Посвящение Глава 3 Часть 6

Снегоход оказался очень кстати, потому как, преодолев несколько километров, машина упёрлась в шлагбаум, за которым слой снега достигал не меньше тридцати сантиметров. Видимо, замОк и предупреждающая табличка, говорящая о частной собственности, заставили водителя грейдера развернуть свою снегоуборочную технику.
Снегоход двигался со скоростью пять-шесть километров в час, потому как вездесущие хлопья, застывшие в воздухе, образовали вязкую массу.
Внезапно гусеницы снегохода, без того утопающие в свеженаметённом дорожном покрытии, стали оседать ещё больше. Алексей выкрутил газ до придела, тем самым, преодолев первую ловушку. Через полсотни метров он заглушил мотор и, снимая шлем, почти прокричал:
- Похоже на волчью яму!
- Значит, нас точно ждут, - подвёл итог Женя более спокойным голосом, поскольку мерный гул, смешавший в себе все звуки воедино, не превышал нескольких децибел.
- Это понятно. Но по моим прикидкам такое препятствие мы не должны были заметить вовсе.
- Законы гравитации мой дар не отменяет. Видимо, поддерживающие ловушку опоры без того трещали по швам от наметённого снега, а тут ещё наша масса.
- Странно, я думал на такой скорости мы должны лететь, а не ехать!
- Может, стоило вовлечь в кокон только снегоход и наши тела?
- Я думал так и есть! – оторопел Алексей.
- Для лучшего сцепления я держал ещё «в поле зрения» небольшую часть дороги.
- Значит, нам просто повезло. Что ж, удача на нашей стороне! – сделал Алексей оптимистический вывод и, осмотревшись по сторонам, добавил: - Попробуй обезвредить ловушку – мало ли придётся отступать или кто заплутает.
- Каким образом? – с опаской поинтересовался Евгений.
- Для начала постарайся нормализовать время в том квадрате пространства – может, она сама демаскирует себя.
Женя сосредоточился. Раздался треск и снежный пласт рухнул вниз, перемешавшись с фанерой, рейками и заострёнными металлическими прутьями.
- Здоровенная, - подивился парень габаритам ловушки.
- Ладно, поехали дальше – если кто-то залёг в засаде, то он уже тянется к своей рации.
- Или ищет нас в перекрестие оптики, - добавил Женя, надевая шлем вслед за Алексеем, который уже запустил двигатель и выжал газ. Снегоход уверенно пополз вперёд, едва приминая снежный покров.
Сумерки, поддерживаемые непогодой, упорно не спешили рассеиваться, но это была не помеха, так как конус света прекрасно освещал путь. Это для гипотетических наблюдателей он был недосягаем для зрительного восприятия, как фотоны составляющие солнечный луч.
За поворотом и редкими соснами, справа вниз по склону, показалась самая настоящая взлётно-посадочная полоса, которая привлекла внимание Жени, но не Алексея… он вновь остановился и показал пальцем вперёд.
Молодой человек присмотрелся и увидел тонкую леску, едва различимую во мраке и дополнительно завуалированную спонтанно зАмершими снежинками. Алексей, вероятно, заметил угрозу пару секунд назад, когда она попала в поле зрения фары; сейчас же, когда до смертельной опасности осталось менее метра и жёлтые паутинки лучей не касались её напрямую (в силу высоты натянутой лески – как раз на уровне шеи), разглядеть угрозу можно было лишь по указке и хорошо постаравшись.
Алексей опустил руку ладонью вниз. Женя тут же уловил жест и пригнулся, а снегоход медленно поехал дальше. Не прошло и пары секунд после преодоления препятствия, как тусклое свечение осветило медленно вздымающие клочки земли, снега и маленьких осколков, удаляющихся от нескольких эпицентров взрывов.
Удалившись на почтительное расстояние от заминированного участка, Алексей остановил снегоход и, скинув шлем, сообщил:
- Пойдём через лес пешком – напрямую к аэропорту.
- Почему пешком? – спросил парень, прикидывая вес снаряжения.
- Здесь слишком крутой спуск, а законы гравитации, как тебе известно, никто не отменял. Не хотелось бы угробить себя собственноручно.
- Да, - согласился Женя, спрыгивая с обочины. – Тяжёленькая машинка, накроет – мало не покажется.
- К тому же снег поутих – идти будет легче.
На подступах к аэропорту встретился автоматчик, по-видимому, зона была опечатана конкретно.
Боец из оцепления был незаметен до тех пор, пока парень в него не упёрся. Единственное что отличало наёмника от снежной кочки это инфракрасные окуляры и чёрный ствол автомата, в предрассветный час напоминавший сухой сучок, упавший с растущей поблизости ели.
Женя резко свернул, чувствуя дискомфорт от направленного оружия, хотя оно и представляло сейчас опасность не больше чем засохший сучок.
Шум заметно усилился.
- Наверное, увидел, как мы промелькнули двумя красными пятнами и рефлекторно спустил курок, - сделал умозаключение Алексей.
- Возможно, мы же прямо на него метров сто шли. А может, очередной порыв ветра.
Алексей вышел на расчищенную от снега взлётно-посадочную полосу, уходящую в огромный ангар обитый железом, в котором без проблем поместился бы грузопассажирский самолёт, а то и не один, но, судя по длине асфальтобетонной полосы, таковой сюда бы не приземлился. За колоссальной жестяной банкой ангара глазу стала доступна дополнительная площадка и, судя по видневшимся из-за угла лопастям, она предназначалась для посадки вертолётов.
Дверь рядом с большими воротами была заперта. Обогнув здание и не найдя доступного входа, Алексей произнёс:
- Проблема…
- Может, сгонять за ключом?
- В смысле?
- За автоматом, - пояснил парень.
- Хорошая идея. Сумку можешь оставить здесь. – Алексей ещё раз потянул за ручку, убеждаясь, что просто так дверь не открыть, а Женя ломанулся к засветившемуся бойцу.
Подбежав к сгорбленной снежной кочке, парень увидел, как человек уже успел выпустить короткую очередь. Одна из пуль фактически срубила молодой побег деревца, приготовившегося к падению. Мужчина извлекал из-за пазухи рацию, которая исчезла прямо у него на глазах, так же как и губительное оружие.
Выскочив из-за угла, Женя увидел застывшую гримасу напарника, до сих пор пытавшегося открыть дверь вручную.
Когда Алексей оторвался от металлической изогнутой ручки, то оторопело взглянул на автомат, удивлённо проговорив:
- Быстро… Я даже глазом моргнуть не успел. На предохранителе?
- Не знаю, не служил.
Алексей взял оружие и, встав под углом, дал очередь в район замочной скважины, оставив на металле дверного полотна полоску из частых дырочек.
- Давно не практиковался - не сделал поправку на отдачу, - прокомментировал он причину неточности. После чего сжал ствол покрепче и не отпускал курок до тех пор, пока окончательно не разобрался с замком, полностью его изничтожив.
Зайдя внутрь, взору открылась объёмная панорама внутренностей железного панциря. Уголки, балки, двутавры и швеллера создавали единую металлоконструкцию благодаря болтам, заклёпкам и сварке. Три стены были наглухо обшиты профлистом серого цвета, четвёртая стена изобиловала дверьми и окнами разных размеров.
За лесом колонн, поддерживающих сорокаметровые фермы, виднелось четыре небольших самолёта. Несколько пилотов уже повернули головы и бездумно уставились в сторону тех самых окон… оттуда - с первого и второго яруса, тянулись мириады свинцовых пуль. Один пилот – по-видимому, с особенно хорошим мышлением или притупленной реакцией, смотрел на открытую раскуроченную дверь, в проём которой свинец должен был просочиться.
- Не расслабляйся, - попросил Алексей. – Каждая секунда может стать для нас последней.
Женя кивнул, признавая вину – он наверняка потерял концентрацию во время оглушительной автоматной очереди – ведь иначе никто бы и ухом не повёл. Конечно, оправданий у парня хватало, но он решил их забыть, прислушавшись к просьбе и получше сконцентрироваться на временнОм коконе.
- Судя по свинцовому граду, - произнёс он, огибая остроконечные пилюльки и следуя за напарником, - это точно засада. Может, хранители тайн необходимые для активации портала вообще не прилетели сюда?
Алексей остановился, склонив голову, и замер. Женя даже испугался в целостности кокона, но мужчина просто взял паузу, чтоб обдумать услышанное. Обернувшись, он произнёс:
- Возможно. Мы идём на огромный риск и если всё-таки доберёмся до помещения Совета, можем остаться ни с чем, да ещё нарваться на пятерых спецназовцев вместо хранителей, а если учесть подставных пленных, то на целую армию… может, у тебя есть какие соображения?
Теперь задумался Женя, а пули плавно скользили по воздуху очень редким – в пару десятков метров - пунктиром, поблёскивая серебром под дневным светом мощных грушеобразных ламп свисающих с металлических ферм.
Ответ не заставил долго ждать:
- А что если Вы проверите всех присутствующих здесь? Поработаете с их прошлым, может, что и прояснится? Времени у нас предостаточно!
Прикинув целесообразность идеи, Алексей её оценил:
- Мысль хорошая. Давай попробуем. С кого начнём?
- Предлагаю с того пилота, - Женя указал в сторону крайнего самолёта, который ещё не успел втянуть трап. – Это самый безопасный вариант.
- А могут возникнуть проблемы?
- Вряд ли, но стоит опробовать методику в более спокойной обстановке.
- Ты прав.
Поднявшись по трапу на борт, в нос ударил запах чего-то палёного. Зайдя в рубку, Алексей дотронулся до одного из пилотов, коих оказалось двое – второй – поистине не обделённый интеллектом и реакцией – уже падал на пол, закрывая голову руками, отчего был невиден через стекло кабины.
Усевшись в освободившееся кресло второго пилота, Алексей сообщил о своей готовности и парень его отключил.
Через несколько минут первый пилот уже перевёл на Алексея полный недоумения взгляд. Второй продолжал падать, не подозревая, что его место кто-то занял.
Когда пальцы пилота сжались в кулак, которому оставалось до головы незнакомца сантиметров двадцать-тридцать, Женя разбудил Алексея, поинтересовавшись:
- Хватило времени?!
- Более чем. Это обычный пилот-наёмник, по сути, бандит.
- Посвящённый?
- Не знаю, до таких нюансов не докопался, единственное, что я узнал от него полезного, так это то, что они прилетели совсем недавно с тремя избитыми пленниками и двумя конвоирами, у одного из которых при выходе всё ещё дымилась опалённая куртка и волосы.
- Что ж, уже кое-что – возможно, пленники настоящие и что самое главное хранителям они нужны живыми!
Алексей поднял бровь:
- Полагаешь, Максим скупает людей как рабочую силу?
- Скорее волшебников, как более производительную рабочую силу, ведь иначе людей привозили сюда потоком и не особо жалели бунтарей, доставляющих неприятности. Будете проверять второго пилота?
- Вряд ли он знает больше. Пойдём лучше посмотрим глазами людей с оружием, может, разузнаем что-нибудь более конкретное.


Рецензии