Самбат иудео-хазарский

Города призраки Руси, России, СССР.
====================================
Самбат!!
     Это именование Киева взято Константином Багрянородным из иудейских источников, в которых, в несколько преувеличенном свете, подаётся пребывание и деятельность иудейско-хазарской общины в Киеве.
     На самом деле община хазар, именованная ими самими как Самватас, жила в небольшом отсёлке на краю Киева, где иудеи занимались торговым посредничеством.
     В середине 9-го века Киев разделялся на несколько укреплённых районов, которые не в полной мере были объединены в общую городскую инфраструктуру.
     Один из таких районов с собственной Крепостью, зовимый Самбат, начали строить хазарские, византийские, крымские и даже иранские иудеи ещё в начале 8-го века.
     В это время город становится одним из главных русо-славянских центров раннего Средневековья наряду вместе со Славией, в районе нынешнего Новгорода.
     Был при Самбате укреплённый посад, принявший много новгородцев, после прихода вэряжской Руси. Были и другие городцы с посадами, которые в 9-м веке постепенно интегрировались в единую городскую структуру.
     Однако ещё в начале 10-го века в Киеве стояли три самостоятельные городца в сумме обозначаемые в летописях Киевом почему-то. Это были Холм Кия, Самбат и Подол.
     Самбат держал что-то вроде таможни, где товар выкупался и перекупался. Здесь кроме иудеев никому в то время невозможно было разобраться, вот к ним и везли.
     В 965-м году Святослав завоёвывает столицу Хазарии Итиль. Все власти покидают Итиль, иудейские общины подались в Киев и дальше в Польшу.
     К концу 10-го века в летописях появляется другое именование этой части Киева – Самватас. В этой системе немаловажную роль играли иудеи, организовав тут важную международную торговую площадку. Это повлияло на изменение политической системы Киева, который получил твёрдое княжение и единую власть.
++++++++++++++++++++++++++


Рецензии