Самватас в Киеве

Города призраки Руси, России, СССР.
====================================
     Также Самбат. Самбатас. Шанватос.
     Это был иудейско-хазарский город, заключённый в городе Киев, в котором жили и евреи, и хазарские иудеи купеческой гильдии.
     У караимов слово «сан» или «шан» означает доброе имя, честь, слава, достоинство, а слово «ватыс» у них означает бой, схватка, драка. Таким образом, получается, что Самватас означает Город славной победы, Город хороших бойцов, Верхняя Застава.
     В середине 10-го века в Самбатасе, по которым летописец понимал Вышгород, была резиденция Княгини Ольги, властительницы Руси в то время, когда Святослав ещё только добывал себе воинскую славу, будучи юношей.
     Согласно летописям с середины 10-го века славяне из Новгорода, Смоленска, Любеча, Чернигова и Вышгорода сходятся в хазарской Крепости Киева, называемой Самватас, для заключения торговых договоров.
     Это укреплённое поселение, городец в городе, хазарские иудеи основали ещё в конце 8-го века с помощью бежавших от Персии и Византии иудеев. И назвали они его Самбат, типа Шабат, Суббота, что ли?
     Это иудейско-хазарское название поселения в Киеве, которое иудеи называли и городом, и Крепостью, принадлежало определённое время Каганату, когда в то время в Киеве жила большая иудейско-хазарская община.
     По всей видимости, иудейские хазары назвали свой район поселения в Киеве Самватас, связывая это именование с десятью коленами, с которыми была связана легенда о мифической реке Самбатион, то есть Субботней реки, за которой хазары, по мнению средневековых авторов, и жили.
     Когда затерянные собратья евреев переправятся через Самбатион и придут отомстить притесняющим их, начнётся мессианское освобождение, то есть геулла.
     Реку Самбатион локализовали в разных местах, в том числе и в Северном Причерноморье. У Константина Багрянородного упоминается Крепость в городе Киоава, её жителями иудейского происхождения называемая Самватас.
     Нужно иметь в виду, что иудеи при описании мест своего пребывания всегда несколько преувеличивали значимость своей общины в делах всего города. Хотя археология указывает, что на территории, приписываемой хазарскому стоянию в Киеве, присутствуют их следы в виде изделий салтово-маяцкой культуры, которыми иудеи успешно торговли в Киеве.
++++++++++++++++++++++++++


Рецензии