Не все могут быть бизнесменами

 
В далеком 1992 году моя подруга убедила меня поехать в Польшу.
- Алина, мы сделаем большие деньги. Купим там всякой всячины, и продадим здесь втридорога. Слушай меня внимательно. Если хочешь разбогатеть, нужно уметь вертеться. Деньги не идут к тому, кто ничего не делает. Ты меня потом век благодарить будешь.
Воодушевленная рассказами о других счастливцах, я грезила о большом богатстве, которое обрушится на меня, и сделает меня не хуже Рокфеллера.
В начале 90-х на страну накатил медленной волной кризис. В то время моя семья наконец-то перебралась из пампасов под названием Орбита (микрорайон в Алма-Ате) ближе к центру.
Мне, родившейся в хорошей семье ученых-биологов, и выросшей в «золотом квадрате», было просто западло тащиться на троллейбусе в Тмутаракань, убивая на поездку домой час-полтора.
Соседи совершенно не радовали. Устраивая постоянно пьяные драки, которые не давали попросту уснуть ночью, соседские крики и стуки за стенкой заставляли меня переживать за их жизни. Соседи были уже не молодые, примерно 60-летнего возраста. Но от них мои познания в матерном лексиконе росли и ширились в непреодолимой прогрессии. Я стала бояться, что мои маленькие дети будут разговаривать на таком же диалекте. Эти тревоги были небезосновательными, потому что соседская детвора считала употребление мата привычным и вполне нормальным проявлением душевного смятения, и считали мат обычным человеческим общением.
Мы с мужем приложили усилия, и вскоре обменяли квартиру. Мечты начинали потихоньку сбываться. Мы переехали на улицу Космонавтов, угол Джамбула. И пусть трешка в панельном доме, но зато отличный ремонт, и приличные люди, обитавшие в новом районе уже потихоньку радовали наши слух и зрение.
Прошло 2-3 месяца, и квартиру было не узнать. Через знакомых был найден красивый кафель, шикарные немецкие обои, доставшиеся по большому блату, и дорогущий линолеум под паркет делали меня и мою семью счастливыми обладателями великолепных хором. Но, радости никакой я не испытывала. Ходила по квартире из угла в угол, и думала, почему нет той радости, которую я так ждала?
В квартире не хватало лоска, предметов если не роскоши, то хотя бы простейших вещей, которые делают твою жизнь уютной и радостной. И  меня часто одолевали мысли, что для осуществления задуманного, прекрасного ремонта для счастливой жизни не хватает. Мне казалось, что, наверное, не хватает денег.
В те годы многие жили, перебиваясь от зарплаты до зарплаты. В магазинах были пустые полки. Хотя на базаре или барахолке можно было перехватить что-то стоящее, но втридорога. Французские духи, красивую посуду, одежду и обувь можно было приобрести очень редко по причине отсутствия лишних финансов.
Меня больше волновало, чем накормить семью,  ведь вся зарплата уходила на продукты. Но временами я грезила о прическе, как у Сабрины, или джинсах «Levi’s», прекрасной бижутерии, модной дубленке.
И вдруг подруга предлагает аферу, вполне приличную. Мы же не воруем, а просто заработаем денег сверху. Еще были живы воспоминания о том, что существовала уголовная статья за спекуляцию. Но, страна стала независимой, поменялись законы. Значит, теперь это называется красивым словом «бизнес».
Всего-то нужно 2-3 тысячи у.е., куда входили авиабилеты, проживание в гостинице, и приобретение товара. Далекая от такой простой вещи, как маркетинг, и не знавшая спроса на товары, я решилась на поездку.
Собираясь в путь, накупила разных рыбных консервов и 10 (!) бутылок водки. Все это предназначалось для натуробмена. К тому же, консервы можно съесть, когда деньги закончатся. Решив, что продуманы все мелочи для непредвиденных обстоятельств, мы прилетели в Москву.
Прибыв в отель, и встретившись с туроператором, мы узнали, что выехать в Польшу не получится, так как граница с Польшей закрыта до неопределенного времени. И таких же, как мы неудачников с Алма-Aты, входивших в нашу группу, оказалось около 30 человек. Нас разместили в гостинице в 2-х номерах. Мы сложили там свои чемоданы. О том, чтобы поспать не было и речи. Все туристы, в целях экономии, отказались от личных номеров. Что это была за ночь! Ужаснее не придумаешь. Выкурена пачка сигарет, глаза щиплет от наваливающегося сна, все вокруг раздражают, хочется послать всех куда-нибудь подальше.
На следующий день, туроператор объявила, что тем, кто пожелает вернуться домой, туроператор в Алма-Ате вернет зря потраченные деньги. Но нам предоставляется возможность поехать в другую страну, например, в Румынию.
Мы были молоды, и готовы к авантюрным приключениям. Заграница нас манила неведомой жизнью и новыми ощущениями.
В Москве мы поселились в гостинице «Россия». Веселые посиделки с новыми друзьями, разговоры до утра о будущем, анекдоты лились рекой. Все бы хорошо, но моя соседка по номеру закрылась на ключ, и заснула пьяным мертвецким сном. Я оказалась одна-одинешенька в гостиничном коридоре. Стучаться долго было нельзя, иначе кто-нибудь вызвал бы милицию. Я уселась прямо на ковровую дорожку, и стала думать, как выйти из этой нелепой ситуации. Страх и ужас от происходящего навалились на меня. Я еще никогда не попадала в такую ситуацию.
Вдруг дверь напротив открылась, и оттуда веселою гурьбой вывалилась ватага молодых людей. Конечно же, они стали интересоваться, что я тут одна сижу. К тому же, на полу. Отвечая на вопросы ребят, я подумала: а вдруг они какие-нибудь бандиты, которые хотят поглумиться надо мной? В голове бродили самые разные мысли. Но перспектива просидеть до утра казалась мне страшнее всех картин, которые рисовало воображение. Ребята пригласили меня в свой люкс-номер, стали угощать фруктами и шампанским. Я забралась с ногами в кресло, и сжалась вся в комочек. Было страшно, но интересно. Постепенно стала приходить в себя. Шампанское меня взбодрило. К счастью, ребята оказались очень милыми. Рассказали, что они в Москве находятся по важным делам, приехали из Казани, и никого здесь не знают. Я воспользовалась их телефоном, и названивала соседке, пока она не соизволила поднять трубку. Таким образом, я благополучно вернулась в свой номер.
Наутро рассказала подруге о ночном приключении. Тамара смотрела на меня с нескрываемым интересом.
- Алина, ребята симпатичные? Ты обменялась с ними контактами? Какая же ты везучая! Даже ночью умудрилась познакомиться с интересными парнями. А я, дура, все время одна. Ни парня нет, ни мужа. В общем, подруга обзавидовалась.
На следующее утро мы сели в поезд, и через день-другой оказались в Румынии. Одного мы не учли в поездке: в Румынии накануне произошла революция, и вся страна оказалась с закрытыми магазинами и пустыми базарами. Мы несколько дней колесили по стране, голодные, с валютой в карманах. Предлагали водку обменять на продукты. Конечно же, нарвались и на цыган, которые чуть не похитили меня, пока я глазела на витрины. Человек десять обступили меня со всех сторон. Стали хватать за руки, выхватывать сумку, толкать друг к другу. Я остолбенела. Никогда я не видела столько чужих лиц так близко! Ужас стал овладевать мною. Ноги задеревенели, язык вовсе онемел. Я была в ступоре. На мое счастье, паренек из нашей группы по имени Рубин, выхватил меня за руку из кольца окруживших цыган, и ловко затолкнул в автобус. Я еще минут сорок приходила в себя. В автобусе стала проверять карманы, сумку. Слава Богу, деньги были на месте.
Сообща мы решили последнюю ночь переночевать как белые люди, отдали кучу денег за шикарные номера в дорогущем отеле, и стали приводить себя в порядок. Приняли душ, сделали начес, нарядились кто во что горазд. Я подвела глаза, накрасила ресницы, мазнула губы модной перламутровой помадой, надела джинсы-бананы, новую кожаную косуху, и спустилась в ресторан. Там наша компания наконец-то вздохнула с облегчением. Наелись от пуза, потом танцевали, кутили, и весело проводили время. Вероятно, мы привлекли внимание рэкетиров. Вдруг к нам подошли какие-то мордовороты, и сказали, что нас поставили на счетчик, и мы должны им кучу денег. Не помню, что мы лепетали в ответ. Перепугавшись до чертиков, быстро вернулись в номер. В спешке паковали чемоданы. Пришлось убегать из отеля ночью, пешком унося ноги.
Вот такой никудышный бизнесмен из меня получился. Растратив все деньги непонятно на что, я вернулась на свою милую родину. Мне было стыдно смотреть в глаза родным, которым я обещала, что мы быстро разбогатеем. Деньги были растрачены, удовольствия никакого. И тут я осознала, что моя квартирка, наше уютное гнездышко – самое лучшее в мире место! Здесь обитает моя семья, мои любимые детишки, любящий муж. Вот что самое главное в жизни! И это есть самое настоящее счастье! Не надо искать лучшее на стороне. Оглянитесь, и вы поймете, что не надо томиться по выдуманным чужим берегам. Постарайтесь сохранить то, что делает нас счастливыми. Не деньги, а близкие, любящие вас люди.
 


Рецензии