Дойти до рая

Вы видели, как трепещет рыбка на суше? Она расширяет жабры, открывает рот и глотает воздух.

Я иду уже второй день. Когда идёшь, проще переносить жару. Моя кожа шелушится, шаг тяжелый и медленный. Один ботинок разорвался. Я обмотал ногу рубашкой, чтобы песок не обжигал ее. Язык распух и непроизвольное глотание приносит боль. Мое горло, как глиняное горлышко крынки, высохло и потрескалось. Мысли только о том, в какой момент придёт конец.

Со мной ещё несколько мужчин, чьи жены и дети исчезли в дюнах. Их тела найдут позже, наполовину засыпанными песком. Кто-то подпер локтем голову, чтобы умереть поудобнее.

Я прохожу мимо женщины, сидящей на песке, пытаюсь уговорить ее идти дальше. Тщетно. На зубах хрустит песок. Я продолжаю свой путь. Слышу женский крик, а потом тишину.

На пятый день мы пришли. Я ничего не помню. Кто-то притащил меня к колодцу. Земля больше не обжигала, как песок. Я пил очень медленно и был словно рыбка, выброшенная в море. Чья-то рука поставила передо мной миску с кашей. Я удивился, ведь у меня не было денег, чтобы заплатить.

«Что было самым худшим?», - спрашивает журналист. Да все: тряска в грузовике, нестерпимая жара, проколотые шины.
Видеть, как умирают женщины и дети у тебя под носом. А потом вернуться обратно домой и стать лузером, тем, кто хотел, и не смог попасть в Европу - рай на земле.


Рецензии