бесшумная война

- я не буду долго размусоливать всё то, что говорил уже тысячу раз. Дальше - только передовая. Времени сюсюкаться с каждым у меня нет. Кому не влетит в ухо то, что я говорю здесь, влетит снаряд там. Меня не волнует что там вам давали в теории. Без практики - вы пустое место.

Наконец сержант отвел свой презрительный взгляд, встал и подошёл к карте.

- мы находимся на самой границе. И говоря на самой границе, я и имею ввиду на самой границе - он ткнул в карту, где проходила линия фронта - вы - последнее стадо, которое будет обучаться здесь. Поскольку всё у нас делается через одно место, то остальные школы ещё не функционируют после перекидки, но вас это касаться не должно.
 
Пока сержант рассказывал о передовой и о флангах, сзади меня кто-то ткнул в спину.

- знаешь, что на войне делают со стукачами? - я обернулся. Ну конечно же, мой старый “друг”. Кто же ещё.
- я не стучал
- ага, конечно. А из-за кого я пол мыл несколько раз?
- понятия не имею, но я не стучал
- ага. будь аккуратнее. всякое ведь может случиться - и ещё раз ткнул меня в спину
- эй! разговоры там - крикнул грозно сержант - а ну, встали оба - казалось, что он оказался рядом с нами за один шаг - я разве разрешал открывать рты?

Он поочередно смотрел то на меня, то на него.

- марш отсюда. швабры в зубы и драить пол в коридоре, живо!
- ну что, доволен, урод - спросил меня дружище - и вновь скажешь, что не из-за тебя?
- ну, вообще-то нет - ответил я, выпрямившись, чтобы продолжать говорить дальше, как тут он быстро оглянулся и убедился, что никого нет, врезал мне прямо по лицу, отчего я не удержался на ногах и, кажется, пошла кровь носом.

- ну что за жалкое зрелище… - сказал сержант с презрением, увидев меня после уборки - выглядишь как свинья на скотобойне. На, вытрись тряпкой, может хоть так станешь на человека похожим -  с этими словами он швырнул в меня тряпку, что лежала в углу.

Не знаю, как лицо, но лицом я эту тряпку точно вытер.
Вернувшись в спальню я увидел, что все мои вещи из рюкзака были разбросаны, часть порвана, другая же - изрядно растоптана.
Взгляд моих так называемых сослуживцев указывал на всеобщее причастие к данному очень взрослому поступку.
Закатив глаза, начал собирать вещи.

- Что, деточка, стучала там на нас, что тебя обижают
- Не на кого я не стуча… - не успел я закончить своё оправдание, как на меня набросили то ли простынь, то ли одеяло и устроили мне "тёмную".

- … данная граната отличается от предыдущей модели увеличенным радиусом действия - говорил сержант на занятии, затем его взгляд упал но моё "красивое" лицо, но он лишь слегка покачал головой и продолжил лекцию.

- Сильно они тебя - сказал чей-то голос сбоку

Я повернул голову. Невзрачный паренёк смотрел на меня. Но я не мог понять как - из любопытства, из сочувствия? Вспоминая вчерашний день, я решил ничего не отвечать, а просто махнул головой жест под названием "да всё в порядке". Я стал слушать сержанта. В конце концов, через пару дней мне идти на передовую, а я так и не осознал всего этого.

- … Ходит множество баек про противника, что он, мол, превосходит нас технически. Это все вбросы и дезинформация. Не слушайте тех, кто треплет языком направо и налево. Нет у них никаких телепортов, заезд смерти и прочей чудо-оптики… - сержант надрывался так, будто бы мы ему с пеной у рта доказывали обратное.

Сбоку послышался смешок.
Я повернул голову. Опять этот паренёк что-то бормотал и мотал головой. Увидев меня он кивнул в сторону доски.

Марш-бросок я бежал очень тяжело и неуверенно. Казалось, что я плетусь в самом конце. Внезапно со мной поравнялся тот самый парнишка.

- Давай, чего отстаешь от всех. Ну же, всё получится.

Мне же казалось, что я сейчас выплюну себя самого изнутри

- Дай… лучше… руку… не… могу… больше… - с этими словами я протянул ему руку, но он чуть ли не отпрыгнул от неё
- Э, нет. Один раз протянешь руку и всю жизнь будешь тянуть. Давай я тебе просто задам темп - и с этими словами он стал бежать чуть впереди меня.
- философ… хренов… - отвечал на ходу я, но делать было нечего и я, собрав волю в кулак-таки открыл в себе второе дыхание. Не знаю, правда, как это второе дыхание выглядит и как оно открывается, но я почему-то был уверен, что добежать до финиша мне помогло именно оно.

- ну надо же - даже уложились все - сказал сержант, глядя на часы - ладно, тюлени, сейчас в душ и спать, а то вонища от вас будет такая, что потом в казарму не зайти.

Я же с трудом дышал. Весь рот пересох, а зубы замёрзли от постоянного тяжёлого дыхания.

- спасибо - сказал я сквозь своё дыхание глядя на паренька.

тот лишь улыбнулся и подмигнул в ответ.

- а ты прямо ниндзя - сказал я - бегаешь бесшумно, да и сейчас не запыхался
- годы тренировок - с улыбкой ответил он.

Удивительно, как он мог улыбаться после всего этого. Но в душе улыбался и я. Я знал, что обычно делают с теми, кто заваливает марш-броски. И сегодня я его не завалил.
Наконец, выдохнув и встав в полный рост я постарался догнать паренька. Похоже, что он единственный был адекватным во всём этом безумии.

- смотрите-ка кто чуть было не завалил нам весь забег.

я оглянулся. Ну конечно же - старый “друг” и сотоварищи.

- увы, господа, вынужден вас разочаровать. я уложился - ответил я слегка с сарказмом
- да, но мог бы и не уложиться - ответил дружище наклонившись к уху. Подсечка. Толчок. Корень дерева. И вот, я уже на земле, левой рукой уткнувшись в какую-то гниль.

Презрительный смех и это сборище покидает место своего героического “подвига”.

- не обращай внимание. главное не сколько раз падаешь, а сколько поднимаешься - я повернул голову. Вновь паренёк стоял рядом.
- я думал, что ты ушёл уже - сказал ему я, протягивая руку
- увидел и вернулся - ответил он и слегка отступил, раздвинув руки - помни про протягивание руки - с лёгкой насмешкой сказал он
- об этом легко говорить тому, кто сам её, видимо, никогда не протягивал - сказал слегка исподлобья я, но тем не менее, встал.

Внезапно раздался грохот со стороны границы

- Быстро всем лечь - закричал сержант и прыгнул первым плашмя, закрывая голову. То ли показывая пример, то ли думая о своей безопасности.

Весь взвод мигом лёг на землю, но я почему-то стоял как вкопанный. Видимо мой лимит на падения был исчерпан на сегодня.

- Ложись! - услышал я четкий и громкий крик сзади себя. Он почему-то подействовал на меня диаметрально противоположно приказу сержанта, и я тут же вновь оказался на земле.

Спустя какие-то считанные доли секунды над головой с грохотом пролетело что-то, разрывая деревья.
Не знаю, сколько прошло, прежде чем звон в ушах утих, но я сбросил с себя ветки и посмотрел - кто же там кричал сзади. Парнишка. Кто же ещё. Прям ангел-хранитель мой какой-то.

- Все живы? - крикнул вдалеке сержант, вставая и отряхиваясь - поняли теперь, что это вам не игрушки. Через пару дней все окажетесь по ту сторону границы. Живо в казарму!

Быстрым, но в то же время осторожным шагом мы двинулись в сторону части, осматривая сломанные и скошенные деревья.

- А скажи, эти парни почему к тебе приставали? - от неожиданности я даже дернулся. Паренёк вновь подкрался бесшумно.
- Фуф. Ты не подкрадывайся хотя бы. Ну а что парни? Считают, что я настучал на них в учебке.
- А ты стучал? - спросил паренёк и мельком бросил взгляд на меня.

Я никому не рассказывал этой истории, да и не думал, что не собирался, хотя некое бремя всегда лежало от неё. Но паренёк, явно, был единственным, с кем я мог поговорить по душам, да и он поддерживал меня во все трудные минуты здесь. Я осмотрелся - не было ли кого-то поблизости, будто это была такая важная и секретная тайна, что, как говорится "расстрел на месте". Да, вроде нет - вдалеке сержант шёл с кем-то разговаривая, остальные шли парами, как школьники, видимо невольно подражая сержанту.

- Да, стуканул - сказал я пареньку шёпотом, всё равно опасаясь "ушей" в лесу.
Паренёк даже не стал вдаваться в подробности, просто слегка ухмыльнувшись, видимо, в знак одобрения.

В тот же вечер мне устроили новую "тёмную".

- Ах ты, крыса, так и знал, что это ты стуканул на меня, гаденыш - раздавался голос во тьме, когда мне на рот накидывали одеяло.
 
Я сразу же всё понял. Глазами я пытался найти того, кто предал меня. Единственного человека, которому я открылся впервые за несколько лет. Но его нигде не было. Неужели стеснялся посмотреть на свою "работу" и глянуть мне в глаза.

- Если ты ещё не молился, то теперь самое время - произнес голос, замахиваясь на меня рукой.

Внезапно громкий гул снаружи нарушил повисшую в воздухе паузу. На секунду мне показалось, что два танкера врезались друг в друга или же лапы огромного ящера пытаются вскрыть ангар изнутри.

Воспользовавшись паузой я вырвался из "дружеских" объятий и устремился на улицу. Остальные любезно последовали моему примеру. То ли за мной, то ли вместе со мной.

Выбежав на улицу я увидел высоко в небе, за тучами яркую вспышку. Огненное пламя прорывалось прямо сквозь тучи. Внезапно прямо из них стал падать подбитый самолёт. Казалось, что он должен был упасть прямо на нашу казарму, но что-то в последний момент его отклонило и он рухнул в сотни метрах от нас.

- Всем оставаться на местах - крикнул сержант, который выбежал вместе со всеми.
Но меня явно притягивала картина горящего самолёта и я рванул прямо к нему.
- Стой, куда, придурок - слышался голос сзади.

Но мне было уже всё равно. Я добежал до самолёта, не опасаясь ни ожогов, ни взрыва.

Кабина была разбита и в ней сидел пилот, охваченный огнём, который последним движением трясущейся руки пытался дотянуться до пистолета. Увидев меня он воссиял от радости. Но не от того, что его сейчас спасут. Нет. В секундном прозрении от агонии и боли я прочел мольбу лишь об одном.

Не мешкая, я выхватил пистолет и выстрелил в него. В эту самую секунду я почувствовал, как вся моя злоба и ненависть словно сломалась. Будто ты швырнул в стену ручку, которая перестала писать именно в этом месте, хотя в ней ещё есть чернила.

Сзади что-то кричали, но я этого не разбирал. То ли из-за оглушения выстрелом, то ли из-за "оглушения" эйфорией. Я медленно направился обратно к казарме. Тут я и увидел сержанта, а также сослуживцев. Наперебой они кричали в мою сторону. Сержант - про мои отсталые умственные способности, остальные же - про то, что мне нельзя доверять, ибо я стукач и крыса. Как оказалось, эффект "сломанной ручки" длится недолго. В моём случае - ровно до того самого момента, пока я не увидел в толпе парнишку.

- Отдай мне пистолет, ты - кусок идиота - крикнул сержант, протягивая руку.
Я быстро перевел на него взгляд. Ещё секунда. Выстрел.
- Да что ты творишь такое, придурок - крикнул кто-то из толпы.

Вновь перевод взгляда. И вновь выстрел. Дальше уже принялся за остальных. Те, кто замерли полегли там же, где и стояли, те, кто соображали побыстрее - упали уже чуть дальше.

Я пытался взглядом найти парнишку - где же он? Его нигде не было. Ведь я чётко видел, что никто не убежал - двадцать тел, но его нигде не было.

- Вот ведь какая ирония - раздался голос у меня за спиной. Я резко обернулся. Парнишка. Вновь бесшумно подкрался. Спуск крючка. Но заряды уже закончились.

- Да, я как раз о том же - как ни в чём не бывало продолжал он - у этого пистолета только двадцать один заряд. Зачем вы такой сделали - пока на знаем.

К тому времени у меня, кажется, начался уже истерический смех.

- Двадцать один… да, смешно - я начал про себя пересчитывать свои "трофеи". Пилот, сержант, сослуживцы: один, два… девятнадцать. И я двадцатый - Так, стоп. За столами мы сидели по трое и они были все заполнены, но в казарме же были двухэтажные кровати, десять штук, значит нас двадцать - быстро просчитал я про себя, а затем поднял глаза на парнишку

- Кто ты такой? - спросил я с неподдельным ужасом

- О, так ты научился считать, как я погляжу - ответил он, не меняя выражения лица - зачем с вами воевать, если вы сами себя уничтожаете - он приблизился ко мне и сказал почти шепотом - надо только подтолкнуть.

Затем выпрямился и в этот момент подмигнул и исчез, оставив вместо себя в воздухе маленький летающий шарик с камерами и динамиком на уровне его рта, который быстро умчался в сторону фронта, оставляя меня с пистолетом в руках...


Рецензии