Первая любовь. Часть 4. Грустная

      Первая любовь. Часть 3. Неприятность кошмарная. http://proza.ru/2020/06/15/1694


    Четвёртый класс! Первая ступенька школы- начальные классы заканчивалась.

    Тошка вошёл в мою жизнь твердыми шагами, ни в какие годы своей жизни я не чувствовала себя таким «слабым полом» -защищённой и изнеженной вниманием и заботой.  Все привыкли видеть нас вместе. Мы расставались только на каникулах, они с мамой часто уезжали к отцу в летнее время, за рубеж, в разные страны соц. лагеря (тогда это так называлось). Помня о моём хобби, он всё время привозил мне разные марки и открытки. Как я сейчас жалею, что ничего не сохранила! Но я сохранила, самое главное, память об этом мальчишке и теперь понимаю, что он и был моей первой любовью.

     Его маме я тоже нравилась, мы часто, особенно в четвёртом классе, бывали у них. Всегда тепло и уютно, чай и что-нибудь вкусненькое на столе. Она смотрела на нашу дружбу, как на что-то светлое и очень красивое. Я оживала в этом доме и всегда чувствовала себя спокойно и счастливо. А цветы сыпались, как из рога изобилия. Он любил дарить мне цветы, один цветочек часто, закроет на страничке бутончик и ждёт реакции, когда я его увижу. Сначала меня это удивляло, потом радовало и когда цветочка вдруг не оказывалось – огорчалась! А он, видя моё огорчение, на следующий день приносил два и даже извинялся. А мне это позволяло надуть губы как истинно избалованной женщине и не разговаривать с ним до следующего дня. Вспомнишь – смешно! Конечно, я сейчас понимаю, что это было влияние родителей и главное, деньги его родителей. Не каждая мама будет разорятся на цветы маленькому мальчишке для маленькой девчонки, а он и сам оказывается копил, экономя на обедах…

    Девчонки мне в классе завидовали, однажды злопротивная Ленка обозвала нас «Жених и невеста» и что? Тошка ей так и сказал: «Да! Жених и невеста! Тебе завидно?» Ленка покраснела, а все, кто стоял рядом и смеялся, тут же затихли. Больше никто нас не дразнил. Элла Артуровна сияла. Она обожала нашу пару. Тут еще вплелось совпадение: у неё отчество Артуровна, а Тошка- Артур. А имя Элла, а моё - Эля! Её тоже кратко звали дома Эля, хотя это и разные имена. Но такое совпадение имён тоже благоприятствовало нашим отношениям.

    Всё и все были за нас, кроме обстоятельств!

   Были последние дни мая, тепло на удивление! Всё цвело и благоухало, даже черёмуха уже украшала аллеи нашего парка своими мелкими пахучими цветочками. У акации распустили желтые, а на газонах блестела молодой зеленью, трава и белели маленькие головки неведомых нам цветов.

     Мы с Тошкой шли по парку и любовались всей этой красотой, он как всегда, нарвал мне беленьких цветочков и маленькую веточку черёмухи и подарил мне этот букет со словами: «Я буду скучать по тебе!» Я думала он про лето, не первый же раз расстаёмся на летние каникулы. Я ответила: «Я тоже, но лето же быстро пройдёт!» А он ничего уточнять не стал, только мотнул головой. Он плакал.
Я гладила его по голове, успокаивала, ничего не понимала и удивлялась: «Ну Тошенька, ну миленький, мы же скоро встретимся!» , а он ничего больше мне так и не сказал.

     Я узнала, что они уехали навсегда, в начале июня, когда ко мне домой, прибежал наш одноклассник и принёс мне записку от Тошки, где он сообщал, что уезжает навсегда. И передал мне один цветочек мака.

     На меня упало небо!
 
     Била истерика, я заболела! Поднялась температура и заболело горло! Врач сказал, что это мог спровоцировать нервный шок и когда узнал, что случилось, покачал головой и сказал: «Бедная девочка!» Хороший дядечка! Он приходил ещё раз, чтобы посмотреть, как я себя чувствую и рассказывал какие-то смешные истории. Очень важны в жизни детей вот такие люди, которые помогают преодолеть детские неприятности.

     Но в свою школу и в свой класс, в пятый, я не хотела идти. Без Тошки меня там не должно быть!
Конечно, же никто не собирался меня переводить в другую школу. Моя мама была жестка и безапелляционна: «Переживёшь, дурочка! - говорила она. - Знаешь, сколько таких Тошек, будет в твоей жизни?»

    Как же она ошиблась….


Рецензии
Всё позабудь. Только помни подольше хорошее -
С ДОБРОЮ ПАМЯТЬЮ дольше на свете живут.
(Николай Колычев)
Позвольте мне усомниться в правдивости и точности портрета друга-одноклассника, написанного автором. Какой-то мудрый и очень правильный третьеклассник получился. Но таким хочет видеть его ДОБРАЯ ПАМЯТЬ Эльвиры. А значит, пусть так оно и будет!
Детские рассказы написаны легко и так же легко читаются. Добрые они и светлые. Читаем на даче вслух в кругу семьи. На душе становится тепло, и жить хочется!
Спасибо, Эля!

Наталья Чистякова 2   02.07.2020 18:17     Заявить о нарушении
Наталья Павловна, спасибо Вам за чтение и за отзыв! Я почему-то так и думала,что Вы напишите про "святого" Артура! Конечно же всё было и баловство и хулиганство тоже! Он же мальчишка! Я выцепила из памяти только самое СВЕТЛОЕ И очень меня коснувшееся. Если бы он сейчас прочёл - возможно сам бы удивился: "Неужели я такой был?" Был, был - зуб даю)))))))))))

Эля Рассолова   02.07.2020 21:28   Заявить о нарушении