ДЕНЬ РОЗ глава 18

                * * * *

  Близились выходные. Нужно было решать вопрос с переездом в квартиру Юрия. Светлана не знала, как начать разговор с дочерью. Одно дело, Юрий приходил по вечерам, и они сумели найти точки соприкосновения, устанавливая полезные программы на ноутбук, подаренный на день рождения, другое –  жить вместе.
Каждое утро завтракать, по очереди пользоваться общими помещениями, постоянно находиться в одном жизненном пространстве. А самое главное, женщина не знала, как отреагирует дочь на то, что они с Юрием будут ложиться в одну постель. Сможет ли девочка адоптироваться в пока ещё чужой квартире. Вспоминая себя в этом возрасте, Светлана надеялась, что Лиле понравится иметь автономную территорию в виде отдельной комнаты. Но до того момента, когда Лиля оценит преимущества небольшой свободы, нужно переубедить строптивую девочку переехать.
–Котёнок, вставай, – подошла к кровати Светлана, – просыпайся, соня.
–Мам, сегодня же выходной, – буркнула дочь.
–У нас много дел, – растягивая слова, проговорила Торопова старшая.
–Нет у меня никаких дел.
–Мы сегодня переезжаем к дяде Юре.
Лиля резко села.
–Сегодня?!
–Да.
–Мама, почему именно сегодня?
–Зачем затягивать? Ты же сказала, что дел у тебя нет никаких, вот и займёмся переездом, – ласково говорила Светлана.
–Мама, ты же обещала, что не скоро, потом!
–Вот подумай, какая разница сегодня или через неделю.
–Есть разница, я не хочу сегодня.
–Почему, котёнок? – Светлана обняла дочку и поцеловала в тёплую румяную щёчку.
–Зачем, ну зачем нам этот Юрий? – плача, спросила девочка.
–Я думала вы подружились.
–Ничего не подружились, – продолжала вредничать дочь.
Светлана понимала, что сейчас нельзя давить на девочку, можно только всё испортить, но и уступать, потакая её капризам, не собиралась.
–Дядя Юра приготовил тебе отдельную комнату.
–Целую комнату? – заинтересовалась Лиля.
–Да, – поцеловала девочку в макушку Светлана.
–И я там буду жить одна?
–В комнате – да, на кухне, в ванной в прихожей мы будем обитать все, – рассмеялась женщина, – а у себя в комнате только ты.
–И вы не будете ко мне заходить?
–Будем, но сначала мы спросим твоего разрешения, как, впрочем, и ты, прежде чем зайти к нам в комнату, будешь стучаться, – решила сразу обозначить дочери некоторые условия совместного проживания Светлана. 
–Ты так говоришь со мною, как будто я совсем маленькая.
–Нет, моя милая, ты умная девочка и поэтому скорее вставай.
Мать и дочь долго решали, что нужно забрать сразу с собой, а за чем можно прийти и попозже. Как ни старались Светлана и Лиля взять поменьше вещей на новое место жительства, всё равно набрались две большие спортивные сумки и три объёмных пакета.
   В половине четвёртого приехал Юрий. Перед выходом все дружно посидели на дорожку. Светлана ещё раз проверила краны, перекрыла газ. И уже через двадцать минут на кухне в квартире Юрия, уплетая торт, счастливая троица справляла новоселье.
   Светлана мысленно благодарила Бога за то, что Лиля вела себя вежливо и тихо. Комната, где ей предстояло жить, была не очень большой, но уютной. Возле самого окна стоял компьютерный стол, на котором сразу же прижился новенький ноутбук. У стены располагалась кровать с декоративными полочками и подсветкой. При входе в нишу был вмонтирован бело-розовый шкаф для вещей, выполненный, как и кровать, в стиле любимой девочками всех национальностей куклы Барби. На окнах висели полупрозрачные розовые с бордовой отделкой лёгкие занавески. На полу белел ворсистый ковёр. Комната действительно была сделана для девочки. «Бывшая жена постаралась», – подумала Торопова. Но для женщины главным было то, что вся эта красота захватила внимание дочери.
   В комнате, которая одновременно считалась и спальней, и залом обстановка была стандартной.  В ближнем углу у входа располагался огромный современный угловой диван, возле него величественно разместилось массивное кресло. Вдоль стены – из четырёх секций полупустая горка, в которой красовался большой жидкокристаллический телевизор. Декор жилого помещения, начиная от обивки дивана до обоев и штор, был выполнен в бежево-коричневых тонах.
Просторная и уютная кухня манила к себе бледно-зелёным гарнитуром, который выгодно оттенялся стального цвета скинали и столешницей. Светлана отметила, что никелированная газовая плита находилась в идеальном состоянии. У плиты на столе помещалась кофеварка, чуть дальше хлебница. Возле окна располагался угловой небольшой кожаный диванчик такого же цвета, как и скинали.
–Мама, – спросила потихоньку Лиля, – зачем дяде Юре одному такой огромный холодильник?
–Раньше здесь жила его семья, – так же тихо, будто по секрету, ответила мать.
–А если они вернутся? – прошептала Лиля.
–Нет, дядя Юра сказал, что не вернутся. Может, иногда к нам будет приходить его дочь Юля.
–А сколько ей лет?
–Летом было шесть, она учится у меня в классе.
Лиля ничего не ответила матери.


Рецензии