Рождество в Париже

-А чем Рождество в Париже приятней?
-Разговорами, вестимо.
October 30th, 2008

     На сквозняке ночи просыхает сумеречная,  выцветшая уже от времени акварель облаков. Кое-где по краям свисает бахромой холст - тканый плат мгновений ушедшего дня, он путается в кроне леса, тянется, цепляет за сучья и рвётся... В раму б его, - да чем оградить, огранить, ограничить его содержанье? Как понять, в чём начало и  где признак скорого конца? А коли заправить в пяльцы, -  так и сомнёшь по краям, не загладить ничем.

     Крутится шарик земли, словно юла. День и ночь, день и ночь. Не разобрать подчас, - то ли время тянется так долго, то ли слишком скоро мелькают дни.

    Бывает, придёт фантазия отыскать эту грань, рубец заживающей раны просвета меж днями; причину, по которой они не вместе. Стараешься не спать, сдерживаешь роняющие себя веки, и кажется даже, что вот, жив ещё вчерашний день! А, едва прикроешь глаза, не уследив,- так и нет его, минул, пропал, сбылся.
Очи насилу разомкнёшь:
- Где я? Зачем мы здесь?!
- Чтобы в тайне от себя самих приумножать добро!
- Да я бы скрывал  от своей левой руки поступки правой, когда б посчитал, что делаю что-либо необыкновенное, выступающее из ряда вон, или того, чего мне пришлось бы стыдиться очень.
- Рисуешься. Зарабатываешь себе славу...
- Зачем мне это? Просто живу так, чтобы  сердце меньше болело за других.
- Я тебе не верю.
- Понимаю, но, видишь ли, мы оказались здесь не с тем, чтобы прятать добрые дела и намерения, но для того, чтобы прочувствовать  мнение со стороны, а своё отстоять, не делая больно никому. Иначе,- жизнь превратится в битву!
- Так это битва за любовь, а не против нее!
- Это одно и тоже, любая борьба - страдание.
- Но ведь есть же что-то такое, чего ты стыдишься? Не может не быть!
- Конечно!
- И?.. Где оно?!
- Я могу рассказать, но лишь тому, кто готов поровну разделить эту трудную ношу со мной. По-другому -  не имеет смысла. Пущенная по свету, её тяжесть увеличится во сто крат. К чему мне такое?
- Ну, а если кому-то просто  интересно, и он хочет расспросить?
- Меня? Обо мне? Зачем?! Это моя жизнь, и только я сам вправе выбирать - что отдам на поругание чужого суждения, а что приберегу для собственного.
- Не понимаю...
- Пренебрежение к человеку начинается с небрежения себя.

    Для того, чтобы понять  обиду, бывает довольно вздоха, а для разумения хорошего нужно время! Только вот, есть ли у нас оно...


Рецензии