Три пельменя или теория невероятности
Грамотные мне ответят, что оно измеряется в милях. А особо продвинутые еще и добавят к этому, что морская миля состоит из десяти кабельтовых.
И это правильный ответ. Но не полный.
Еще мы, моряки, измеряем пройденное расстояние селедками и пельменями.
«Как это»? спросите вы. А я , для начала, отправлю вас к замечательному мультфильму «Тридцать восемь попугаев». Помните как там ? «...очень просто измеряются удавы, пятью пять, любого роста»! И, если длина удава составила 38 попугаев, то почему расстояние на море нельзя исчислять в селедках и пельменях ? Очень даже можно !
Вы заинтригованы ?
Объясняю. Дело в том, что на советском и , позднее, на российском флоте сложилось немало писанных и неписанных традиций. Одна из них состоит в том, что в понедельник на завтрак подают картошку сваренную «в мундире», а к ней селедочку под лучком, масло, хлеб и чай. Вкусно и сытно. Всем морякам нравится. Теперь улавливаете момент ? Правильно ! До прихода в родной порт осталось столько-то селедок.
Теперь к пельменям.
Еще на флоте раз в неделю готовят и угощают нас пельмешками. Во-первых это вкусно, а во-вторых напоминает нам о родном доме. Что особенно ценно. Как правило, пельмени бывают на ужин и в воскресный день. Это еще и для того, чтобы выделить этот день из череды всех остальных. Потому что в море каждый день — рабочий, а выходных не бывает.
У нас есть две радости : вкусно поесть и сладко поспать. И если со второй радостью не всегда получается все гладко, так как работа в море очень специфична. То первую радость, вкусно поесть, нам обеспечивает наш замечательный кок. А плохих поваров в море не бывает. Не приживаются, блин !
Если на судно случайно попадает повар с руками «пришитыми к одному известному месту», то следующий рейс он наблюдает с причала. О таких работничках мой любимый капитан обычно говаривал : «Ну, блин, не украсть и не покараулить»!
Бурик Евгений Григорьевич был КАПИТАН.
Вы заметили как я пишу это слово ? Не только с большой буквы, а у. меня каждая буква заглавная. И он этого заслуживает.
Я в море прожил тридцать лет, именно «прожил», а не просто отработал. Видел многих капитанов, а Евгений Григорьевич — лучший из них.
Ходили мы с ним на «Капитане Готском», это дизель-электроход усиленного ледового класса. Такие суда строили для снабжения заполярья, а зимой мы доставляли грузы в порт Нагаево, Магадан. Почти всегда работали во льдах, частенько обходились без ледокола. Эти самые льды наш капитан видел насквозь и даже чувствовал их, всегда находя слабое место, а значит и самое удобное для прохода судна.
Бывало вахтенный помощник докладывает капитану :
«Товарищ капитан, ледовая разведка доносит, что прямо по курсу тяжелые льды»!
На что капитан неизменно :
«Упремся, - разберемся»! И разбирались.
Идем караваном на Певек. Впереди ледокол проламывается сквозь льды, а мы, суда каравана, идем вслед по пробитому каналу. Капитан ледокола является старшим в караване. Ледоколу подчас приходится возвращаться назад и вызволять из ледового плена очередное застрявшее судно. Теряем время. И тогда мы все стоим в ожидании дальнейшего движения каравана. Частенько мы выходили из строя и двигались самостоятельно.
Капитан ледокола по связи :
«Евгений Григорьевич, ты куда это пошел»?
Наш капитан самому себе :
«Куда, куда... туда» и по связи : «Я раньше вас буду в Певеке» .
И приходил раньше всех, ни где не застряв по дороге. Ему многое прощалось и дозволялось. Другого бы капитана наказали, а нашему все сходило с рук. Вот, уж , во истину, «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку».
Капитан был высок ростом, под два метра и потому его полнота в глаза не бросалась. Была все-таки у Евгения Григорьевича слабость. Любил он вкусно поесть. Поваров, буфетчицу и дневальную отдел кадров подбирал ему особо.
Была суббота или воскресенье, уже не помню. Да, это и не важно. А важно то, что по трансляции объявляют :
«Свободным от вахты и работ, просьба помочь лепить пельмени»! Ура !!!
Обычно лепят в столовой рядового состава. В течение недели кок крутится и выкраивает мясо для пельменей. Лепят добровольцы быстро и ловко, рассказывая между делом разные байки и анекдоты. Включается музыка или какой-нибудь концерт. Настроение у всех приподнятое.
Капитан очень любил пельмени и мы, грешные, тоже их обожали.
Итак, - вечер, ужин, пельмени...
Капитан доел суп и, с благостным выражением на лице, откинулся на спинку кресла. Буфетчица выпорхнула из буфета, приняла пустую тарелку из-под супа и поставила перед Евгением Григорьевичем тарелку с пельменями, исходящими ароматным парком.
Капитан вкусно наколол первый пельмень и отправил его в рот. Выражение крайнего удивления, и это еще мягко сказано, появилось на его лице. Он аккуратно, в салфетку, выложил из рта надкушенный пельмень Было три попытки и все они закончились с тем же результатом.
Кэп отодвинул тарелку, встал спокойно из-за стола. Пожелал всем приятного аппетита и удалился. В чем дело ?!
Как выяснилось в последствии, новые буфетчица и дневальная решили пошутить и закатали в три пельменя изрядную порцию соли с перцем. Как они выразились - «счастливые» пельмени. И кому такой попадется, тому положена порция добавки.
Это же надо ! Все попали капитану ! Как теперь, девочки, насчет добавки ?!
Кто теперь поверит, что это случайность? Прослеживаются нити заговора!
Капитан дождался окончания ужина, потом вызвал к себе в салон : старпома, шеф-повара, буфетчицу и дневальную. И так им «вставил», что мало не покажется. Выползли все приглашенные из салона капитана мокрые и испуганные. Уж не знаю, что и как говорил им капитан, но они на всю жизнь зареклись не шутить с едой.
Вы конечно скажете «Ну, с тремя пельменями все ясно. Но как в название рассказа затесалась «Теория невероятности»?
Отвечаю.
Из всей кучи пельменей только три были с сюрпризом.
1.Все три попали в одну тарелку.
2.Тарелка была у капитана.
3.Все три были надкушены подряд.
А один из основных постулатов выше приведенной теории должен звучать приблизительно так :
«Все это невероятно... Но факт»!
Свидетельство о публикации №220061600279