Богач-бедняк

Лето было на исходе, приближалась осень.

 Уже по ночам случались заморозки и грязь по обочине дороги замерзала как цементный раствор не разглаженный нерадивыми штукатурами. По сторонам  от дороги тянулся северный лес раскрашенный в пестрые цвета. Раннее солнце уже подсветило верхушки леса, но внизу еще было достаточно сумрачно.

 Машина сыто урчала двигателем, а приборная доска уютно светила своими огоньками-приборами. По такой дороге сильно не разгонишься. Но проселок был в хорошем состоянии. Поэтому не трясло, и автомобиль только  плавно покачивался, как катер на небольших волнах.

 «Люблю осень»,- подумал водитель. «Это венец всего, что произошло за год». Нашему водителю было не более 45 лет, но некоторые итоги своей жизни уже можно «подбивать». Результат в общем и целом очень неплохой.

  Неожиданно двигатель «закашлялся», машина стала дергаться и, наконец, совсем остановилась.

 Мысли сразу вернулись к действительности.

 Осмотр не дал результатов, а излишняя нервозность привела к тому, что аккумулятор был «посажен». «Все. Приехали...»

 «Раньше автомобили были проще и надежней. Их можно было отремонтировать и самому, на дороге. А с этими «шикарными монстрами» справлялись  не на каждом СТО. «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.»

 По навигатору определил, что совсем недавно проскочил деревеньку, даже не деревеньку, а скорее выселки с тремя строениями. Делать нечего , нужно пройти пять километров назад. «Шагом марш !»

 
    Будучи как-то в Японии, кажется, что это было в Иокогаме, он увидел в гараже у приятеля японца наш УАЗ «Хантер» и очень удивился. Спросил у приятеля зачем ему наша машина которая явно уступает по комфорту таким внедорожникам, как фирм «Тойота», «Мицубиши», «Ниссан» ? «Валера-сан, как ты не понимаешь ? Те машины меня везут, а эту я веду сам. И мне это очень приятно !»

 
    Валера достал мобильный телефон, а что толку ? Здесь связи не было да и заряда осталось чуть-чуть. По дороге дошел до жилья которое проскочил ранее. Подошел к калитке и вошел во двор, лениво залаяла собака и на ее лай из дома вышел мужичок небольшого роста в сереньких штанах, клетчатой рубахе и меховой безрукавке.


    «Здравствуйте. Мне нужна помощь, у вас телефон есть ? А может и трактор поблизости найдется ?»


          «Здравствуй, мил человек ! Ты когда с музыкой на всю округу протарахтел мимо, я уж тогда понял, что скоро заявишься. Мотор у тебя  даже через музыку плохо звучал. А окромя меня  больше-то некуда. Ну, думаю, часа через два пожалует в гости наш «Шумахер», а ты глядь какой легкий на ногу оказался. Нет тут никого, и ни телефона, ни ремонта тоже не найдешь. Вот завтра Тимоха на тракторе прикатить должон. Он за бутылку твой «драндулет» во двор к нам и притянет. А ремонтировать тут нет кому. Я в иностранках не разбираюсь, а Тимоха разобрать-то разберет, но вот соберет ли потом ?»


             «Я твоему Тимохе и на пять бутылок дам. Пусть только поскорей притащит машину.»


             «И..., мил человек, ты мне Тимоху не балуй ! Ты уедешь, а мне с ним жить тут. Сказано, что красная цена одна бутылка. Хватит с него ! Так что заряжайся на пару деньков гостить у меня. Тимоха приедет только завтра, потом притянет твой «драндулет», опосля вскопает мне огород и только тогда отвезет тебя на станцию, на поезд.»


              «Дед, что ты все заладил «драндулет» да «драндулет» ? У меня хорошая, дорогая японская машина.»


               «Была б хорошая ни в жисть не поломалась бы. Хошь я тебе хорошую покажу ? Только на фотографии, сыну я ее подарил. Сам отъездил много лет, пущай теперь сынок покатается. «Волга» она прозывается, да первых выпусков, когда впереди одно широкое место было, а скорости переключались на руле. Всю жизнь я с ней горя не знал, а у тебя «драндулет», хоть и дорогущщий !

 Пошли в дом, вон дождь, кажись, собирается. И пора знакомиться, коль несколько дней у меня проживать будешь. Ко мне можешь «Михайлович» обращаться, а тебя как звать ?»


                «Валерий Иванович...»


Дед насмешливо смерил гостя взглядом и сказал :


                «Ну, на «Ивановича» ты, покамест, не тянешь. Буду звать тебя «Валера», по возрасту ты как мой старший. Небось там, в городе, в начальниках ходишь ?»


                «Да, я генеральный директор компании...»


                «Для меня ты не директор, а генералы мои в армии остались. Так что ты гонор-то поубавь. И тогда, у нас с тобой будет полное понимание. Проходи, у меня конечно не отель заграничный, но тепло, светло и чисто.»


                «Ты, Михайлович, один здесь живешь ? Что-то не похоже на жилище бобыля.»


                «Зачем один ? Женка моя, Анастасия, к внукам в город уехала. Но пирогов мне напекла, щи наварила и котлет нажарила. И подвал у нас полный всяких зимних заготовок. Так что голодовать не будем»


                «Сколько я тебе за постой должен буду, Михайлович ? Давай, я сразу заплачу.»


               «Ты, часом, на «драндулете» своем в кювет не рухнул ? Кто тебе про деньги говорил ? А  захочешь отблагодарить, так скажи «спасибо». Этого с нас и хватит.»

 «Ты баню-то любишь ? Да не вашу городскую сауну, слово-то какое паскудное, прости Господи ! У меня банька хорошая, русская, сам строил и сыновья помогали. А как же ! Говоришь, что белья с собой чистого нет? А я тебе дам. Да ты не сомневайся, оно не одеванное, новое и еще в упаковке. Это мне невестка привезла, да столько привезла, что теперь до смерти хватит».


    Как оказалось, на задах двора Михайловича был чистый пруд с удобными мостками. После парной они бежали по траве метров двадцать к пруду и по мосткам бултых в воду, а вода чистая и холодная. Михайлович потом рассказывал как он с сыновьями, довольно долго, чистили пруд и облагораживали его.


      А после бани наш леший-водяной накрыл такой изобильный и вкусный стол ! Правда сначала они  пили чай с медом, с брусникой, с клюквой и с вареньем которое наварила жена Анастасия. Затем, после чая вздремнули, а уж «опосля», как говорит Михалыч,  они и за стол засели с простыми и сытными деревенскими яствами. Таких ни в одном ресторане не сыскать.


       Все дни, что Валера нежданно-негаданно провел в доме гостеприимного старика, он отдыхал душой и телом. Отключился от всего, что раньше всегда волновало и заботило.

 В одном только старик слукавил. Связь у него была. Мобильный телефон был, даже какой-то генератор в сарайке, который он запускал по надобности. Просто он увидел перед собой уставшего, замотанного жизнью городского человека и решил остановить его «бег в колесе». Но если бы он понял, что связь необходима на самим деле, то сразу бы ее и предоставил.


         И на рыбалку вместе ходили. Проверили выставленные Михайловичем ранее  сети и вернулись домой уставшие-отдохнувшие и с солидным уловом. Уху варили на берегу озера на костре. Михалыч сказал, что дома уху не варят. То будет «рыбий суп а не уха».


           Приехал рыжий Тимоха и вспахал деду огород, а дед сказал, что даст ему целых три бутылки своего замечательного самогона. Который гораздо лучше самого крутого шотландского виски. Если он притянет  машину и отвезет Валеру на станцию. А до того и капли не нальет, потому что не хочет чтобы Тимоха вывалил где-то в кювет его гостя.

 Прощались с Михалычем, с Николаем Михайловичем, уже как не чужие люди. «Ты, Валера, если что, на старика не обижайся . Может что-то из сказанного мной пришлось тебе не по нутру. Но я говорил с тобой от души, так я с сынами своими говорю.»

            Из задушевных бесед : « Ты, Валера, постарайся понять  простую, казалось бы вещь. Ведь у меня все есть. Все, что мне нужно и хочется. Вот если бы я пожелал такой же особняк как у тебя, или твою машину, или яхту, то я сделался бы несчастным и бедным. И вообще, человек богат ни тем, что имеет, а тем, без чего он свободно может обойтись. Я сплю спокойно, мою душу не тревожит ни курс на бирже, ни ожидаемое предательство партнеров по бизнесу. Я не знаком с твоей женой, но предполагаю, что она на долго бы с тобой не задержалась после твоего банкротства. Да и дети твои, избалованные роскошью и вседозволенностью, навряд станут навещать отца у которого уже нет больших денег. Да ты не хмурься и не обижайся на старика. Это не я так говорю. Это жизнь так говорит. И вот ответь после этого честно. Ответь мне, ответь себе: кто из нас двоих беден, а кто богат? Сумеешь ? И последнее. Мое богатство всегда при мне, его нельзя отнять и нельзя украсть.»


           «Надо распорядиться чтобы послали эвакуатор за машиной, привезли ее в город и отремонтировали. А пока она стоит на широком подворье у гостеприимного Михайловича. «И никуда не подевается, и ни что с твоим «драндулетом» не сделается. Цел будет.»

После этих нескольких дней Валерий чувствовал себя полностью отдохнувшим и свежим. Никакой курорт этого дать не смог бы. Надо в следующий отпуск махнуть рукой на все эти «Ницы-Багамы», а закатиться дней на десять, а то и на две недели в гости к старику и, наконец, познакомиться с его женой Анастасией. Она наверняка ему под стать.

 Да и никакой он не старик вовсе. Возрастом  в отцы годится.


Рецензии