Лизка-попрошайка

Мне очень нравится дружная, бурная весна.

 А в этом году природа особенно расщедрилась. Уже по летнему тепло, на деревьях набухли и лопаются почки а  из них выглядывают наружу зеленые листики, как будто оценивают обстановку и ожидают команду "Распуститься!" Голуби просто ошалели от любви, летают почти по головам прохожих, танцуют и «гугукают» вокруг своих голубок.  Те делают вид, что очень заняты, что им сейчас не до любви и собирают какие-то только им ведомые зернышки.


     А над всей этой красотой раскинулось небо, голубое и бездонное. Веет небольшой, но весьма прохладный ветерок. Только он и напоминает, что еще весна. Но лето уже не за горами. Хорошо !

 Жду своего товарища, мы договорились встретиться у кафе «Полина». Оно примыкает к гостинице «Двина», что на Троицком проспекте.

 Да, это город Архангельск . В этом отеле я проживаю уже неделю. Погода замечательная, встреча предстоит приятная и у меня соответствующее всему настроение.

 Как вдруг за спиной раздается звонкий и требовательный голос :


      «Дядь, дай пять рублей !»


Оборачиваюсь на голос.

 Передо мной девочка-подросток, две косички темно русого цвета, слегка курносый носик весь усыпан веснушками, а по сторонам от курносого носа два карих глаза. Взгляд соответствует требовательному тону, но в глубине глаз прыгают веселые чертики. А все остальное — это локти и коленки. Вот такой говорящий кузнечик.


      «Как это «дай»?! Ты уже большая, возьми и заработай эти пять рублей.»


Чертики в глазах перестали веселиться.


      «Как заработать ?»


       «Тебя как звать ?»


       «Лизка...»


       «Елизавета, ты какие-нибудь песни или стихи знаешь ? Расскажи мне стих или спой, а я тебе заплачу. Так будет по-честному ?»


         «По-честному.»


И она, эта девочка, запела. Ни за что вы не догадаетесь какая это была песня.


          «Птица счастья завтрашнего дня
            Прилетела крыльями звеня.
            Выбери меня, выбери меня,
            Птица счастья завтрашнего дня.»


Я не стал дожидаться окончания песни, остановил свою солистку и вручил ей десять рублей. Пять рублей сверху к гонорару за бойкость и звонкий голос.

 С моей новой знакомой была подружка. Похожая на взъерошенного испуганного галчонка. Такая же маленькая и черненькая. Чувствовалось, что она опасается ситуации и готова задать стрекача в любую минуту. В концерте товарка участия не принимала.

 Позднее, уже в кафе, я вновь увидел знакомых дам.

 Они чинно сидели через два столика от нас и с удовольствием ели блины с медом, запивая их чаем.

 Наши глаза встретились и я заговорчески подмигнул Лизе. Она прыснула от смеха и помахала мне рукой. Большего мне и не надо.

 Была весна и     В С Е    Б Ы Л О    Х О Р О Ш О.

                *  *  *  *  *

               
   


Рецензии