С ножом в спине

               
 
     Постояв немного на берегу реки, Николай пошел в сторону города. Нужно было подняться в гору. Он вошел в негустой подлесок. Под деревьями цветов, как на берегу реки, уже не было. Из-под упавших листьев кое-где выглядывали грибы. Сам Николай в грибах особенно не разбирался, однако решил их собрать, мол, если даже окажутся несъедобными, то просто покажу их дома, какие живописные.
     Он нагнулся за одним из них, наиболее экзотичным, когда услышал шелест листьев под чьими-то бегущими ногами. Удар, резкая боль в спине и осознание того, что кто-то подбежал сзади именно к нему, все это наступило практически одновременно.
     Николай упал лицом в траву. Пошло несколько мгновений. Нужно подняться. Он встал вначале на четвереньки, затем на колени. Придерживаясь руками за небольшое деревце и перебирая руками по его стволу, поднялся.       
    Чем это меня так и за что? Что-то в спине мешало до конца выпрямиться и свободно двигаться. Повернувшись спиной к дереву и прижавшись к нему боком, Николай стал осторожно поворачиваться по кругу, не отстраняясь от ствола. Когда дело дошло примерно до середины спины, он почувствовал боль и то, что чем-то торчащим из спины упирается в дерево. Деревянный кол? Нож? Какая разница. Потеряю сознание здесь в лесу и все аляндр, песенка спета. Нужно пока есть силы выбираться к людям. Там помогут. Идти нужно в гору. А, что делать, выбора нет.
    Хватаясь за кусты, ветки деревьев он тяжело пошел вверх. Рубашка в месте нахождения инородного тела стала мокрой? Сочится кровь. Нож, или что там вытаскивать нельзя, умру от потери крови. Хотя с другой стороны, как вытащишь, неудобно? Руками не дотянуться.
    Подъем стал более пологим. Кровь по спине стала стекать в брюки. Еще немного и дорога. Смеркалось. Скоро станет совсем темно. Движение это жизнь. Данная фраза, в данной ситуации была наиболее справедливой. Еще совсем немного. Уже слышен рев двигателей проезжающих машин.
    Вышел на дорогу. Попробовал поднять руку для подачи сигнала остановки. Боль мешала поднять руку выше и сигналить более эффективно. Наверное, сейчас я больше похож на пьяного. Хотя на данном участке дороги автомобили всегда проезжают особенно быстро, не снижая скорости. Да и кто в такую темень рискнет подбирать незнакомца?
     На той стороне дороги совсем недалеко больница. Недалеко, когда здоров и без всякой гадости в спине. Выбора опять нет, транспорт, хоть и есть, но очень, похоже, что в ближайшие часы не остановится. А, у меня этих часов нет. Да и минут осталось немного.
     Превозмогая боль, Николай перешел дорогу, и едва перебирая ногами, пошел в сторону больницы. Кровь уже стекала по ногам. Нужно идти. Глупо умереть, немного не дойдя до больницы. Я должен остаться в живых. Меня ждут дома. 
    Вон уже видна дверь приемного покоя. Только что от нее отъехала карета скорой помощи, но она умчалась по аллее в объезд больницы с другой стороны. Что-то совсем не везет? Только дойти до двери…
    Дверь. Никого. До звонка не дотянутся. Упаду, неизвестно, сколько пролежу, пока кто-нибудь не подъедет или не станет выходить. Стучать! Рукой? Больно. Ногами, все равно больно. Получается тихо, никто не слышит.
   В конце коридора появился заспанный охранник.
- Чего надо?
- Мне нужно оказать помощь.
- Счас, вызову милицию. Они тебе помощь окажут. Иди домой.
- Подождите, мне нужно оказать помощь… Посмотрите.
 
    И Николай повернулся к охраннику вначале боком, а затем спиной. Когда он повернулся обратно, охранник, торопясь, открывал дверь. Николай прошел в коридор приемного покоя. На бледном лице стража больницы отразилось недоумение, смешанное с испугом.
 
- Пройдите. Медсестра там в регистратуре. Катерина, тут потерпевший!
Из комнаты с застекленными окнами вышла молодая девушка.
- Где потерпевший?
- Я здесь.
- Что с вами случилось.
Помня разговор с охранником, Николай сказал: - Вот. И повернулся к
медсестре спиной. Практически в тот же момент он услышал удар об пол падающего тела. Когда он повернулся в прежнее положение, то увидел на полу медсестру.
     К этому моменту, по всей видимости, полностью в себя пришел охранник:
- Держись, мужик. Я сейчас мигом позову тетю Машу. Эта не упадет. 
     Николай придержался за косяк двери и стал ждать. Кровь, по всей видимости, уже затекала в ботинки, кружилась голова, по телу растекалась липкая слабость. Вскоре из-за поворота коридора выбежал охранник, размахивая руками и что-то, объясняя женщине солидного возраста в белом халате. Пронзительно зазвенел звонок входной двери, и охранник убежал к выходу.
- На что жалуемся, молодой человек?
- Вот, доктор, посмотрите.
И Николай вновь повернулся спиной к прибывшему медицинскому
работнику. Пожилая женщина не спеша, подошла к Николаю, слегка оперлась ладонью правой руки об его плечо. Затем, не спеша, поправила другой рукой очки на своем лице и совершенно спокойно сказала:
- Эх, молодой человек, да это вам в хирургию нужно в соседний корпус, на восьмой этаж. А у нас как назло лифт не работает. Постойте, я вам сейчас проходную дверь открою.
Звякнули ключи. Отворилась дверь.
- Вы, куда молодой человек. Я сейчас медсестру позову и охранника.
- Я уж потихоньку пойду. Догонят.
- Хорошо, хорошо, я мигом.
Николай вступил на первую ступеньку и слабеющими руками ухватился за
перила лестничного пролета. Мне везет я уже в больнице, здесь не пропаду.
Вперед. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. И он пошел вверх. Временами ему казалось, что он терял сознание и шел вверх по лестнице, как «зомби». Сзади все было липким и мешало движению вверх. Главное не пропустить восьмой этаж, как это бывало в детстве, когда они наперегонки бежали со сверстниками к другу в первый многоэтажный дом в их новом микрорайоне. Обещанная помощь не подходила. Наверное, не по той лестнице побежали.
      Нет, я сейчас не упаду. До сих пор не упал, не упаду и сейчас. Он практически ввалился в дверь, на которой стояла цифра «8» и было написано «хирургическое отделение».
    За столом рядом с дверью сидела миловидная медсестра.
- Вы, к кому мужчина?
- Я к вам, - поворачиваясь спиной к девушке, сказал Николай.
Когда он повернулся, медсестра слегка откинулась к спинке стула и
усиленно обмахивала свое слегка искривившееся лицо правой рукой:
- Подождите. Я доктора моментально позову.
Подошел доктор:
- Так, так. Хулиганы, проклятые. Где это они вас так «заколбасили»? Наверное, во дворе больницы.
- Если бы. У реки меня стукнули.
- Ну, это, батенька, ты бредишь! Быть такого не может!
- Может.
- И, что сам до нас дошел?
- Дошел…
- Не поверю!
- Как хотите. А, что там в спине?
- Нож. Больно?
- Больно, доктор. Особенно когда смеюсь!
- Да, если все хорошо будет, то полежите у нас дней десять. Не меньше.
- Доктор, да мне через три дня в командировку ехать нужно!
- Да, ты, что! А вдруг, какие органы задеты?
- Ничего не задето. Шел же и вот руками двигать могу.
- Нет и речи быть не может. Не меньше десяти дней и точка.
В это время в отделение вбежали два крепких медбрата.
- Давайте-ка, ребятки больного на каталку и в операционную. Он уже бредит. Придется, чуток его зафиксировать.
Тут же Николая подхватили крепкие руки и после этого он практически уже
ничего не помнил.
    В сознание он пришел на третий день. Выписался из больницы в конце второй недели. Злодея ударившего его ножом в спину не нашли. Наверное, какой-нибудь псих. Чувствует себя Николай сейчас хорошо. Каких-либо отрицательных последствий для здоровья вроде бы, как и нет.
 
 
               
 
 


Рецензии