Драма и трагедия

Драма не трагедия! Она преходяща. А спектакли тем более!

Композитор Борис Мамин поместил на моей странице в Фейсбуке, свою рецензию на спектакль Одесского театра музыкальной комедии "Без вины виноватые". Рецензия написана хорошо, я спектакль не видела, но рецензия  убедительна. Поскольку она меня  заинтересовала, я посмотрела предпремьерное интервью режиссера постановщика и исполнительницы главной роли. И захотелось добавить вот что: авторы спектакля утверждают, что классика вечна, поскольку рассматривает вечные человеческие ценности.
А вот тут хочу поспорить. И трагедия, и драма могут являться классикой, если хорошо написаны. Но вечна трагедия, а драма нет. Она часто сиюминутна, обращена к современному ей обществу и его реалиям.
Эмоционально тупой по отношению к своей дочери, поверхностно мыслящий король Лир, вечен. Такие папы, мамы и дураки-короли были и будут во все времена. Отелло вечен. Сколько существует любовь, столько будет существовать и ревность, и подвиг Аиды, идущей на смерть вместе с возлюбленным.
А вот бедная Лиза в пруд топиться уже никогда не побежит, а своего соблазнителя просто пошлет куда подальше. Никто никогда больше не упрекнет "незаконнорожденное" дитя в ущербности. Время бастардов и байстрюков ушло. Потому что те произведения были обращены к недостаткам современного им общества, и остались в прошлом.
На эту тему можно было бы написать целое исследование. но я пока пишу только короткий пост. О том, что данный репертуарный выбор Одесского театра музкомедии мне показался несколько странным.
В Украине пылающей на костре войны и грандиозных политических перемен, имеющей неисчерпаемый запас собственных музыкальных традиций, есть столько поводов для самостоятельного произведения, что не счесть... И думаю, они были бы современному украинцу куда как ближе, нежели пьеса талантливого дотошного исследователя русского обывателя и русского быта середины 19 века.
Авторы ссылаются на то, что страдания матери по утраченному ребенку - вечная тема.
Да уж! Не нам ли, утратившим 13 000 своих детей в одночасье, об этом знать!
Только не в результате жадности одной Галчихи, и в отношении одного ребенка, а целого сборища алчных и подлых подонков, развязавших масштабно-гибридную войну!
И обращение театра к старому по духу литературному материалу соседней с Украиной страны, с другим менталитетом,другими традициями "модус вивенди", кажется мне надуманным по какой-то причине и нежизнеспособным.


Рецензии