Бам 17 Лида

   Наезжая из Мостового в Тынду, я старалась останавливаться в трестовской гостинице, чтобы не беспокоить оставшихся немногочисленных друзей. Да летом их и не было – уезжали в отпуск на Большую землю. Но как только возвращались, меня старалась перехватить Лида Папенко.  Наша противная заведующая Валентина Александровна благополучно уволилась, и коллектив упросил добродушную воспитательницу, не лишенную мудрости и чувства юмора Лиду принять эту должность. Я как раз приехала, когда она раздумывала, принять ли это предложение или отказаться. Зная положение дел в детском саду «Солнышко» не понаслышке, а до тонкости, я привела достаточно веские доводы, склонившие её к принятию этого решения. Последним из них был:
 – А  ты уверена, что не пришлют новую Валентину Александровну, если ты не согласишься?
    Этот довод оказался решающим.  Мы с ней проговорили пол-ночи. Она задавала вопросы по методике, по организации работы, рассказывала новости о жизни коллектива, да и наши женские и семейные проблемы мы обсуждали, рассчитывая на понимание и дельный совет друг друга. И никогда ни ей, ни мне не пришлось пожалеть о своей откровенности. Надежная она была подруга. Мне доставляло большое удовольствие смотреть на её  милое лицо со слегка прищуривающимися при улыбке большими  светло-голубыми глазами, слушать её распевный киевский говор. Мы могли с ней, пока Володя был на трассе, сидеть на кухне до двух-трех часов ночи, попивая неимоверное количество чая и кофе – и не могли наговориться. За все 8 лет, прожитых на БАМе, более надежной подруги у меня не было. Наша дружба продолжилась и после возвращения в Тынду из Мостового. По её приглашению где-то в конце 80-х мы приехали к ним в Киев в гости всей семьёй.  Было время продажи товаров по талонам. Лида с Володей отдали нам половину своих талонов, чтобы мы смогли привезти домой гостинцев. За несколько дней, прожитых у них, мы не раз посетили Лавру, музеи Киева. Экскурсии проходили днем, а к вечеру все собирались за большим столом и наслаждались не только разными вкусностями но и весёлой беседой. Наши девочки просто влюбились и в Лиду и в Володю и до сих пор иногда вспоминают Володины шутки и Лидины пироги. Мы долго, до самого отделения Украины, общались с Лидой по телефону. Когда узнала о страшных событиях в Одессе, я сразу предложила Лиде приехать к нам – нам БАМовцам не привыкать к тесноте, разместимся. Лида поблагодарила, но отказалась. Потом мы нашли друг друга в Одноклассниках. Это общение прерывалось, когда Украина перекрыла общение с Россией, но теперь мы вновь общаемся.
Замечательная у меня подруга! О такой можно только мечтать. Мне крупно повезло, что она мне встретилась. Спасибо Богу и судьбе.
Фото - современное, взято на сайте "одноклассники"


Рецензии
Друзья хорошие говорят лучше родственников. это счастье иметь такую подругу как ваша Лида. У меня по работе было много друзей в Киеве. Сейчас в Киев трудно поехать. С уважением

Валентин Кашлев   11.02.2021 14:37     Заявить о нарушении
Абсолютно согласна с Вами,Валентин фёдорович.
С сердечной благодарностью.

Елена Вознесенская   12.02.2021 02:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.