Женщина и змея

Ночью Анжела долго не могла заснуть, перед её глазами проходили, как кадры из фильма ужасов, картины пережитого днём и сразу же в груди появлялся неприятный холодок. Она крепко прижала к себе трёхлетнюю внучку Милку, мирно посапывающую на её подушке, положив ладошки себе под щёчку...

– Бабуля, бабуля, пошмотри, какая класивая! – услышала Анжела восторженный голос внучки из сада.

Женщина, возившаяся на кухне, посмотрела в окно. От увиденного она чуть в обморок не упала: рядом с большим кустом красной розы стояла Милка в белом сарафанчике в красную горошинку и красной панамой на голове. В руках девочки были ведёрко и лопаточка, а напротив неё – крупная гадюка! Змея, приподняв большую плоскую голову, издавала угрожающие шипящие звуки, шевеля своим раздвоенным языком…

Как оказалась рядом с внучкой, Анжела не помнит. Пришла в себя от угрожающего шипения змеи. Только сейчас женщина заметила, что рядом со змеёй находится её детёныш – маленькая змейка, «одетая», так, как и её мать, в красно-бурую кожу…

Анжела с мужем жили в собственном доме с небольшим приусадебным участком, где она разбила цветник, и гости всегда любили там погулять, наслаждаясь ароматом и запахом цветов. Два дня назад дочка приезжала вместе с мужем к ним на выходные и Анжела упросила их оставить на несколько дней внучку, и вот теперь сложилась жуткая ситуация. Женщина растерялась и не знала, что ей делать! Она почувствовала, как под ложечкой засосало, колени предательски задрожали, спина вспотела. Анжела, держа крепко за ручку внучки, растерянно смотрела на змею, ставшую в боевую стойку и готовую в любую секунду напасть на них. Расстояние между ними было около двух метров. Взгляды женщины и змеи пересеклись…

– М-меня Анжелой зовут… Это м-моя внучка Милка, муж мой Гриша сейчас на суточном дежурстве на электростанции… Я упросила дочку и зятя оставить на пару дней М-м-милку… – отрывисто, заикаясь от страха проговорила Анжела, не слыша своего сиплого, дрожащего голоса, напряжённо глядя змее в глаза. – Если что случится, как я буду жить после этого?..

Не меняя стойки, змея не сводила глаз с неё и внучки. Она знала, что от людей может исходить угроза её детёнышу.

– Я вижу, что ты мать и хочешь защитить своё дитя. Пойми, а это моё дитя, моя кровинушка. Я прошу тебя, давай мирно разойдёмся… Ты иди своей дорогой, а мы – своей. Не наноси вреда моей Милке, умоляю тебя… – немного придя в себя, медленно проговорила Анжела, крепко сжимая ладошку ничего не понимающей внучки. Малышка, почувствовав неладное, молчала, прижавшись к ней.

Женщина и змея, не мигая, смотрели друг на друга. Через некоторое время змея, зашипев, как бы на прощание, наклонилась и мордочкой подтолкнула своё дитя в направлении кустов. В считанные секунды они уползли, шурша по зелёной траве, и тут же исчезли из виду...

Анжела проснулась от солнечного луча, пробившегося через приоткрывшуюся занавесь, и сразу же вспомнила вчерашний день. Рядом с ней спала её любимая внучка. «Как хорошо, что всё обошлось… – подумала женщина, крепко прижимая к себе Милку. – Я прекрасно понимаю змею, защищавшую своего детёныша… Спасибо ей, что не причинила вреда моей внучке. Оказывается и со змеёй можно найти общий язык...»

Июнь 2020 г.


Рецензии