Приключение швеи

    Жила-была юная швея, такая бедная что у неё кроме её иголки, умелых рук и маленького домишки на краю городка ничего не было. Работала она не разгибая спины, а зарабатывала только на хлеб, да и тот не всегда у неё был: шила она хорошо, но люди вокруг неё жили бедные и много заплатить не могли, часто  на материал и нитки только и хватало денег, правда иногда они ей еду давали, но у них и самих лишнего не было. А идти в центр города и брать заказы у людей побогаче она боялась: больно много лихих людей в том городе жило, могли и обидеть.
   Вот однажды у неё три дня ни крошки хлеба в доме не было: ранняя весна и у людей запасы кончились, а нового не поспело. Решила она в лес сходить: ничего не найдёт так хоть хворосту наберет, будет чем печку протопить. Взяла она корзинку, веревочку и нож и пошла в лес.
   Ничего съедобного она не нашла зато набрала хворосту целую вязанку и пошла домой. Видит она как на повороте тропинки старушка стоит: она косынкой за сук зацепилась, а отцепиться не может: не достать и узелок туго затянулся, а порвать косынку жалко.
   Помогла девушка бабушке, а та у неё хлебушка попросила.
   - Ох, бабуля, рада бы угостить, да у самой три дня крошки во рту не было.
   - Ну ничего, красавица, вот тебе горсточка соли, ступай по этой тропке, там охотник в беду попал. Ты ему помоги и он тебя накормит.
   Пошла девушка по тропинке и увидела молодого человека, который что-то в траве искал. Оказалось что это охотник ночью на тетеревов охотился, настрелял и решил костерок запалить: замерз, да и есть захотел, да зацепился за сучок, куртку порвал и все пуговицы растерял, вот собирает, дома пришьёт.
   Отдала девушка охотнику хворост, зашила ему куртку, пуговицы пришила, а он её тетеревом на костре поджаренном накормил и соль пригодилась.
   Проводил охотник девушку до её дома, оставил ей одну тушку и пообещал заказчиков к ней прислать.
   И правда стали к ней из города заказчики приходить и приезжать и платили хорошо. Но девушка не зазналась, по-прежнему соседей обшивала и даже едой и деньгами с ними делилась.
   Прошло лето,а осенью приехали посыльные из столицы и забрали швею шить свадебные наряды к свадьбе принца, наследника короля. Сшить надо было за месяц четыре женских платьев: для невесты, двух её подружек и матери-королевы и три мужских: для жениха, самого короля и шафера. Даны были размеры, а примеряли платья присланные люди и только накануне свадьбы пришли на примерку король королева, шафер и две фрейлины, подруги невесты. Жених почему-то не пришел и его платье отослали в его покои, а невеста должна была завтра прибыть.
    Платья были прекрасные, особенно для невесты: из фламандских кружев на шелковом футляре, вышитое жемчугом, а фата крепилась к изящной диадеме из жемчуга и бриллиантов. Все наряды сидели как влитые и все были довольны. Король попросил швею примерить на себе наряд невесты и она подчинилась: платье было её впору и когда она взглянула на себя в зеркало то чуть не разрыдалась: так оно было хорошо. Все ушли,служанки помогли девушке снять наряд. Тяжело у неё было на сердце.
    - А хорош ли жених? - спросила она.
    - Ах, как хорош и такой вежливый и обходительный. Никого никогда не обругал и не обидел. А вот какова невеста никто не знает. О ней ничего не известно, даже имени её не знают, только размеры дали и всё.
    Платье повесили в шкаф и все ушли. Швея убирала обрезки тканей, иголки, нитки и другие инструменты. Она сложила свои скромные пожитки и собралась лечь спать как в дверь постучали. В комнату вошел охотник.
    - Как тебе живется? Довольна ли ты всем? И почему ты такая грустная?
    - Спасибо Вам, у меня всё хорошо, работы много и платят мне хорошо, только почему-то на сердце тяжело. А Вы как?
    - Вспоминала ли ты меня?
    - Конечно и часто.
    - А как тебе платье невесты? Хотела ли ты себе такое
    - Ах, что Вы, разве мне подходит такой наряд! Но я бы хотела скромное платье и хорошего жениха, только нет у меня никого, да и кто возьмет такую нищую.
    - А пойдешь за меня? Я хоть и не богат, но жену прокормлю и ты мне по сердцу пришлась.

    Швея потупилась, покраснела, но охотник ей очень по сердцу был и она кивнула.
    - Примерь-ка ты снова наряд невесты, я хочу посмотреть его на тебе.
    Неохотно, но поддавшись уговорам жениха одела снова девушка свадебный наряд. И тут вошли король и королева и поздравили сына с невестой. Оказывается это и был принц.
    И сыграли тут же веселую свадьбу. Все веселились и все были счастливы.
    Прошло три года, у принца и нашей швеи родился сынок и она сама шила ему распашонки и пеленки, сама кормила его и купала. Король вначале сердился, а потом смирился и махнул рукой: пусть молодые живут своим умом и по своим законам.
    Всё было хорошо, но вдруг король заболел и так тяжело, что никто уже не чаял его выздоровления: ни один лекарь, ни один волшебник не мог помочь ему и спасти и только одна старая колдунья сказала: "Помочь королю может только соль фей, но они не дают свою соль смертным."
    Швея решила спасти короля. Она расспросила у колдуньи как найти дорогу к феям.
    - Дорогу найти легко, но феи неохотно общаются со смертными и не всегда отпускают тех кто приходит к ним, но ты сможешь вернуться если возьмешь с собой своего сына: феи не могут обидеть невинного младенца и отпустят его, а значит и тебя. Но вот дадут ли они тебе соль я не уверена.
    Она рассказала как попасть в мир фей и девушка, взяв с собой своего сына пустилась в путь.
    В мир фей она попала легко, но там она никого не встретила. И только к утру она увидела ту старушку, которая однажды встретилась ей в лесу.
    - Матушка, не поможете ли Вы мне? Наш король тяжело заболел и спасти его может лишь соль фей. Не скажете ли Вы как мне найти фею и попросить у неё соль? Я ничего не пожалею дать им взамен.
    - Феи неохотно дарят подарки, но если ты отдашь им своего сына или сама согласишься остаться у них и обшивать их может они и согласятся.
    - Сына я оставить не могу, но если надо я останусь и буду честно служить им, но только я должна отдать соль и сына мужу и проститься с ним.
    - Хорошо. Соль у тебя уже есть: я еще тогда дала её тебе, я царица фей и специально попалась тебе тогда на пути. Мои слуги отнесут соль и твоего сына к твоему мужу, а ты останешься и сошьешь мне новое платье из лунных лучей.
    - Но я не умею шить из лучей, я простая швея и умею шить из земных тканей.
    - Ты честная девушка и я отпускаю тебя без выкупа. Ты тогда помогла мне не потому, что я фея, а просто так и теперь честно призналась, что волшебство тебе не по силам.
     Швея вернулась домой и вылечила  короля волшебной солью. Больше никаких бед ни с ней, ни с её близкими не случалось.
            


Рецензии
Понравились обе сказки. Спасибо. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   21.01.2021 22:49     Заявить о нарушении