Познание БОГА, мира, себя? Разум, творчество, вера

1. Глупо было бы отрицать, что всё в мире взаимосвязано. 
Познавая БОГА, мы познаём себя и мир, справедливо и обратное - БОГА  мы познаем через познание себя и созданное БОГОМ Мироздание, через познание природы. (1)

БОГ желает, чтобы мы познавали ЕГО, себя и мир. Для этого ОН дал нам разум. (2)  И ОН помогает в этом познании. Говорит Господь:  «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». (Иер.33,3)
БОГ наставляет:«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». (1Тим.4,16)

2. Есть вопросы, которые много веков будоражат ум человека и требуют своего разрешения. Без правильного ответа на них разум не может сложить непротиворечивую картину мира. И пока он не разрешит их, они будут препятствием и преткновением для веры.

Философы и богословы, учёные и простые люди, мудрецы и непросвещённые дикари хотя бы раз в жизни задавали в разных вариациях эти или подобные вопросы:

Если БОГ есть, почему ОН попускает зло и страдания невинных детей? Откуда появилось зло? Как оно проникает в человека? Кто есть  носители и распространители зла? Как уберечься от зла? Каков духовный мир? Как он влияет на человека? Как сотворена Вселенная, человек? Какова цель и смысл  человеческой жизни? Какова миссия, определённая БОГОМ человеку и человечеству? Как её исполнить? Каковы духовно-нравственные Законы мироздания? Что нас ждёт за порогом жизни? Как обрести вечную жизнь? Можем ли мы, сотворённые сущности, общаться со своим Творцом? Как? 

Это не праздные и не суетные вопросы, они помогают сердцу и разуму понять и принять Божий Мир, с его Божией Волей, нравственными и физическими Законами.
Не все религии и философские учения способны ответить на них. К счастью, Священное Писание, святые отцы и богословы, вдохновенные Святым Духом, оставили нам  богатейшее духовное наследие, а Церковь сохранила его не повреждённым, и теперь каждый человек может найти ответы, на все волнующие его вопросы.

Число подобных вопросов бесчисленно, но когда приходит желание познать БОГА,  Учение Христа, Евангелие, труды святых отцов, когда начинается личное общение с Творцом через молитву и Святые Таинства, все вопросы сами собой разрешаются.

3. Писателю Николаю Лескову принадлежит известная фраза о том, что в начале Второго Тысячелетия от рождества Христова "Русь была крещена, но не просвещена". Если просвещение рассматривать  как  просвещение  научными знаниями, то он был прав. Но Русь была просвещена Светом истинным – Христом, не менее, а, возможно, более других народов, и поэтому её называли Святой Русью.

В настоящее время всё наоборот - народ крещён, просвещён научными знаниями, но не просвещён Светом Истины, знанием БОГА. А значит, лишён истинных знаний, ибо человек познаёт не только разумом, но и верой, причём самые глубинные истины открываются Духом Божьим, и постигаются верой, интуицией сверхсознания.
"Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое". (Евр.11,3)

4. Как же произошло, что человечество добровольно лишило себя ведения главного, сущностного, ограничившись поверхностными знаниями видимого мира?

Дело в том, что  научные знания постепенно накапливались, разум возгордился своими богатыми познаниями материального мира и надменно поставил себя выше Бога, как, в своё время,  падший ангел Люцефер.

Но когда разум, не просвещён верой, он неизбежно начинает служить злу, а вера у таких людей превращается в суеверие или атеизм. Борьба за умы между злом и добром – реальность. Не просвещённый верой разум уводит человека от Бога и является для многих препятствием в принятии веры сердцем. А кто не с Богом,  тот, осознаёт он это или нет, служит диаволу.

Именно атеистический разум изобретает изощрённые способы любое научное достижение и даже естественные, БОГОМ созданные силы природы, направить на уничтожение человечества. А это, как известно, признак одержимости диаволом – лжецом и человекоубийцей от начала.

Беда разума в том, что он расширяет свои познания в строго определённых пространством-временем-материей рамках, а всё то, что за их пределами он постичь не способен, для него всё, что вне этих рамок  просто не существует.
А за их пределами самое интересное – Духовный и Божественный Мир, Сам БОГ. И этот запредельный мир постигается духом веры – интуицией сверхсознания.

5. Нет преград познания Истины для человека разумного и верующего. Разум, примирённый с верой и с БОГОМ, несёт благо людям и только так может реализовать себя в полной мере.

В исихазме (основе православного аскетизма) чтение Иисусовой Молитвы практикуется именно в соединении ума и сердца. Ибо Бог познаётся верой напрямую и разумом через познание учения Христа, природы и себя.

Познание разумом происходит через кропотливый труд, доказательства. Познание верой происходит как озарение, когда внезапно и неожиданно является истинная суть и смысл процессов, событий, вещей. Не случайно, что все гениальные учёные были верующими людьми, ибо гений видит глубокое и сущностное, вечное и запредельное.

6. Всё, что было сказано о разуме, также применимо к творчеству, будь то поэзия, проза, живопись, музыка и т.д.
Творчество является  также способом познания мира, себя и БОГА. Причём творчество ближе к вере, чем наука.

Человек творческий, лишённый веры, не может быть гением,  ибо он поверхностен, ограничен, не имеет глубины и лишён Божественных озарений. Только человек, духовно соединённый с Бесконечностью, Вечностью и Всеведением БОГА, способен воспринять в момент озарения Божественную истину, красоту и гармонию, запечатлеть их в своём творчестве так, что его гениальные произведения века и тысячелетия будут источать неземной Божественный свет, красоту, гармонию и тайну. 

Примечание
(1) «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои».   (Притч.3,6)
«…ибо от величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их». (Прем.13,5)
«Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему» (Климент Александрийский)

 (2) Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаём Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Ин.;5,20)


Рецензии