Один день. Глава 3. Фарминдустрия

Глава 3. «Фарминдустрия»

В раздумьях Мэйсон дошёл до неприметного серого 20-этажного здания. Это была больница для четвёртой и пятой касты. Рабочее место Райта располагалось на 12 этаже отделения психотерапии. Возле дверей кабинетов висели плакаты: «Прививки – борьба с природой», указывающие на то, что природа примитивна и необходимо стать выше неё.

Фарминдустрия, благодаря проводимой политике и рекламе, была одной из самых прибыльных отраслей. Учёные создали новую химию мозга. Они определили мозговые мишени, а с помощью препаратов обеспечили точное попадание в них. Химическое портретирование позволяло вызывать нужную реакцию в нужный момент, не заботясь об отдалённых последствиях. Прививки не помогали, а убивали иммунитет человека, заставляя его отдавать фармакологии большую часть своего заработка, чтоб сохранить себе жизнь. Не было эффективных лекарственных средств для борьбы с причиной заболевания, они облегчали только следствие болезни. Мэйсон старался ограждать своих пациентов от фармакологии, предлагая давно забытые способы лечения.

Каждый член четвёртой и пятой касты закреплялся за психотерапевтом и должен был наблюдаться у него раз в полгода, если не было других показаний. Дети до 7 лет проходили обследования и тесты каждый месяц для назначения новых препаратов. Так как количество психотерапевтов только росло, а число психических расстройств, суицидов и психозов среди населения лишь увеличивалось – это говорило о неэффективности применяемых  методов.

Мэйсон забежал в закрывающийся лифт, в котором оказался Джозеф Спенсер. Это был очень приветливый коллега доктора Райта. Ему было около 60 лет, и он застал правление другой власти. Иногда Джозеф забегал к Мэйсону в обеденном перерыве. Он любил рассказывать свои воспоминания о тех временах и часто говорил о важности семейных отношений, против которых негласно велась враждебная политика. Доктор Райт многое записывал в свой дневник после бесед со Спенсером. Джозеф тайно использовал в своей работе нестандартные методы психотерапии. И они были эффективными. «Человек бесконечно сложен для психолога, как причинно-следственная система, и прост для бюрократа, который смотрит свысока» - любил он часто говорить. Доктор Спенсер обучал людей взаимному уважению, доверию и любви в семье, что противоречило главному принципу психотерапии: « Я – центр вселенной и все мне должны».

В последнее время Джозеф был сильно обеспокоен, но никому не говорил причину. Он обещал зайти к Мэйсону и рассказать что-то важное. Внезапно доктор Спенсер пропал и две недели не выходил на связь. Официальной версией его отсутствия был больничный лист, но ходили разные слухи, одним из предположения Райта было то, что Джозефа забрали в Министерство Политической Безопасности (МПБ). Никто не знал наверняка, что там происходило с людьми, но тот, кто там побывал, кардинально менял своё мировоззрение, поведение и замыкался в себе.

Мэйсон сразу же заметил изменения в Джозефе. Тот выглядел уставшим, с темными кругами под глазами и осунувшимся лицом. Спенсер натянуто улыбнулся и, пряча глаза, нервно уставился в телесмарт, продолжая свою странную игру. Он показывал всем своим видом, что не желает разговаривать. Это обстоятельство изумило доктора Райта! Джозеф был главным противником телесмарта среди коллег, всегда утверждал о вреде гаджетов и использовал его только в целях мобильной связи. Мэйсон пригласил Спенсера зайти к нему на обеде, на что тот не ответил. Эта ситуация еще раз подтвердила догадки Райта на счет МПБ. Он стал с нетерпением ждать обеденного перерыва.

День пошёл своим чередом, к доктору Райту приходили пациенты один за другим. В основном это были обеспокоенные мамаши, которые жаловались, что их ребенок плачет, орёт, постоянно хочет куда-то бежать. Они просили для своих чад побольше успокоительных, ссылаясь на то, что всё окружающее ребенка - стресс. Тема воспитания детей была очень интересна Мэйсону. Он узнавал у Джозефа, как было раньше, и что доктор Спенсер думает о современном воспитании. Райту больше не у кого было спрашивать об этих темах.


Рецензии