Сельдь в томате

Два года назад на одном из поэтических сайтов я наткнулась на простецкие нескладушки. Ни рифмы, ни размера, ни ямба-хорея, ни белого стиха там нет. Просто - высказывания, похожие одно на другое. Посмотрела на фото автора: приятный мужчина с открытым взглядом. Не удержавшись, оставила комментарий, типа - не стихи это, а так себе что-то, хотя и от души. Конечно, в вежливой форме, но смысл - такой. Не знаю, как он нашел меня в скайпе, но мы стали общаться. Его имя - Богдан. Он скрашивал длинные зимние вечера, звонил по сто раз на дню. Потом перешли на WhatsАpp.

Ударились в воспоминания. Мой собеседник ностальгически вспоминал детство. Как ходили с пацанами купаться в Днестре, как черешню-виноград у соседей воровали, лошадей в ночное водили, коров и гусей пасли. Особенным тоном он рассказывал о своих родителях. А еще - о сенокосе  и парном молочке.

Я хранила память о детстве и юности как нечто святое, и открывать эту сейф-ячейку не хотела. Но Богдан как-то невольно втянул меня в беседу, сумел разговорить. И понеслось!..

В пятом классе начала писать стихи на разных обрывках, спичечных коробках, газетных полях. Складывала их в коробку из-под конфет, и никто не знал о моем увлечении рифмами. Лишь на втором курсе института я рискнула напечатать несколько стихов в институтской многотиражке.

Первая любовь, одноклассник Сергей... В шестом классе меня прикрепили к нему помогать по математике, русскому языку и литературе. После уроков шли к нему и выполняли домашние задания. Учила его писать сочинения, вместе читали классиков. Решали уравнения; заставляла его зубрить формулы. Потом мы дурачились или слушали музыку, танцевали, пили чай с пирожками. Его мама Зина была отличной стряпухой! Затем он провожал меня домой, сияя от счастья. Я была очень рада: мы идем вместе! Хотелось прыгать козлушкой на лугу или визжать от того, что самый красивый мальчик школы  идет рядом, и все видят нас...

Первый поцелуй Сергея в девятом классе... Контры одноклассниц из-за него, их нападки и угрозы... Походы в скалы, ночевка в спальных мешках, поцелуи и обьятия под густой раскидистой елью... Как все было целомудренно! Когда его забирали в армию, из-за учебы в областном центре не смогла приехать на проводы... Переписка долгих два года. Ждала его. А он, вернувшись, был уже мужчиной. Берег мою девственность, завел подругу для интима. Отдалились друг от друга... Он - там с ней, я - в институте, с зачетами-коллоквиумами-сессиями...

Моя свадьба на пятом курсе. Сергей с двумя друзьями явился к застолью, чтобы избить моего жениха.  Конечно, гости не дали этого сделать. Тогда он выкрал меня и утащил в какой-то коровник (свадьба была в деревне). Уговаривал сбежать с ним, винился и клялся в любви. Пятое марта, холод, а я - в свадебном платье и фате, больше часа на морозе. Обняв корову, рыдала...
Жизнь развела нас с Сергеем. Видела его пару недель назад. Сидел у магазина пьянющий; просил 10 рублей на "хлебушек". По иронии судьбы, живем в одном городе, на соседних улицах.

Защита диплома на костылях... За полтора месяца до этого сломала ногу. Мужу пришлось взять отпуск для моей транспортировки. Ой, картинка еще та! Представьте: он держит меня на спине. Я обхватила его здоровой ногой, вторая торчит вперед как дуло автомата, в гипсе. Обвила его шею руками и стараюсь не задушить. Рядом идет моя тетка Ирина, неся в одной руке тубус с чертежами, в другой - портфель с дипломным проектом. Горожане видели эту картинку изо дня в день, кроме выходных. И - сама защита! Двенадцать листов чертежей мужем с теткой прикреплены к доскам. Большая комиссия в аудитории, человек двадцать, и  - все желающие сокурсники. Я - с двумя костылями подмышками. Муж ставит перед нужным чертежом табурет. Я укладываю на него загипсованную ногу, стоя на здоровой. Рассказываю, показывая указкой на чертеже то место, о чем идет речь.  Повисаю на "подпорках", ожидая, когда мой благоверный переставит табуретку - и процедура повторяется.
Поздравляя меня с защитой, заведующий выпускающей кафедры Сан Саныч отметил : "Равняйтесь на нашу Марину! Так рвалась к знаниям, что хоть на костылях, да добралась до диплома! Знай наших!"

Много чего еще всплыло в памяти...

Мой виртуальный друг жил в селе, в стареньком доме. Собака и три кошки. Огород запустил - проще купить; а много ли одному надо? Быт не устроен, удобства - во дворе. Его все устраивает, менять ничего не хочет. Меня поразило это и равнодушное отношение к себе. Пыталась как-то изменять его взгляд на жизнь и его место в ней, но - тщетно. Да и смешно, потому что он - взрослый человек, со своими убеждениями. Просто мы - слишком разные. Как собеседник в разговорах, в принципе, ни о чем, просто скрасить одиночество - а почему бы и нет? Работа - дом - вот и все его радости... А мне было интересно узнать такой психотип человека, ибо никогда с таким не сталкивалась. Вокруг меня - сплошь оптимисты и холерики, как и я сама!

Богдан увлекается кулинарией, потому много поведал о блюдах, которые готовила его мать. Он с большой теплотой говорил об ее "особенных" рецептах. Настоятельно рекомендовал сельдь в томате. Проще и быстрее не придумать. Берёшь соленую сельдь и разделываешь на филе, две половинки. Режешь поперёк полосками шириной примерно пять миллиметров. Лук-репку нарезаешь полукольцами. Смешиваешь с сельдью. Добавляешь чуток растительного масла (лучше - оливкового) и томатной пасты. Хорошо вымешиваешь. Можно есть сразу, но лучше дать постоять один час в холодильнике. Кушайте на здоровье.

Общались с этим виртуальным другом почти ежедневно. Потом как-то все сошло на "нет". Всему свое время!.. Сейчас мне хочется сосредоточиться на маме и на себе самой. Тянет улица, игривый ветерок, солнышко! Здравствуй, лето!

P.S. Спасибо Богдану за рецепт. Делала. Очень вкусно и быстро!

Фото из интернета


Рецензии
я уж думала - замуж за бедолагу вышли, жизнь ему скрасить. Ан Вы коварная!

Нина Тур   24.09.2020 17:02     Заявить о нарушении
Так получилось.

Марина Кедрова   25.09.2020 06:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.