Руна Гар

В обозримом интернете очень мало информации по руне Гар. Да и та, что есть – достояние НЛГ (непроверяемый личный гнозис). То есть наличествует лишь та информация, что пришла от личного опыта зарубежных духовидцев – Рэйвен Кальдера и другие. Эту информацию ни во грош не ставит небезызвестный Хайдекен, зело боготворящий письменные источники о рунах времён викингов и более поздних эпох. ПИСЬМЕННЫЕ источники на иностранном языке – вот его признак авторитетности. Не умаляю значимости и значения исландских и прагерманских источников о рунах. Но руны – это не только эпоха викингов, это ещё и потоки Мироздания, которые можно постигать самостоятельно. Это не только постижение рун через призму Асатру, но и через йотунов. Да и огромное магическое наследие знаний о рунах, как теоретическое, так и практическое, передаётся через узкие линии Традиции от учителя к ученику, не выходя в свет в общедоступные письменные источники.

Плюс, если мы берём конкретного отдельного рунолога, мага, то для него высшая конечная истина – его Личный Опыт. Пусть это больше ни для кого не будет вариантом повторяемости, но если для него руна открылась каким-то своим образом, проявила себя эффективно, то это стало его правдой, личной правдой. И клал этот маг на всех остальных, ведь он не стремится, чтобы это стало верным и точным повторяемым достоянием большинства. «Большинство» - в принципе громко сказано в русле магии, поскольку она не является достоянием большинства. Пусть шудра и истинный вайшья эффективно и результативно попробуют изменить ткань реальности согласно своей воле с помощью известных «научно доказанных» исландских гальдраставов. Что-то я сомневаюсь в их успехе.

К слову о каноне и новодельстве в Северной Традиции. Не могу не написать, раз уж мы затронули эту тему. За канон как-то принято считать древнеисландские источники, в которых мы находим сведения по рунической магии в частности и по северной магии в целом. Также в чести канона более поздние германские и англосаксонские рукописи как авторитетное хранилище древних знаний. Современные потуги и опусы Непроверяемого Личного Гнозиса без отсылок к канону по большей части считаются коряво рабочим новоделом.
С огромной массой новодельного шлака, вырвавшегося в водопад нынешнего неудержимого информационного потока согласен. Но не всё так однозначно. Адепт в наше время может долго сотрудничать с существами Девяти Миров, постоянно проводить потоки энергий Иггдрасиля, и периодически он способен, специально или неосознанно, входить в состояние водического вдохновения. И в этом потоке улавливать ценные крупицы знаний, становясь тем самым определённым проводником для магии Мирового Ясеня в Мидгард.

Ведь северная магическая традиция не умерла с приходом христианства. Боги и высокие расы живы, как живы их приверженцы и проводники в наше время. Не только древние манускрипты являются носителями знаний, но и люди. Эриль в старые времена ловил поток энергии и знаний от высших существ, потом это записывал. Современный адепт Северной Традиции ловит поток энергии и знаний от высших существ, потом это записывает. И почему-то каноном считается то, "что проверено временем". Я согласен, что время действительно является важным критерием истинности знаний. Но не согласен с однозначностью оценки, что только канонические знания древнеисландских и древнегерманских источников являются верными и рабочими.

В качестве доказательства можно взглянуть на ставшие родными и привычными руны в мешочке как инструмент дивинации. В древности так не было. Руны для прорицания или гадания чаще всего вырезали непосредственно перед оракульским ритуалом, после чего уничтожали. Но никто же не будет ныне утверждать, что современный вариант в виде мешочка с рунами — нерабочая система?


По моим субъективным ощущениям, Гар – действительно руна Одина. В каком-то даже аспекте, проводя через себя поток руны Гар, проживая его, вы негласно (или гласно и осознанно) утверждаете «Я есть Один!» Конечно, лучше делать это осознанно и с пониманием и контролем, дозволена ли вам вообще подобная теургическая работа – отождествление себя с божеством. Конечно, если вам близок Альфёдр, вы не раз совершали Ритуал Одина, не первый год знакомы с рунами через систему Великого Аса, если вы имеет посвящение в поток данного бога, тогда всё нормально. Более того, уподобление себя божеству – один из сильнейших и мощнейших методов развития. Метод пробуждения своего любимого бога в себе. Один сильный и мудрый маг как-то говорил, что если пробудить в себе божество, то не будет более необходимости возносить ему молитвы. Ваше намерение приблизится к божественному.

А ещё меня «случайно» вынесло на второй сезон сериала «Американские боги», где один из главных героев – как раз Один-Всеотец. Синхрония в своей красе.

Связь руны Гар с Одином (наиболее близкая связь по сравнению с другими рунами, поскольку руны, посланные Мидгарду, были даны через Отца Рун и так или иначе связаны с ним) прослеживается в том числе и в знаках мира. В первые дни проживания потока руны приснился сон, довольно символичный, хоть и не очень подробный: Некто сделал огромную работу, проделал колоссальный жертвенный труд для пользы большого количества людей, и через это для себя в том числе.

«Руны найдешь

и постигнешь знаки,

сильнейшие знаки,

крепчайшие знаки,

Хрофт их окрасил,

а создали боги

и Один их вырезал,

Один у асов,

а Даин у альвов,

Двалин у карликов,

у ётунов Асвид,

и сам я их резал.»

(«Речи Высокого»).

Как видим из Старшей Эдды, постижение рун и передача их в широкое пользование было у каждого народа из девяти миров Иггдрасиля. Предполагаю, что и Даин, и Двалин, и Асвид тоже совершали какую-то жертву, какой-то напряжённый труд, чтобы постичь тайну рун – но об этом письменные источники умалчивают.

Поэтому я вижу в руне Гар и жертву Всеотца для обретения силы и знаний рун. Которые он передал асам и Мидгарду как своей вотчине Демиурга.

По субъективным ощущениям руну Гар хочется сравнить с Арканом Таро Шут. В плане многогранности и где-то непредсказуемости. Нет, они не полностью идентичны, но всё же похожи в моём НЛГ. Руна отображает Всеотца в его многоплановости, отражает аспекты Того, кто вместил в себя Всё – по крайней мере на уровне своей расы, став богом не только для низших рас вроде людей, но и достигший уровня божества своей расы. Поэтому руна Гар = Альфёдр вмещает одновременно в себя все аспекты. Какой из них проявится на вашем Пути Героя при проживании, будет уже зависеть от кармических факторов, от вашего намерения, от направленности мыслей, от эмоционального фона – и всё это в связке и во взаимозависимости.

P.S.: То ли некие своеобразие, инаковость и отличие нортумбрийских рун по сравнению со Старшим Футарком дают о себе знать, дают меньше проявления во внешнем мире, но символы и энергию этих рун я чувствую слабее, чем потоки привычных и давно знакомых рун… А может быть, именно близость и знакомость рун Футарка даёт более яркое проявление.

А ещё Гар — это матрица рун, особенно это заметно во втором варианте начертания. Девять палочек Одина создают матрицу рун, которая графически и символически даёт пространство для проявления рунных знаков. Возможно, это новодельная придумка. Но очень удобная и подходящая как некий прообраз для всех рун, и не только скандинавских или англо-саксонский. Матрица рун сродни матери и славянских рун, которые имеют общие корни и родство с северным Футарком. У меня лично это ярко проявилось при проживании руны Гар: пришла информация по славянским рунам, пришлось что-то изучить новое, что-то вспомнить старое.

2020 г.


Рецензии