Лапта

На улице Школьной. параллельной нашей Набережной, было несколько двухквартирных домов, с которых и началось жилищное строительство на нашей родной Племферме. В первом доме когда-то жили мы, во втором, слева (здесь всё относительно нашего огорода) - наша Сергевна (миниатюра «Ни о чём»). Справа от нашей Сергевны, стоял третий такой дом, с жителями которого мы соседствовали огородами:наш огород в их огороды. В квартире слева жили тёть Феня и Дядь Ибрагим. Было у них трое детей - сын Аллаверды и дочки Асие и Минае. Мы покупали у них молоко. С Асей мы сразу же встретились в «Одноклассниках» и сейчас общаемся. Сын их служил в то время в Армии. Девочки были намного младше брата.
Однажды я пришла к ним, а тёть Феня просто светилась от счастья. Сказала, что Армейское командование прислало им с дядь Ибрагимом письмо, в котором выражало благодарность за достойное воспитание настоящего советского солдата. Дала мне почитать это письмо. Я даже загордилась таким героическим соседом-воином. Да и как не гордиться им, ведь мы с самого детства жили рядом.
 Справа в том доме жили тёть Христина (тёть Христя) с тремя сыновьями – Виктором, Романом и Владимиром. Старшая её дочь Майя уже была замужем и жила со своей семьёй отдельно. А отец их не вернулся с войны. Все ребята были намного старше меня и уже отслужили в Армии. Роман, в быту почему-то Римка, из Армии не вернулся. Тёть Христя куда только не писала. Ей всегда отвечали, что сын её жив и здоров, но связь с ним пока невозможна. И народ сделал вывод, что Романа нашего взяли в разведку. Я знала его совсем немного, - мы некоторое время жили на другом отделении. Вся Племферма, конечно, очень гордились таким земляком!
Вовка через несколько лет после Армии женился на моей однокласснице, прямо из девятого класса повёл её под венец. В то время у нас венчались все! А вот про Витьку расскажу чуть-чуть подробнее. Было ему в то время 29 лет. Старик уже.

Все наши улицы как-бы связывал между собой безымяннный переулок. Начинался он от улицы Рабочей, самой дальней, и упирался в лесополосу между нашей Набережной и каналом Малек. От места соединения переулка с лесополосой и почти до самого канала была широкая открытая безлесая площадка. Там, по выходным мы играли в лапту. А часть этой площадки, ближе к дороге, называлась «На углу». На этом углу вечером собиралась молодёжь, причём молодёжью считались все – от пятнадцатилетних и до.... Играли в «глухой телефон», в «ручеёк», в «третий лишний», во что-то ещё. Когда я засиживалась «на углу» допоздна, мама выходила на крыльцо и звала меня: «Лииида, домооой». Всё, посиделки для меня заканчивались.

А лапта действительно всенародно любимая игра. Играли в лапту все – от десятилетних до взрослых дядек лет под 40. Взрослые семейные женщины редко отваживались на участие в игре, а незамужние взрослые девушки – запросто. Правил игры не помню, да и зачем они мне сейчас? Не думаю, что доведётся сыграть в неё ещё хоть раз.
 Можно представить, как бились за свою команду игроки – от многосемейного дядь Гены до десятилетнего Лёньки и прочих.
Если в игре в лапту я была в другой команде, то сосед-Витька старался попасть мячом именно в меня (не помню, как назвалось это действие) а, попав мне в руку, в спину или ещё куда-то, пытался потом погладить (пожалеть) мне это место. Хм. Пытался! Я же дикарка.
Встречался сосед с Валей, довольно взрослой девушкой. Как-то странно они встречались. Он иногда ложился на траву, а она стояла рядом и они разговаривали о чём-то, даже смеялись. Но, может быть, мы не всё видели и не всё понимали!? И почему-то они так и не поженились.
Иногда сосед приходил вечером «НА угол» один, с книгой и читал её при фонарике. И это в Полнолуние! В доказательство, что я вижу лучше, прочитала однажды вслух без фонарика почти всю страницу. Витька удивился:
 - Надо же, какая ты глазастая – проговорил.
 А однажды спросил, сколько мне лет. Услышав, что пятнадцать. опять удивился:
- Надо же, была-была пацанкой и вдруг – пятнадцать лет. А что это за кровать стоит в вашем дворе? Кто на ней спит ночью? – поинтересовался.
 В Узбекистане летом все спали во дворах – спасались от духоты. Когда узнал, что сплю на ней я, спросил, - не боюсь ли?
- А чего бояться в своём дворе? – теперь удивилась я.
Его дальнейшие слова заставили меня сжаться от неожиданности:
- А ты бойся. И больше не спи во дворе, а то украду тебя ночью и отнесу в лес.

Брр. Страшно стало! Пришлось мне с этого дня всё лето терпеть комнатную духоту.

Наконец, сосед женился, привёл в дом девушку на тринадцать лет моложе. Родились у них три дочки. И вдруг Витька умер. В 41 год! Вот и всё.


Рецензии