Возвращение домой

   Почему он сюда шел? Только не домой! Брел после работы по каким-то малоизвестным улицам. Зачем? Куда? Не знал. Шел, куда его тянуло. Всматривался в уже освещенные окна домов, внутри которых проходила каждодневная жизнь, переставшая его интересовать с этого дня.

    Вдруг он остановился рядом с двухэтажным домом старой постройки. Явно не жилое здание похожее на офисное, но  внутреннее осознание привело именно сюда. Он преодолел несколько ступенек, оказавшись рядом с парадной дверью под сводчатым козырьком с круглыми колоннами. Рука непроизвольно потянулась к кольцу дверного молотка, но он не стал стучать, а просто потянул, как это было в далеком детстве, и дверь напротив ожиданиям, легко открылась. Только сейчас его никто не встречал. Большая, слабо освещенная настенными бра комната встретила холодно-осуждающе. Он почувствовал себя виноватым и намеревался уйти, но вдруг услышал слабый приглушенный голос сверху.

   Сердце сжалось. Как похож на мамин! Именно так вкрадчиво, негромко она звала его по имени, входя в комнату по утрам. Он поднялся по лестнице на второй этаж, но и там стояла давящая тишина. Через какое-то время этот же голос, прокатился как эхо, то за одной, то за другой дверью, доводя до отчаяния, так как за каждой с нетерпением распахнутой дверью таилось молчаливое разочарование. Выйдя на открытый балкон в одной из комнат, он словно отрезвел от вечернего свежего воздуха.
 
   Спустился вниз и зашагал в направлении дома, где ждала его семья: дети и женщина, заменившая ему на определенный период мать, но теперь отдалявшаяся от него год от года.
   Сейчас он шел в свою квартиру по инерции, а мысли о родительском доме грели его сердце.

   Вдалеке увидел слабо различимую женскую фигуру, увеличивающуюся в размерах по мере приближения. И вот он смотрел на нее снизу вверх, как в раннем детстве на маму. На него повеяло ее теплом, а до боли знакомая родная улыбка долго стояла перед глазами, несмотря на то, что силуэт медленно исчезал, теряя очертания.
Ему стало стыдно и совестно. Крик разума выплеснулся наружу, чуть не разорвав его сердце: «Какая же я заблудшая овца! Метался по жизни в поисках ценностей и не понимал, что самое важное - те, кто нас, безусловно молча любит и никогда не предаст. За столько лет я не звонил и навещал мать».

    Сглотнув слюну, стараясь протолкнуть подступивший к горлу ком, он быстро зашагал вперед с твердым убеждением в ближайшее время поехать на свою «малую родину».


Рецензии