Жестокие игры в лабиринте. Глава 11 Часть 1

Чёрные сумерки, еле подсвеченные тонким лучом высокой луны, рвёт на части неистовый ветер. Он нарастающим гулом воет в верхушках деревьев, взрывая по пути вихри опавших мёртвых листьев. Я стараюсь от него закрыться, кутаясь в поднятый воротник пальто, но колкий ветер бьёт мне в лицо и безжалостно жалит. Холод пронизывает все моё тело до последней клетки, забираясь под одежду, пробираясь под кожу, обрушиваясь тысячами холодных точек.

Передо мной Птица, застывшая в белом лунном луче, неподвижная, неестественно мёртвенно – бледная. Сильные порывы ветра обтекают ее, проходят сквозь, даже не касаясь. Она улыбается мне незнакомой улыбкой, не как обычно, тёпло – солнечной, а какой-то чужой, грустно – прощальной…

Я корчусь под холодными ударами, пытаюсь ей кричать, зову ее, но мой хриплый голос пропадает в зыбуче – тянущем шуме лесного ветра… Я пытаюсь сделать к ней шаг, но очередной шквалистый порыв меня снова отбрасывает назад. Воющая мгла вокруг протяжным гулом режет тёмное пространство, хлёстко и больно бьёт по лицу и телу, у меня уже совсем закончились силы для сопротивления… Чёрная бездна скалится и зловеще хохочет мне в лицо, и я, ослабленный, готов упасть и сгинуть в этой адовой пропасти… Птица тянет ко мне руку и неожиданно её крик перекрывает весь вакханальный лесной вой:
- Проснись!!!

***
… Я резко вздрагиваю и просыпаюсь… Сон... Всего лишь сон?! От неосторожного движения боль дёргает в перебинтованной руке и заставляет застонать.
- Тише… Тебе сейчас нужно как можно больше покоя и стараться не беспокоить руку.

Силюсь поднять тяжёлые воспалённые веки, получается далеко не с первого раза. Сначала стараюсь привыкнуть к обжигающему свету, затем улавливаю в нём знакомые очертания… Узнав друга, улыбаюсь уголками пересохших губ, - Кот… Друг снова, словно мой ангел-хранитель, со мной в тяжёлую минуту. Но как он узнал?! Кот словно угадав мой вопрос, довольно усмехнулся.
- А что ты думаешь, я тебя вот так оставил бы одного истекать кровью? Э нет, братишка, ты ещё своё не пожил.

Я прячу взгляд. Видимо, он ничего ещё не знает… Я сейчас сам себе бы руки не подал…
- Знаю я всё. Как почувствовал неладное, принялся звонить, но ты не отвечал. Приехал сюда, на удачу, у тебя дверь не заперта, а сам без сознания. Так что, с тебя причитается!

Хочу его расспросить, но боюсь услышать ответ. Я сейчас балансирую, словно посреди болота, на маленькой кочке, стараясь хоть как-то удержаться на крохотном островке спасения. А вокруг топь…

Кот сидит напротив, лукаво щурится и специально растягивает немую паузу.
- Ты наверное, не раз задумывался, почему я столько времени с тобой? Да, я тебя ментально чувствую. И дело не только в том, что я эмпат, я говорил тебе об этом однажды… Просто я ещё вижу твоё Чудище, и оно, к сожалению, очень опасно…

От удивления я пытаюсь подняться на локте, морщась от непроходящей дёргающей боли. Конечно, я о чём-то таком и сам догадывался, но откуда он, чёрт возьми, может это знать?

- Лежи спокойно! Я объясню. Видно, настало время нам поговорить. Я повторюсь – твой Зверь опасен, и по насмешке судьбы, Он – вечно голодный, огненный воин, достался горячему взбалмошному цыгану. И сейчас вы противостоите и терзаете друг друга. Вы словно канат, перетягиваете власть над событиями, стараясь завладеть в них ситуацией. Что у вас перетянет? Страсть или разум? Похоть и пороки, или же всё-таки человеческая душа? Зверь, несомненно, даёт тебе силу, но взамен он отнимает душу. Он у тебя и сам по своей сути, слишком злобный, а может кому и мстит. И сейчас он сильнее тебя, он манипулирует тобой. И тебе, как человеку, оказалось не под силу с ним справиться. Ты поддался искушению, выпустил свою агрессию, жрал и трепал эту девочку, ни разу не подумав о последствиях… Но стихия Зверя – страшный кошмар для Человека, которым в первую очередь движут всё же душевные силы и разумные помыслы. Вот откуда у тебя постоянное ощущение собственного ада – эти страдания были ни чем иным, как результатом вашей с ним борьбы, в которой, увы, победа пока не за тобой…

Мне тяжело осознавать всё то, что я сейчас от него слышу. Признаться, в трезвом рассудке, я готов услышанное перенести в список «очередной никчёмный бред», при этом ещё надо постараться как-то не обидеть. Какие на хрен Звери? Всю гнустность своего поступка я и так уже осознал в полной мере, и предпочёл бы, чтобы он двинул мне как следует, а не лечил пустыми сказками… С усмешкой поднимаю бровь.
- Не нужно тратить слов на пустое красноречие. Так прямо и скажи – ты считаешь меня слабым человеком?!

Кот пропускает мою раздражённую тираду мимо ушей. И снова эта снисходительная улыбка, которая уже бесит.

- Нет, ты не слабый. Но слабость допустил. Хоть это и не совсем твоя вина, ты не можешь в полной мере сейчас ему противостоять. Тебе не хватает слишком важных для этого вещей – воли и знаний. Ты - как ребёнок с игрушечной саблей против хорошо подготовленного вооружённого воина. Твой Зверь движим одним лишь желанием утолять свой Голод. Поверь, он у него достаточно велик, как и у всякой бестелесной твари. Мне повезло гораздо больше, чем тебе. Мой Зверь против твоего молодого уже достаточно древний и мудрый, Он давно научился контролировать самого себя, чтобы не уничтожить своего носителя… Я уже с самого детства был как маленький старик. Он избирателен и силён.. Ты даже себе не представляешь эту силу, а человеческое тело так слабо … И я благодарен ему за то, что он меня всё это время тщательно берёг. Мы очень быстро с ним пришли к общему согласию… Чего не скажешь о тебе. Твоя борьба с твоим Монстром разрушительна, а силы, увы, не равны. Если бы ты не был по жизни таким крепким орешком, тебя давно бы уже не стало.Твой Зверь просто убил бы твой рассудок, уничтожив твою личность, правда, пережив тебя при этом ненадолго… Но ты молодец, у тебя идёт достойное сопротивление твоей огненной Твари.

Я молча закуриваю. Возможно, что-то в этом есть. Слишком много правдивых событий и собственных ощущений мне описал друг, хоть я его во все это и не посвящал…
- И что мне теперь по жизни с этим делать?

- Хороший и правильный вопрос. Им ты только что выразил желание изменить терзающую тебя ситуацию. Значит, ты уже сделал первый шаг на этом непростом пути. И если действительно того желаешь, то ты получишь нужные тебе ответы. Поэтому я всё это время здесь и с тобой, ибо я знаю, как тебе помочь. Ты должен объявить войну своему Зверю, и в ней обязательно победить. Но чтобы победить такого Воина, нужно самим стать Воином.

- Я согласен тебя выслушать, но ответь мне по порядку на вопросы. Что ты называешь моим Зверем? С кем и как я должен буду воевать?!

- Зверь – это все твои страсти и пороки, давящая на тебя твоя внутренняя сущность. Давай я так это назову, чтобы тебе было понятнее, и не нужно было залезать во всякие там эзотерические дебри. Он, словно тиран, завладел тобой и обладает сейчас неограниченной властью, даже над твоей жизнью. В каком-то смысле тебе предстоит осознанная война с самим собой, и начать её нужно с изменения себя и своей реакции. Ты должен научиться выдержке и самоконтролю.. Быть Воином – значит иметь абсолютную силу духа, и знать, к чему ты идёшь. Я понимаю, тебе может показаться всё это сумасшествием, но только приняв и взрастив в себе Воина, ты сможешь укротить эту Тварь.

Я снова усмехаюсь.
- Допустим, я понимаю, о чём ты… Но всё-таки скажи, как можно воевать с самим собой?! Не будет ли это война с ветряными мельницами, окончившаяся в какой-нибудь лечебнице?

- Да, это самая безумная, но зато самая благодарная война. Зверь силён и хитёр, зная все твои сильные и слабые стороны, он сейчас тобой умело манипулирует. Он принял твои сильные стороны – злость и склонность к насилию, и играет на них, подкидывая собственный сценарий. Также он ловко играет и на твоих слабых сторонах. Сначала ты, ведомый Зверем, наделаешь дел, а потом, в минуту просветления посыпаешь дурную голову пеплом. Своими личностными разрушениями ты также его подпитываешь, и этому нужно срочно положить конец. Как настоящий Воин, ты должен сам направлять ваш поединок, дабы исключить любые слабости, делающие тебя уязвимым, иначе тебе это может стоить жизни. Понимаешь меня?

- Да, я понимаю. Но каким образом? Что я для этого должен делать?

- Имея желание всё изменить, ты уже это делаешь, и значит начал эту войну. Твоя главная задача сейчас - всё новое разложить у себя в голове , так сказать, по полочкам, нужно обязательно стать уравновешенным. И это не просто слово, а сильнейшая характеристика внутренней силы. В равновесии и заключается сама суть. Эмоции, влияющие на слабые стороны, должны быть отключены, а сильные человеческие стороны должны быть изменены, и полностью подконтрольны твоей воле. Отныне для тебя важнейшими станут Познание и Понимание, и именно с большой буквы, так как эти аспекты помогут тебе не только владеть ситуацией, но и понимать всю глубину причинно-следственной связи, которая в свою очередь даст возможноть выстаривать дальейшую цепь событий, но уже под твоим полным контролем. Эти новые качества и приведут тебя к твоей внутренней гармонии... И хватит курить! Здоровый дух, как говорится, живёт у нас в здоровом теле!

Задумавшись, я сам не замечаю, как смолю сигареты одну за другой. Кот забирает у меня очередной окурок и демонстративно тушит в пепельнице, стоящей рядом с кроватью на тумбочке.

- Я это тоже понимаю. Но как жить без эмоций? Где мне теперь их брать?

- Ты будешь брать их у других, и дарить тебе их будут твои женщины. Но и тут вы должны суметь договориться – для Зверя нет иного Бога, кроме собственного Голода, тогда, как Человек нуждается в любви… Любовь всем нам необходима – только она способна исцелить рваные души и дать необходимую для жизни энергию… Без любви люди словно увядшие деревья – вроде жив, но нет зелёной кроны... И потому тебе нужна такая женщина, чтобы Человек её любил, а Зверь принял. Тебе со Зверем нужно научиться уживаться в вашем мире, он дан вам один на двоих, но править в нём должен только Ты. И править так, чтобы за несколько шагов предвидеть и нести полную ответственность за свои решения. Как ещё говорил Кастанеда в своих книгах, «Реальность – всего лишь наша интерпритация мира, а знание – решающее преимущество».

Скользнув быстрым взглядом на часы, Кот недовольно морщится.

- Ну вот, засиделся я, а мне нужно ещё много куда успеть. Так что, друг мой, выздоравливай во всех, так сказать, возможных смыслах. Путь осмысления долгий и нелёгкий, но именно тебе, так уж получилось, суждено его пройти. А я ещё на днях к тебе забегу.

Он торопливо направляется к дверям, но останавливается. Опустив голову, Кот тихо говорит, но я ловлю каждое его слово, наполненное сейчас таким важным для меня значением – он возвращает меня к жизни, в буквальном её смысле.
- Птицу больше не ищи… Девочке и так досталось, теперь ей тоже надо излечиться и научиться дальше с этим жить… Успели…

…Когда – нибудь я расскажу свою историю, в которой между моим Зверем и миром не стало ничего, кроме его Голода и моего безумия… Моя Тема и мой ад внутри…Там, где я цинично шёл, наблюдая череду обожавших меня глаз, пытающихся хотя бы приблизиться к моему миру. Где под моими ногами хрустели покалеченные души и останавливались сердца, откликаясь во мне самом рваной болью. В том аду, когда Чудовище внутри меня вырывалось наружу и рушило мир моими руками. Когда ты не можешь и не хочешь его остановить, потому что твоя голова полна отвратительных шёпотов, а безумие кажется слаще всех условных границ. Ведь в гневе такой драйв, когда в голове проносятся нездоровые образы, толкающие на очередное приключение с тем, чтобы забыть о болевшей и тянущей изнутри пустоте.

Я расскажу, что чувствовал, когда оставался без масок в минуты осознания и ужасался своим нечеловеческим поступкам, когда сам себе был судьёй. Как в минуты душевного бессилия старался прикрыть содеянное фальшивой моралью, и пользовался вседозволенностью… Как я ломал и увечил, презирая всех живых и мечтающих из за своей переоценки. Как осознал и перешёл этот рубеж, с надеждой изменить свой мир, чтобы подобное впредь со мной никогда больше не повторилось…


Рецензии