Как в США и как у нас в России
(Это из расчетов 2016 года, но здесь важно понять подходы и тенденции)
Как в США обстоит дело с производством бензина и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем в России.
Этому есть несколько объяснений:
Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? То что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.
Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!
Вот весь расчет. Если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля. ( Это посчитано по экономическим показателям 2016 года.)
О ЧЕМ ЭТО Я ?
А о том, что имея несметные залежи углеводородов и слабую экономику, - снизив налоги на бензин, солярку и авиационный керосин (и зафиксировав их цену) для предприятий и организаций всех форм собственности, Россия с её просторами могла бы осуществить мощный экономический подъем. В ценах на все категории товаров, тарифах на перевозки грузов, авиационным, морским, автомобильным транспортом заложена большая составляющая стоимости топлива. Товары были бы дешевле, билеты на автобусы, самолеты и пароходы так же.
Свидетельство о публикации №220061700114