Грешность как самостоятельность
Но вот читаю М.Л. Покрасса «Долгая дорога к себе. Потрясение реальностью».
Его слова о грешности как об открытости, спонтанности, свободе, самостоятельности, в свете привычного взгляда звучат довольно непривычно.
А ведь действительно, если вдуматься в тот библейский миф, получится, что когда люди, наконец, поступили по-своему, инициативно, а не по правильным правилам, каковые им заповедовал Большой Папа, то стало очевидно, что дети выросли, что они уже не нуждаются в сказочном мире и опеке в виде запретов, что они готовы к сотворчеству и способны на самостоятельные выборы и поступки («…откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло»), а не только на послушание «хороших детей»…
Тогда «изгнание из рая» оказывается не наказанием, а доверием Отца своим взрослым детям, а грешность – непременным свойством взрослого, самостоятельного человека, не прячущегося за чужие правила, не заслуживающего похвалу через послушание и примерное поведение, а живущего собственную жизнь под свою ответственность.
Тогда и ответственность оказывается не виной и не наказанием за проступок, а свойством самостоятельности, которое позволяет постигать мир и учиться в нём жить.
27.10.2019
Свидетельство о публикации №220061701207
(Псалтирь 49:21)
Валентина Васильева 4 17.06.2020 17:54 Заявить о нарушении
Любопытно, что мой текст воспринимается, как религиозный...
Хотя он вообще не о Писании, и библейский миф был приведён лишь в качестве метафоры, через которую можно проиллюстрировать нечто в нашем с вами (человеческом) психологическом устройстве.
Виктор Ляшенко 17.06.2020 21:48 Заявить о нарушении
Валентина Васильева 4 17.06.2020 22:43 Заявить о нарушении
Виктор Ляшенко 18.06.2020 09:32 Заявить о нарушении