Притча о кризисе власти

В глухих, далёких дебрях Амазонки
индейцев племя проживало.
И каждый день оно под бубен звонкий
за здравие Вождя челом стучало.
Тот Вождь народом управлял лет двадцать.
Бил конкурентов, предков уважал.
Но постарел, пришла пора сменяться.
А он преемника себе не подобрал.
Вождём по праву сына назначали.
С преемственностью вышли заморочки.
Всё по тому, что сына не зачали,
а были у Вождя две взрослых дочки.
Но бабу назначать для нас табу!
Сказал Вождю Верховный Жрец.
Накличешь Вождь на племя ты беду.
Рассердишь духов и нам всем капец!
Сказал тут Вождь, поглядывая грозно:
Как поступить? Ты дай мне Жрец совет.
И Жрец сказал ему серьёзно:
А оставайся Вождь ещё на двадцать лет.
За это время сына народите.
Ведь ты же Вождь ещё могуч как дуб.
Топор под шкуры при зачатии положите.
И будет сын, даю я зуб.
Пока наследник будет подрастать,
народу нужно будет объявить,
что племенем ты будешь управлять
и в заповедях это закрепить.
А если кто - то будет возражать,
орать с надрывом, в барабаны бить.
Того пираньям будем мы бросать
и леопарда можем натравить.
И в трубку забивая травку,
которую собрался раскурить,
Вождь произнёс: Внесём в закон поправку!
И сроки мои можно обнулить.
Начну я править с чистого листа,
а там глядишь, и сын мой подрастёт.
А может, доживу я лет до ста.
А после, хрен с ним, что произойдёт!
С преемником проблему мы решили.
Кто не согласен – к пираньям на обед.
Вождь со Жрецом в малоке трубку раскурили.
А после, Жрец народу дал ответ.
Все приняли известие спокойно.
Практически никто не возражал.
Всего лишь трое были недовольны,
но стража быстро пресекла скандал.
Народу ведь совсем не много нужно.
Земли кусок, рыбалка да охота.
С другими племенами жить бы дружно.
А остальное всё – Вождя забота.
И ничего, что данью обложил.
Из трёх рыбёшек две он забирает.
Вождь молодец! Он это заслужил.
Он от других племён нас защищает.
Вот давеча он всем нам объявил.
С вождями из других племён встречались.
И с ними трубку мира раскурил.
Чтоб нас завоевать не покушались.
Наимудрейший! Мысли ты гигант!
Кричал народ Вождю в угоду.
Ты заповедей племени гарант!
Мы за тобой пойдём в огонь и воду!
Поверил Вождь в народную любовь.
Почуял за собой большую силу.
Я буду обнуляться вновь и вновь.
Пока не отнесут меня в могилу.
Я буду управлять и направлять.
Без власти не могу себя представить.
Совет Старейшин надо мне созвать.
Пусть в заповедях текст берутся править.
Старейшины собрались на Совет.
В компании Вождя курнули травки.
Его они одобрили ответ.
И в заповеди враз внесли поправки…

С тех пор уже минуло много лет.
А дряхлый Вождь бессменно управляет.
Усилил войско, Старейшин же Совет
его сынок – наследник возглавляет.
Народ в общак отстёгивает дань,
с которой племенная знать гуляет.
А в племени бардак, куда ни глянь
и потому оно тихонько вымирает.


08.06.2020г.


Рецензии