Сказка Космическая репка

Глава 1.

— Дед Кузьмич, ну дед Кузьмич, расскажи нам что-то интересное. Ты много где бывал и много видел.
Дети хором стали упрашивать старичка небольшого роста, который сидел у костра вместе с ними. Внучка Варюшка очень любила его рассказы и на сегоднешний костер она позвала всех своих друзей.  Среди слушателей были и родители ребят.
Старичок хитро улыбнулся и, погладив густую бороду, сказал немного растягивая слова:
— Я бы вам рассказал, но потом вы будете говорить: "Вот Кузьмич как ловко все придумал!" А я говорю вам чистую правду.
Дед сделал вид, что не очень хочет рассказывать,  но хитрые глаза выдавали деда. Еще немного, и он бы расхохотался, глядя на ребят. Они стали шептаться и, наконец, один из них встал и сказал:
— Никто из нас не будет смеяться! Правда, ребята?
Вся ребятня охотно закивала. Затем все хором снова завели: "Ну расскажи нам что-нибудь! Ну расскажи..." . 
Дед, немного прокашлявшись, начал свой рассказ.

                ***

Это случилось прошлым летом. Погода была хорошая, но с посадками все как-то не ладилось. Происходили какие-то мелкие неприятности, которые постоянно отвлекали. Я сам человек хозяйственный и люблю порядок. Меня стало уже раздражать, что я никак не могу заняться делами с огородом, потому что всё отвлекало. Тут еще и внучка моя приехала. А за Варюшкой глаз да глаз нужен.

                ***

Варюшка слегка покраснела и сказала:
— Я тебе всегда помогаю, деда.  И люблю тебя больше всех!
Она прижалась к деду и обняла его.
— Ты что-то отвлекся. Мы хотим узнать необыкновенную историю. Про Варюшку и твой огород мы уже слышали.
Эту реплику вставил мальчик Слава. Он был высок, немного худощав и носил очки. Когда он сказал последнюю фразу, он поправил очки и посмотрел на деда.
— Ребятишки, вы слишком торопитесь! Прошу, не перебивайте!
Ребята зашикали на Славу, и он умолк.
Лицо Кузьмича озарило пламя костра и сделало его более таинственным. Он продолжил.

                ***

В ту ночь я не мог долго заснуть. Вы не представляете, как хозяйственные дела могут донимать! Я вертелся на кровати, и моя бабка уже начала ворчать. Так бы это и продолжалось, но силы мои иссякли, и меня накрыла дремота. Сон настиг меня внезапно.
Вдруг среди ночи стала беспокоиться Жучка. Она стала скулить и подбегать к моей кровати. Кот Мурзик тоже стал вести себя беспокойно. В ту ночь было немного прохладно, и я надел телогрейку. Потом открыл дверь и выпустил моих зверюшек погулять.  Выйдя за дверь, я почуствовал свежий воздух. Мне не хотелось уходить, и я остался сидеть на крыльце.  Как же это было хорошо! Вы в городе даже не знаете, как это хорошо, когда кругом тишина и спокойствие.  Правда вдруг из ниоткуда в моей душе поселилась тревога или, скорее, испуг. Почему это произошло, я не мог объяснить. Я сидел на крыльце, Жучка подошла. Она вдруг заскулила и стала жаться ко мне. Я её успокоил и погладил. Но Мурзика нигде не было видно. "Наверное сбежал куда-то , старый плут..." — подумал я. Я его позвал, но он не откликнулся.
"Придет сам" — пришла мысль, и я стал вставать с крыльца. Жучку позвал домой. Как вдруг темноту прорезал яркий луч света,  как будто включили мощный прожектор.
Вы, ребятки, знаете, что мой дом стоит около леса, и я живу вдали ото всех.
"Кто это балуется?" — подумал я.
Яркий свет нарастал и даже стал светить в окна моего дома.
"Бабку и Варюшку разбудят! Вот я сейчас этим сорванцам покажу!".
Я решил посмотреть, кто это так шутит. На всякий случай я сорвал крапиву, чтобы проучить шутника. Жучку я позвал с собой, кот тоже откуда-то вылез и, помяукав, поплелся с нами. Калитку я слабо прикрыл и пошел по дорожке. Рядом с моим домом, недалеко от леса, есть полянка.

                ***

— Ну вы, ребята, знаете, много раз, наверное, вы там играли в догонялки. — Дети закивали, и Кузьмич продолжил.

                ***
 
Яркий свет показывал, что мне нужно идти только на полянку и больше никуда. У меня в душе нарастал страх, и я, как мог, с ним боролся. Жучка вдруг стала рычать и даже гавкать. Она как будто учуяла кого-то. Наконец, я увидел, в чем дело. Я много повидал чудес на свете, но тут я буквально остолбенел! Вы не представляете, что я там увидел!
 
                ***

— Что ты увидел, Кузьмич, говори скорее. — Дети нетерпеливо ждали ответа. 
— Вы сейчас будете смеяться, говорить, что дед врет. — Кузьмич внимательно посмотрел на ребят. 
— Мы же обещали, что не будем — значит не будем. — буркнул Слава.
— Ну так слушайте! — Кузьмич выдержал паузу.

                ***
 
На середине поляны стоял металлический апельсин. Он был серого цвета. От него исходило яркое свечение.
Жучка уже не лаяла, а стала жаться ко мне.  Кот тоже испугался. Ребята, я решил посмотреть на эту штуку поближе. Как бы не было мне страшно, но любопытство взяло вверх. Я сделал несколько шагов вперед и уже приближался к этой машине, как вдруг стало происходить что-то неожиданное. От апельсина отделилась долька, и оттуда вышел незнакомец.
Он как будто знал, что я приду, и вышел ко мне на встречу. Я стал его рассматривать. Он был одного со мной роста, только кожа у него была оранжевой. Еще я заметил, что у него есть голова, лицо и руки, похожие на человеческие. На его лице, правда, было не два, а целых три глаза. Я его про себя назвал Трехглазик. Трехглазик мне мысленно передал такие слова:
— Землянин! Ты нас не бойся! Я не сделаю тебе ничего плохого!
Я не мог вымолвить ни слова и, не мигая, смотрел на него. Пришелец телепатически мне передавал всю информацию.
— Ты меня не бойся! Я хочу отблагодарить тебя! Наша планета хочет сделать тебе подарок.
Тогда я пришел в себя и вслух сказал:
— А за что вы мне подарите подарок? Что я такого сделал? — Я осмелел и даже подпер бока руками.
Пришелец улыбнулся и мысленно ответил:
— Ты добрый, и о всех заботишься. Ты достоин нашего подарка! Бери, это сделает тебя и твою семью счастливыми.
Пришелец стоял недалеко от меня. Он достал из кармана своего комбинезона маленький мешочек, положил его себе на ладонь и слегка подул на него.  Мешочек поплыл в воздухе по направлению ко мне и мягко опустился мне в руки. Ткань оказалась самой простой, и я решил посмотреть, что там внутри. Пришелец, видя как я стал открывать мешочек, телепатически произнес:
— Это семена. Посей их этой ночью и увидишь, что будет. Но мне пора улетать домой, на Сцелию. Так называется наша планета. До свидания землянин!
Металлический апельсин взмыл вверх и вмиг растворился,  будто его и не было совсем.  Я поблагодарил Трехглазика и решил еще раз посмотреть, что за подарок мне перепал.  Это были семена репы, но, почему-то, красного цвета. Я, не помня себя, побежал домой. Жучка и Мурзик тоже не отставали.
Как мне сказал Трехглазик, я быстро нашел пустую грядку.  Я аккуратно полил землю и пальцем сделал углубление для семян.  Потом я достал из кармана мешочек и посадил эти семена.  Делал это бережно и, в тоже время, очень ловко. 
"Ну завтра посмотрим, обманул меня Трехглазик или нет. Всё, зверье, пошли спать!" — Кузьмич зевнул и пошел спать.  Спал он безмятежно.  Утром его разбудил женский крик.

Глава 2.
 
По голосу я узнал мою бабку Дарью Васильевну. Я выбежал в чем был во двор, и удивлению моему не было предела.  На той грядке, в которую я посадил семена, выросла за одну ночь репка. Правда размеры репки меня смущали. Она была гигантская!
Часть репки показалась из земли, и я увидел, что она ярко-желтая. Её ботва скорее напоминала деревья Юрского периода. Она была выше моей головы!Увидев меня, бабка замолчала на какое-то время. Но, заметив на моем лице удивление, тут же принялась за меня:
— Это что ты тут посадил? Как эту репку нам вытягивать теперь? Откуда она вообще здесь взялась?
Я, как мог, вразумил Дарью Васильевну и рассказал про вчерашний визит.
Она выслушала и хотела уже не поверить, но вид ботвы у репки развеял все сомнения.
— Что же мы теперь будем делать?
— Ну что, Дарья Васильевна, делать? Нужно вытягивать репку. Ты держись за меня, а я репку потащу.
Ухватился я двумя руками за ботву этой огромной репки,  Дарья Васильевна меня обхватила, и мы вместе как потянем эту репку. Возились, возились и все никак!
Солнце уже стало сильно пригревать. Я смахнул пот и отщипнул часть ботвы у репки.  Я знал, что нашу земную ботву есть нельзя, а тут у космической она была очень даже съедобная. По вкусу напоминала арбуз. Я и бабке своей дал попробовать. Она скептически посмотрела, понюхала её и решилась. Потом на лице у нее проплыла блаженная улыбка.
Варюшка тем временем оторвалась от своего любимого планшета и заметила, что нас нет дома. Она вышла из комнаты и стала нас искать.  Услышав наши с бабкой голоса, она поспешила к нам на огород.  Вид этой репки удивил и её.  Она сбегала за планшетом обратно домой и сфотографировала репку. Потом написала к фотографиям какие-то хештеги и разместила их в Инстаграмме.  Но ей и этого показалось мало. Она нас решила снять на видео.
Ну как мы с бабкой тянем репку. Но видео получилилось не очень.  Отложив планшет, Варюшка принялась нам помогать.  Я тянул, бабка за мной, Варюшка нам помогает, а никак репку не вытянем. Тянули-тянули. Устали. Сели под ботвой отдохнуть. Бабка рассказала Варюшке, что можно отщипнуть от ботвы и немного поесть её.  Варюшка так и сделала. Ботва ей очень понравилась. Сели мы втроем в сторонке, смотрим на репку, и грустно нам стало.  Не можем мы её вытянуть! Варюшка нас успокаивает:
— Ты, деда, не сдавайся! Будь мотивированным к победе!
Бабка меня тоже подбадривает. Встали мы и опять тянем репку. Подбежали Жучка и кот Мурзик.  Они тоже стали нам помогать.  Зашаталась наша репка! Чувствуем, что скоро мы её вытянем,  но чуть-чуть сил не хватает.  Мышка выбежала из подпола, к нам репку тащить. Я все силы напряг, бабка мне помогает, Варюшка бабку тащит, Жучка тоже силенки напрягает, даже ленивый Мурзик и мышка — все взялись тащить репку! Репку тянули-тянули и...  вытащили!
Громадная желтая репка лежала около моего дома. Варюшка взяла планшет и сняла другое видео.  На нем красовалась наша космическая репка. Видео собрало два миллиона просмотров! К нам приезжали телевизионщики снимать.  Нер-тв называлась компания.  Меня, бабку и Варюшку спрашивали, как мы вырастили такую красавицу. 
Я без утайки все и рассказал. Кстати, когда мы эту репку стали есть, то заметили — съешь кусок этой репки и наелся на целый день! Мы её стали готовить и даже консервировать.  У нас осталось очень много репы, и мы не могли уже на нее смотреть. Поэтому мы разместили объявление и стали её продавать.  На вырученные деньги я поправил дом,  забор обновил, сельхоз технику купил. Лишнее мы другим людям отдавали.  Они нас потом благодарили.  Вот и все!

                ***

Кузьмич закончил рассказ и посмотрел на ребят.  Конечно, они ему не поверили, но вслух это не сказали. Костер уже догорал, и надо было уходить по домам. 
— Замечательный у тебя, Варюша, дед! Красиво сочиняет! — сказал Слава. 
Варя улыбнулась. Она-то знала, что это была чистая правда!


Рецензии
Очень вкусно написано...

Юрий Николаевич Горбачев 2   05.04.2023 09:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.