Без приданого

- Какая у тебя жена красавица! И губки бантиком и попка, как мяч баскетбольный! Ишь ты как "плывёт", не шарнирная видимо. Много за неё дали-то?
- В смысле, дали? Мы по-любви женились. Любовь у нас, бабушка. Знаете, что это такое? Неделю, как расписались.
- По-любви, говоришь? Это ж как? Без приданого что ли? Нищенка поди?
- Никакая она не нищенка. Вы, бабушка, ерунду говорите. Это у вас, тут, в деревне, люди живут по старым понятиям. А у нас, в городе, всё по-другому.
- А чего ж тогда в деревню нашу приехали?
- Маршрутка поломалась. Вон стоит, чинится. А мы ждём. Маринка моя за мороженым мне пошла.

- Понятно. Городские стало быть... А вам городским, закон не писан. Ты вот говоришь, сынок, по-любви. А сколько её любви-то в супруге твоей? Но полюбитесь год-другой, а потом что?
- Что? Заживём, как все.
- Как все? Как все, не получится. Получится, как городские.
- А городские что, по другому что ли живут?
- Такая, как твоя-то, работать не станет. На обеспечение поди рассчитывает. Всё на себя тратить будет, а на тебя, по-минимуму, подешевле чтоб. А? Работает она у тебя?

- Нет, не работает. Пока. Потому как учится собралась. Будет поступать этим летом.
- Поступать говоришь. Ну да , ну, да . Учёба — дело хорошее. Только не поступит она, покуда нет в ней желания. Она у тебя другого хочет.
- Чего другого-то?
- Веселья ей надо. Не иначе как гулёна.

- Ерунда какая. Никакая она не гулёна. А веселится, потому что любит меня. У нас месяц, медовый. Мы все города вокруг нашего поочереди объезжаем.
- Медовый? Ох, смотри, сынок, нахлебаешься ты этого мёду сполна. Пойдёт твоя женушка хвостом крутить. А ты у корыта останешься, разбитого. Так что надо было корову за неё брать, да и не одну. Хоть с молоком бы остался.

- Зачем мне корова? Я - городской.
- Ну не корову, так гараж или квартирку какую.
- Квартира у нас есть. Мне от бабушки досталась. Большая, в центре.
- Вот я и говорю, гараж брать надо было. Что б было куда съехать тебе.
- Чего это вдруг?

- Потому как хахаля твоя женушка себе заведёт. В году следующем, а то может и зимой этой. Я так вижу. Вот они тебя с хахалем в гараж и отправят.
- Да нет у неё хахаля и гаража у меня нет.
- Я и говорю, зря гараж не взял.

К разговаривающим на скамейке у автостанции, подошла девушка.
- Дим, держи мороженное. Там всё такое дорогое, я подешевле выбрала, по пятнадцать, с вафелькой.
- Во-во, самое дешевое. А зачем ему-то подороже? В гараже любое сойдёт! - бабушка улыбалась во весь беззубый рот.

- Дим. О чём это она?
- Не знаю. Злая бабка какая-то. Пошли к автобусу, водитель рукой машет.

От автостанции отъехал автобус до города и увёз молодожёнов.
- Марин. А ты в институт готовишься?
- Я, Дим, так решила. Чего зря мозги напрягать? Попробую с ходу. Получится — пойду. Не получится, попробую на следующий год. Время есть, жизнь впереди длинная.

- Так может пока на работу пойдёшь? У нас в компании можно учеником менеджера устроиться. Для начала.
- Учеником? Смеёшься что ли? Я себя не на помойке нашла. Я себе работу другую поищу.
- Какую другую?
- Не знаю пока. Но другую. Как найду, сразу скажу, - она обняла супруга. - Дай мороженку откусить.

- Марин. А у твоих родителей гараж есть?


Рецензии