Брошенка, глава 10

Так началось возрождение Федора к жизни. Стоял теплый и ароматный август. Небогатый на фрукты край платил жителям овощами, злаками, кукурузой. Они кормили колхозников, подпитывали наличными горожан на базаре.

Федор в это время года больше находился во дворе, где играл со щенками, пушистыми коричневыми комочками, принесенными сучкой Найдой. Чинил крыльцо, в котором расшатались доски, соорудил из принесенных Людой веток метлу. Мел двор.  Часто мимо проходили и здоровались с хозяином знакомые. Однажды ближайшая соседка Мария, женщина отзывчивая, готовая всегда помочь, пообщаться, пожаловалась мужчине, что керогаз сломался. И приходится пищу готовить на кирпичах. Федор усмехнулся.

- Неси своего «старичка». Посмотрим, чего он захандрил.

Мария мигом сбегала домой и принесла свою «драгоценность». В это время Люда вышла из дома и с интересом стала смотреть, как папа Федя иглой прочищал дырочки, что-то подкручивал, подвинчивал, а потом сказал:

 - Людочка, неси спички.

- Сейчас, папа.

Взяв в руки коробок, Федор чиркнул спичкой о серу и поднес к керогазу. Огонек весело побежал по дырочкам в металлической пластинке.
 
- Ура! – закричали Люда и Мария.

Соседка метнулась в свой огород и вынесла желтую большую тыкву.

- На, пусть жена кашу сварит, вку-у-усная. Вы же нынче не смогли посадить огород.

- Спасибо, Мария.

Люда задумчиво посмотрела ей вслед и взглянула на Федора.

- Папа, а ты сможешь мне деревянную куклу выстругать?

- Людочка, ты же в этом году в школу пойдешь, взрослая уже!

- Ну и что, у меня никогда не было своей куклы. Первую тряпичную мне мама сшила, но ей скучно одной!

- Ах ты хитрюля! Ладно, сделаю, но из чего? Где подручный материал?

- Не волнуйся, папочка, я чурбачок за сараем присмотрела.

- Хорошо, тащи его сюда.

Тут возле калитки остановился соседский мальчишка Гоша.

- Дядя Федя, у меня руль у велосипеда повернулся, а встать на место не хочет. Поможете?

Людочка фыркнула и убежала за материалом для куклы. Гоша подвел велосипед к Федору, и через несколько минут под умелыми руками руль послушно встал на место. Мальчишка обрадовался, дал звонок и умчался, забыв сказать «спасибо».

С того дня Крошкин забыл об отдыхе. Селяне и раньше знали, что он мастеровой человек, а тут Мария раструбила о починенном керогазе. И потянулись бабы к дому Крошкиных. Кому ручку к кастрюле приклепать, кому ведро залатать. А тут Людочка кругами ходит вокруг отца какой день с чурбачком, но ему все не было времени сострогать куклу. Настя, приходя с работы, тоже качала головой.

- Федюша, ну что ты так убиваешься? Дай себе хоть немного отдыха. По дому вон сколько уже сделал, еще и село все обслуживаешь.
 
- Мне это в радость, Настенька.

- Это хорошо. К тому же ты очень доволен, что приносишь в семью прибыль. Я чувствовала, как ты переживал, когда считал себя нахлебником.

- Ладно, моя хорошая, не успокаивай. В ближайшее время сделаю куклу дочке. А потом, - он хитро прищурился, - примусь за сооружение себе транспорта передвижения.

- Труженик мой дорогой! Картошку почистил?

- А как же!

- Пойду пожарю. Симонова Шура мне по дороге огурчиков малосольных за какую-то твою работу дала.

- Та пустяки, гардину деревянную склеил.

- Мама! - выскочила из дома Люда, - папа всем все делает, а мне н-е-е-ет!

- Успокойся, дочка, папа завтра же возьмется за куклу, а я съезжу в райцентр, чтобы купить тебе форму, книги, учебники,другие принадлежности. Ты же у нас теперь ученица.

- Ой как страшно! И как хорошо! – закружилась Люда, потом подбежала и поцеловала Федора и Настю. И, напевая песенку про бабочек, убежала к подружке Лизе похвастаться новостями.

И тут Анастасия увидела старые велосипедные колеса. Целых четыре. Еще вокруг валялись какие-то железки, пружина.

- Феденька, что за запчасти?

- А это, дорогая женушка, моя будущая коляска! Мужики и мальчишки обещали принести все, что может понадобиться, и помочь. И тебе с Людой дам задание. Разыщите дощечки на спинку, сиденье для меня и вниз для колес. Ты, моя дорогая, из остатков твоих лоскутов утеплишь спинку и сиденье. Еще ручное управление думаю как сообразить.

Настя ласково посмотрела на Федора.

- Господи, дал же ты мне такого умного и делового мужа. Конечно, я тебе помогу соорудить чудо-коляску, тебе гораздо удобнее будет на ней работать и передвигаться. И глаза ее лучистые обнимали словно руками мужа.

Продолжение следует…


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
Как я радуюсь за Фёдора!
Не спился, не пропал, но стал помощником, все нужным!
Уверена, что и коляску он сделает!
С уважением,

Элла Лякишева   11.12.2023 16:28     Заявить о нарушении
Элла,дорогая, я лежала в больнице. Вернулась, но ещё не чувствую себя
"сильной". Почувствую-вернусь к Вашей книге. Спасибо,что читаете
"Брошенку".

С теплом пожеланиями всего доброго

Анна Куликова-Адонкина   17.12.2023 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.