Брошенка, глава 15

Настя всплеснула руками, услышав новость.

- Да как же я оставлю вас с малышкой Людой одних?

- Троих, родная, уже восьмиклассницу Люду и Болончика, - улыбнулся Федор.

- Шутишь? Нет, совесть не позволит мне оставить вас одних, а самой по курортам разгуливать.

- Не разгуливать, а лечиться.
 
- Мамочка, соглашайся, мы с папой управимся, какое у нас хозяйство: три курицы, петух да коза.- и вдохновенно продолжала.- И огурчики засолим, и тыкву сохраним, не зря же папа воду проводил. Урожай вырос богатый. Картошку соседи помогут выкопать, правда, папа? В школе все нормально, успеваю. Учителя на меня не жалуются, нет? Поезжай, погрейся, отдохни. Совсем другим человеком приедешь. Думаешь, нам приятно на тебя смотреть – грустную и потерянную. Нам кажется мы виноваты.

- Послушай ребенка, Настюша, устами младенца глаголет истина.

- Да-а, нашли «младенца», - засмеялась Людочка, - скоро уже маму перерасту.

Настя задумалась. А мысль была все та же: вдруг вода поможет? Говорят, нарзан богатырь, от многих болезней способен излечить.

- Ну что ж, - вздохнула она, - считайте, что уговорили, но на две недели, не дольше.

- Да-да, так с председателем и договаривались, двухнедельный больничный лист получишь! - Федор  это сказал, словно 100 рублей уже в кармане были.
 
На автобусную остановку провожали будущую курортницу втроем. Особенно радовался прогулке песик. Это была конечная остановка,  из старчески кряхтящего автобуса вышли все пассажиры. Последним спустился Сергей, сын соседки Марии. В военной форме он выглядел солидным и даже гордым. Увидев Крошкиных, встал, как вкопанный, переводя взгляд с одного на другого. Настя улыбнулась ему.

- Отслужил? Мать заждалась тебя.

Парень кивнул головой, а сам не сводил глаз с Людмилы.  Она похожа на бутон, который вот-вот распустится. Когда уходил в армию, была еще пацанкой, а за три года стало не узнать. Словно художник нарисовал на еще совсем юном личике черные брови,контрастирующие со светлыми волнистыми волосами; алые губы четкой формы, глаза большие лучистые, меняющие цвет по настроению – от голубых до ультрамариновых, а хороший мастер вытесал стройную фигуру с тонкой талией, длинными ногами и вполне развитой грудью, которую лифчик непременно испортил бы.

- Людка, это ты, что ли? – удивился бывший сосед, гоняющий девчонок из своего сада.

- Я, Сережа. Изменилась?

- Да ты красотка стала, и по садам, поди, уже не лазишь?

Люда усмехнулась и ничего не сказала. Но подумала: «А парень тоже изменился. И в лучшую сторону. Куда делись его вихры, вздернутый нос, прыщи на лице?».

Ее мысли перебил сигнал водителя автобуса.Подошли пассажиры, и Настя поднялась в
салон. Провожающие заволновались.Фёдор смотрел на жену, словно в последний раз.
Она тоже не отводила от него глаз, а Людочка,сдерживая слезы,обняла маму и ещё
раз успокоила:

- Всё будут хорошо!

Болончик,повизгивая у её ног, пытался запрыгнуть в машину.

- Ну все, хватит прощаться, пора ехать!

И дребезжа всеми частями, автобус взял курс на город.

- Не забудь телеграмму дать, как приедешь, - крикнул Федор. Его поддержала звонким лаем собака, а Люда разрыдалась. Она впервые расставалась с мамой, к которой привязалась всей душой.

- Ну что вы, ребята, - вступил в разговор Сергей, - вернется ваша Настя живой и здоровой. – Мне мама писала, что в последнее время ей было плохо. Подлечится, сама будет радоваться и вас радовать.

Они шли одной дорогой – соседи ведь. Потихоньку разговаривали, как вдруг налетела словно вихрь Мария – Сережина мама.

- Сыночек, родной, наконец я тебя дождалась! Ты что, офицером стал?

- Да нет, мам, дослужился до старшего сержанта.

- Ну и то ладно, вон сколько медалей на груди.

- Это значки.

- Но поди не всех ими награждают?

- Да что ты выдумываешь: всех, кто в спорте участвует, хорошо строевую подготовку проходит, в тире много очков выбивает, ну и т.д.

- А-а-а, ну, ладно! Люда, созывай подруг, а ты, Сережа, друзей – гулять будем! Я самогончику нагнала, чистого как слеза, на огороде уже все поспело, налог на молоко уменьшили,я маслице сбила, сметанки собрала. Ух, ты мой красавчик!Люда,
беги к Лизе!

Девчонку как ветром сдуло:

- Подруга, выручай, Сережка из армии вернулся, Мария собирает вечер по этому поводу и просит нас прийти и еще двух-трех добрых девчонок позвать. А я же не могу одного папу оставить. Ладно, поспешу, а то в потёмках ходить страшновато.
 
Федор сидел за столом, сложив крупные мускулистые руки, и о чем-то задумчиво размышлял. Увидев входящую в дом Люду, удивился.

- Ты почему не на вечеринке?

- Но папа, как я тебя одного брошу?

 - Почему одного, со мной сторож – вон под столом спит. Не выдумывай, караулить она меня будет… Иди повеселись – ты уже девушка. Видела, как смотрел на тебя Сергей?

Люда засмущалась, ей хотелось пойти к соседям, и Федор прекрасно это видел.

- Иди! – повторил он, - а то я рассержусь. Только переоденься.

Сергей не мог скрыть радости, когда в дом вошла Люда. За столом уже сидели званые гости. Хозяин взял «новенькую» за руку, подвел к столу и посадил рядом. Девчонки переглянулись. Сергей настолько изменился в лучшую сторону, что многие положили на него глаз, но вскоре поняли, что напрасно.

Продолжение следует…


Рецензии
Ну, судьба Людмилы, похоже, устроится лучшим образом.

Марина Славянка   15.06.2024 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо. Я к этому подводила.

Анна Куликова-Адонкина   15.06.2024 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.