Киевские жены

Говорят,  Фукидид утверждал, что только он  рассказывает все как было, а все остальные сочиняют сказки. 
Говорят, история – не наука.
Возможно, история – это длинный анекдот.
- Поэтому, не будем спорить!   А - подумаем, что же хотел сказать своей историей  автор. 

…Княгиня Ольга, была она или не была, - великая женщина.
На карте Древа киевских князей ( Википедия, Рюриковичи ) Ольга  занимает почетное место Единственной  Женщины. Остальные там – мужчины.
Что хотел нам сказать этим автор?  - Не понятно.
Возможно -  что-то в ней есть, в Ольге,  сверхчеловеческое.

Действительно, Ольга осуществила 4 беспримерных казни древлян,  Она их жгла, закапывала живьем в землю, рубила мечами, и снова жгла, и опять рубила.
Говорят, что таким образом Ольга  мстила за смерть горячо любимого  ею мужа, Игоря. – Возможно.
- Но нельзя не видеть демонстративной беспощадности ее  кары.
Хочется даже сказать «кара небесная». 

Дело в том – что древляне посмели восстать против Киева, и Ольге нужно было показать всему миру, кто в доме хозяин.
Чтобы – навеки, помнили.
Здесь чувствуется  твердая рука, холодный расчет.   
- Откуда же она взялась, эта неслучайная женщина?  - А неизвестно, вариантов много. 

Здесь будет уместно  немного отвлечься в сторону Древнего Рима.
Говорят, что император  Рима Констанций Хлор повстречал свою будущую  жену, Елену, в кабаке, и в результате на свет появился маленький Великий Константин Равноапостольный.

Историческая схема тут такая: молодой царевич, язычник, влюбляется в случайную простую девушку- христианку, женится на ней, и у них рождается сын,  которому и суждено потом стать  Великим Крестителем .

Есть много общего  в этих простых сюжетах: царевич-язычник, «случайная» невеста-христианка,  сын их - Креститель.    
Такого деятеля – реформатора у нас принято называть «равноапостольным», поскольку историческое значение его  - не меньше, чем деяния учеников Христа, первых апостолов. 

В Риме - это император Константин, а в Киеве - это князь Владимир.

Но в том то и дело, что матери у них не случайные!

- Мать Константина, святая Елена, - величайшая деятельница.
Ее усилиями в Иерусалиме были произведены грандиозные раскопки, и миру явились  Гроб Господень, Животворящий Крест, и др. священные реликвии.
Поэтому, «девушка из харчевни», Елена  - тоже Святая, как и сын ее, христианизатор Константин, и тоже Равноапостольная. 

Мы уже никогда не узнаем, какую школу жизни пришлось пройти Елене до ее  знакомства  с Констанцием, но точно понимаем, что школа у нее была, и нерядовая. 
Елена  - что называется роковая женщина, интересная во всех отношениях.  И – величайших амбиций.   

То же самое можно сказать и о внутренней сути княгини Ольги: Святая, Равноапостольная, Амбициозная, Сексуальная, Неизвестного происхождения.
Игорь повстречался с ней лишь однажды, и расстался, но уже не забывал никогда. И когда пришло время жениться, он выслал гонцов именно за Ней.

Насколько «случайной» была встреча Елены с Констанцием? И встреча Ольги с Игорем? – об этом можно только гадать, но охотников до знатных женихов во все времена  всегда хватало.
Так,  «Степенная книга» описывает первое знакомство  киевского княжича с будущей женой  именно во время ОХОТЫ.
Юный Игорь охотился на зверя, а с Ольгой он повстречался  в «узком месте», на речной переправе.
Вот сам и выбирай: кто в этой истории до кого охотник?   

Есть некоторое биографическое отличие киевской Ольги от римской Елены.
Елена – мать Крестителя Константина ( оба - Равноапостольные ).
А Ольга – не мать, а бабка Владимира ( тоже - оба Равноапостольные ).

На этот счет - разъяснение: крестителем Руси «по идее» мог бы стать уже и сын Ольги, Святослав, но его рано отобрали у матери для мужских дел. В княжеской  дружине он был воспитан, стал воителем, и весь "пошел  в папеньку".      

Другое дело – внук Ольги, князь Владимир.
Владимир – сын Малки ( а Малка в переводе с иврита  «царица»  ).
Малка ( Малуша ) числилась ключницей, завхозом в тереме( вроде - библейского домоправителя Иосифа) т.е., писала, и считала, и была женщиной образованной.
 
Как - и у египетского Иосифа, у нее тоже приключился на рабочем месте служебный роман,  и тогда она родила князю Святославу сына Владимира.
А бабушка Оля в тот же час отослала их (  девицу и приплод ) от Князя, и от двора, - куда подальше: за грех прелюбодеяния, и «в наказание».

Считается, что бастарда Владимира воспитывала сначала его мать, Малка,  а потом   уже ее родной брат, Добрыня.
Позже Добрыня прославился в качестве воеводы- истребителя всех поганцев ( ужо и «потоптал он змеенышей ).

И за что я и люблю любую темную ис торию - так это за самый хламный уголок, «Уголок конспиролога».
   


Рецензии