Киевские жены
Говорят, история – не наука.
Возможно, история – это длинный анекдот.
- Поэтому, не будем спорить! А - подумаем, что же хотел сказать своей историей автор.
…Княгиня Ольга, была она или не была, - великая женщина.
На карте Древа киевских князей ( Википедия, Рюриковичи ) Ольга занимает почетное место Единственной Женщины. Остальные там – мужчины.
Что хотел нам сказать этим автор? - Не понятно.
Возможно - что-то в ней есть, в Ольге, сверхчеловеческое.
Действительно, Ольга осуществила 4 беспримерных казни древлян, Она их жгла, закапывала живьем в землю, рубила мечами, и снова жгла, и опять рубила.
Говорят, что таким образом Ольга мстила за смерть горячо любимого ею мужа, Игоря. – Возможно.
- Но нельзя не видеть демонстративной беспощадности ее кары.
Хочется даже сказать «кара небесная».
Дело в том – что древляне посмели восстать против Киева, и Ольге нужно было показать всему миру, кто в доме хозяин.
Чтобы – навеки, помнили.
Здесь чувствуется твердая рука, холодный расчет.
- Откуда же она взялась, эта неслучайная женщина? - А неизвестно, вариантов много.
Здесь будет уместно немного отвлечься в сторону Древнего Рима.
Говорят, что император Рима Констанций Хлор повстречал свою будущую жену, Елену, в кабаке, и в результате на свет появился маленький Великий Константин Равноапостольный.
Историческая схема тут такая: молодой царевич, язычник, влюбляется в случайную простую девушку- христианку, женится на ней, и у них рождается сын, которому и суждено потом стать Великим Крестителем .
Есть много общего в этих простых сюжетах: царевич-язычник, «случайная» невеста-христианка, сын их - Креститель.
Такого деятеля – реформатора у нас принято называть «равноапостольным», поскольку историческое значение его - не меньше, чем деяния учеников Христа, первых апостолов.
В Риме - это император Константин, а в Киеве - это князь Владимир.
Но в том то и дело, что матери у них не случайные!
- Мать Константина, святая Елена, - величайшая деятельница.
Ее усилиями в Иерусалиме были произведены грандиозные раскопки, и миру явились Гроб Господень, Животворящий Крест, и др. священные реликвии.
Поэтому, «девушка из харчевни», Елена - тоже Святая, как и сын ее, христианизатор Константин, и тоже Равноапостольная.
Мы уже никогда не узнаем, какую школу жизни пришлось пройти Елене до ее знакомства с Констанцием, но точно понимаем, что школа у нее была, и нерядовая.
Елена - что называется роковая женщина, интересная во всех отношениях. И – величайших амбиций.
То же самое можно сказать и о внутренней сути княгини Ольги: Святая, Равноапостольная, Амбициозная, Сексуальная, Неизвестного происхождения.
Игорь повстречался с ней лишь однажды, и расстался, но уже не забывал никогда. И когда пришло время жениться, он выслал гонцов именно за Ней.
Насколько «случайной» была встреча Елены с Констанцием? И встреча Ольги с Игорем? – об этом можно только гадать, но охотников до знатных женихов во все времена всегда хватало.
Так, «Степенная книга» описывает первое знакомство киевского княжича с будущей женой именно во время ОХОТЫ.
Юный Игорь охотился на зверя, а с Ольгой он повстречался в «узком месте», на речной переправе.
Вот сам и выбирай: кто в этой истории до кого охотник?
Есть некоторое биографическое отличие киевской Ольги от римской Елены.
Елена – мать Крестителя Константина ( оба - Равноапостольные ).
А Ольга – не мать, а бабка Владимира ( тоже - оба Равноапостольные ).
На этот счет - разъяснение: крестителем Руси «по идее» мог бы стать уже и сын Ольги, Святослав, но его рано отобрали у матери для мужских дел. В княжеской дружине он был воспитан, стал воителем, и весь "пошел в папеньку".
Другое дело – внук Ольги, князь Владимир.
Владимир – сын Малки ( а Малка в переводе с иврита «царица» ).
Малка ( Малуша ) числилась ключницей, завхозом в тереме( вроде - библейского домоправителя Иосифа) т.е., писала, и считала, и была женщиной образованной.
Как - и у египетского Иосифа, у нее тоже приключился на рабочем месте служебный роман, и тогда она родила князю Святославу сына Владимира.
А бабушка Оля в тот же час отослала их ( девицу и приплод ) от Князя, и от двора, - куда подальше: за грех прелюбодеяния, и «в наказание».
Считается, что бастарда Владимира воспитывала сначала его мать, Малка, а потом уже ее родной брат, Добрыня.
Позже Добрыня прославился в качестве воеводы- истребителя всех поганцев ( ужо и «потоптал он змеенышей ).
И за что я и люблю любую темную ис торию - так это за самый хламный уголок, «Уголок конспиролога».
Свидетельство о публикации №220061701449