Брошенка, глава 22 - окончание

Прошло 10 лет. Федя еще больше стал похож на мать. Свет в шоколадных глазах, белозубая улыбка, высокий рост делали мальчика взрослее. Людмила Федоровна, опытный и толковый библиотекарь, обратилась в военкомат с просьбой отправить сироту, отличника учебы, в Суворовское училище.

Военком был не против, и вскоре Федор Крошкин стал курсантом. Людмила плакала, провожая мальчика, которого приняла на руки со дня его рождения и все годы воспитывала, учила и нежно любила. Но это был хороший вариант. Он должен вывести ее брата, сына и опекаемого на правильный путь. К 1 октября Федя попрощался с мамой (иначе он ее не звал) и уехал в самостоятельную жизнь.

Оставшись одна, Людмила не находила себе места. Из маленькой куколки она превратилась зрелую красивую женщину. Немало молодых людей пытались разбудить ее чувства, но она категорически всем отказывала.

Долгие годы они были одним целым с Федей. Мальчонка не знал другой мамы, не помнил папу, но в сердце Людмилы, как в вечном звездном небе, жили Анастасия и Федор, ее самые близкие и дорогие люди, и, конечно, будущий военный – их плоть и кровь. И ее большая материнская любовь. А что для матери главное – чтобы ее ребенок был счастлив. Поэтому она терпела разлуку, они часто переписывались, и Людмила поняла, что все вместе выбрали мальчику правильную профессию. Он, как и его отец, будет служить родине.

И дома, и на работе она думала о Феде. Но в один прекрасный день ее вызвали в отдел культуры.

- Людмила Федоровна, история шагнула в 60-е годы, повсюду нужны профессионалы. Вы – хороший библиотекарь, но будет не лишним получить высшее образование. Мы дадим вам направление в Челябинский КультПросветИнститут на заочное отделение библиотечного факультета.

- А не поздно? – усомнилась девушка.

- Ну что вы, вам еще только 28 лет, и опыт есть, и знания, и свежая память. Самое время.

Крошкина не долго думала – дала согласие. Получила благословение сына. Собрала свой скромный гардероб и отправилась учиться.

В поезде «Москва-Челябинск» ей досталась нижняя полка. Напротив расположился мужчина лет сорока. Чисто выбритое лицо, аккуратная стрижка и отглаженные стрелки на брюках выдавали в нем человека, который по роду службы часто общается с другими людьми и должен хорошо выглядеть. А синие, открытые глаза с искоркой говорили о том, что он и по натуре общительный.

Больше в их купе пассажиры не садились, чему оба были рады: можно было поговорить. С незнакомым человеком даже откровенничать хочется, высказать, что у тебя на душе.

Мужчина начал первым:

- Милая, даже более чем милая девушка, коли нам выпало двое суток существовать в обществе друг друга, давайте познакомимся. Меня зовут Игорь Михайлович, но в соответствующей обстановке предпочел, чтобы вы называли меня просто по имени. Я живу в Челябинске, работаю в Политехническом институте, на кафедре приборостроения. Холост. До войны наша семья жила в Сталинграде. Закончил школу, меня сразу призвали на фронт. А в сентябре 42-го года в город вошли немцы и до февраля 43-го шла смертельная борьба сталинградцев за жизнь. Мой младший брат и мама попали под обстрел почти в первые дни и погибли…

Назвав себя, Людмила рассказала о войне глазами детдомовской пятилетней девочки, о смерти мамы Нади и жизни в прекрасной семье Крошкиных, которые до капли испили горечь войны, и уйдя друг за другом в мир иной, оставили ей сына, которого она вместо родителей дорастила до курсанта суворовского училища.

- Да-а… Ваша судьба не краше моей. Что наделала проклятая война. Я разволновался, у меня есть хороший коньячок.

- А у меня – закуска!

Рассказав истории жизни друг друга, два незнакомых человека почувствовали родство душ, и не просто как люди, познакомившиеся несколько часов назад, а как давние и хорошие друзья.

Два дня пролетели быстро, особенно когда поезд вошел в зону Южного Урала. Пассажиры не отходили от окон. Было удивительное ощущение, когда в окна поезда ворвался насыщенный запах Урала. Не часто пересекаешь естественную границу между двумя частями света. Каждый пассажир одновременно оказывался в Европе и Азии и любовался красотой природы. Увядающая осень раскрасила все подряд, без разбору: березы и сосны, липу и ольху, кустарники разных видов. Реки и озера, большие и малые, то и дело встречались на пути.

Людмилу удивительный край восхитил, а Игорь добавлял замечания к увиденному – про историю названия мест, которые они проезжали. Ему это было особенно интересно, потому что рядом была женщина, чьими удивительно любознательными глазами он сам как будто впервые видел пейзажи за окном. Проводники объявили следующую станцию. Игорь вдруг спохватился:

- Людочка, возьмите мой домашний телефон и адрес. Вы же никогда не были в этом городе, где остановитесь?

- Не знаю, - растерянно сказала Люда. – Может, комнату в общежитии выделят?
 
- Мне будет приятно, если вы посетите мою холостяцкую квартиру.

- Я тоже буду рада вновь увидеть вас.

Эта встреча решила судьбу двух одиноких людей. Пока Люда сдавал экзамены, Игорь приходил к ней в общежитие, а она навещала его после занятий. И из чисто приятельских отношений родились чувства, о которых говорят «они были на пороге любви». Крошкина успешно сдала экзамены, ее оставили на месячную сессию. А это означало, что отношения продолжались и крепли.
Однажды Игорь предложил остаться ночевать.

- Я вас понимаю, вы не знали мужчин, любви и нежности. Мне больше лет, была любимая девушка, и потом были женщины – я не мальчик. Но ни к одной из них не было таких чувств, как к вам. Вдруг стал подростком, который боится прикоснуться к девочке – это же неправильно... Прожил половину жизни, вы тоже не юная, а пройдет десяток лет в одиночестве, придут боль и разочарование в жизни.

Людмила молчала. Долго. Задумчиво. Игорь ждал. И дождался. Она подошла близко к мужчине, и закрыв глаза, положила руки ему на плечи. Игорь не растерялся, нет, он просто онемел от ее прикосновения. Но, быстро придя в себя, поцеловал в приоткрытые губы, а потом крепко прижал к себе, обхватив за талию. Они стояли и молчали, только чувство желания поднималось по ним как огонь по дереву вверх и разгоралось все ярче.

- Людочка, девочка милая, останься со мной, сделай счастливым на всю оставшуюся жизнь несчастного холостяка…

Она выскользнула из его рук и сказала:

- Я приеду завтра к тебе с вещами, затем съезжу домой, уволюсь, возьму документы. Ты приготовь свои, мы пойдем в ЗАГС и распишемся.

- Ласточка моя, какая ты…

- Практичная?

- Правильная и моя любимая, будет так, как ты захочешь.

Через два месяца они расписались. Молодая жена училась и работала в институтской библиотеке.

А еще писала. За 28 лет она впервые почувствовала себя особенной, очень счастливой, с непоколебимой верой в будущее, с любовью, за крепкой спиной мужа и, конечно, с одобрения сына, который сердечно поздравил ее с замужеством и обещал навестить на каникулах.

Через год она родит девочку, которую назовет Надеждой в благодарность няне за веру во все хорошее.

Конец.
        ***
- Все, закончила,-сладко потянулась Людмила.

- Ну и как ты назовешь свое творение? - поинтересовался муж, целуя ее руки.

- «Брошенка».
 
Игорь крепко обнял жену  и сказал:

- Я буду называть тебя Милочкой и никогда не брошу.

- Я верю тебе, - заиграли ямочки на щеках Людмилы. – Брошенка останется только в моей повести.

Март 2020 г.


Рецензии
Хорошее произведение!

Марина Косовцова   14.02.2024 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Всю повесть прочитали?! Геройский
подвиг

Анна Куликова-Адонкина   14.02.2024 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.