О совести
В русской литературе можно назвать много примеров, когда мы имеем дело с совестью второй категории. Это и князь Нехлюдов из романа Толстого "Воскресенье", это и бедный студент Раскольников, из романа Достоевского, "Преступление и наказание". Причем отметим, что ими двигал не страх перед карой господней за содеянное, что, как обычно это бывает с каждым из нас, а именно искреннее раскаяние. А что касается совести первой свежести, так разве её сейчас встретишь? Как сказал бы товарищ Саахов, из фильма «Кавказская пленница» - может быть где-нибудь высоко в горах...только не в нашем районе.
И опять на помощь приходит литературный герой Достоевского - князь Мышкин. Да, вот у него точно была совесть первой свежести и, наверное, поэтому автор назвал его Идиотом. Вот так. Чтобы иметь совесть оказывается надо быть идиотом. Так, по крайней мере, считал Достоевский, и я, пожалуй, с ним соглашусь. Да, чуть не забыл Алёшу Карамазова. Он ведь тоже был довольно странный малый. Ах уж этот Достоевский, большой знаток был человеческой души. Совесть ведь там же располагается, если я не ошибаюсь. Во всяком случае там, у тех, у кого она ещё есть. А у остальных одна паутина осталась, что оставляет им мало шансов на душевное выздоровление. Так что куда не глянь везде одни душевнобольные. И церкви новые строят, видимо, старых уже не хватает, слишком много грешников развелось. Куда ни глянь, везде они. Особенно много их попадаются среди политиков. Прямо паломничество какое-то. Как бессовестный, сразу в политику. И глаза у всех такие хитрые, хитрые, глядишь вот-вот снова обманут. Но в церкви ходят чаще чем мы. Видимо, есть зачем, – Я так думаю,- говоря словами одного из героев фильма "Мимино". Вот этим последним в церковь так часто точно ходить не надо было бы, у них она в душе была... Я ТАК ДУМАЮ...
Свидетельство о публикации №220061701564