Красный свитер

Продолжение рассказа "Отрицая кровь"
   
I

  Летняя ночь, тепло объятий любимой женщины, трели ночных птиц за окном, мягкий свет от ночника ... Спокойно и уютно, но Артуру не спалось. Он встал, заботливо укрыл Веронику пледом, вышел на балкон, глубоко вдохнул свежий воздух и закрыл глаза, наслаждаясь моментом.
    Прошло восемь лет, как они с Вероникой поженились и уехали жить в город подальше от места, где всё напоминало о трагических событиях. Спустя два года, у них родился сын.
    Артур вспомнил ту ночь, когда он, расследуя одно крайне запутанное дело, был вынужден блуждать по незнакомому посёлку во время сильнейшей грозы. Какая же была темень. Ни одного горящего фонаря. Он промок насквозь... И вдруг она! Какое же счастье, что Ника решила проверить калитку. Что не испугалась и позволила ему остаться до утра. Как сложилась бы его жизнь, если бы...
    Его мысли неожиданно прервал истошный короткий женский крик. Не прошло и минуты, как Артур выбежал на улицу, но уже никого не было. Он дважды обошёл всё вокруг, но так ничего подозрительного и не нашёл.
Артур вернулся домой. Вероника по-прежнему сладко спала. Он нырнул под плед, обнял свою любимую жену и в скором времени уснул.
 
II

- Наш Ромка в  сентябре идёт в школу, и я хотела бы пойти работать.
     Артур был против того, чтобы Ника работала, поэтому фраза прозвучала скорее, как просьба, чем как твёрдо принятое решение.
- Предлагаю стать консультантом по женской логике в моём агентстве. У нас с этим острая нехватка!
Артур засмеялся, но осёкся, увидев как расстроилась Ника. Он подошёл к ней и обнял за талию, но она отстранила его.
- Не смей смеяться! Я не дурочка какая-нибудь. И да! Я хочу работать с тобой.
     Артур задумался и неожиданно принял решение, за которое впоследствии многократно хвалил свою прозорливость.
- Решено! С этого момента ты – член моей команды. Мы не будем ждать сентября. Но! Ты приступишь к своим обязанностям завтра. А сегодня ты обещала сыну поход в зоопарк.
Вероника обняла мужа.
- Ты не пожалеешь! Обещаю!

III
   
   В кабинет вошла женщина средних лет с потрёпанным рюкзачком за спиной. Платок, тёмная юбка, настиранная блузка... Редкий экземпляр для частного сыскного агентства.
Без приветствия она прошла к столу Артура, не дожидаясь приглашения, села напротив и сразу заговорила.
- У меня пропала дочь!
- Стоп! Давайте по порядку! - остановил её Артур. - Вы в полицию обращались? Сколько времени прошло с момента исчезновения вашей дочери?
- Полгода! Полиция ищет, но за это время я потеряла надежду, что мою дочь найдут.
- Иногда следствие длится годами...
Женщина закрыла лицо ладонями и зарыдала.
   Сквозь плач она бессвязно произносила, а скорее бросала отдельные фразы: "Вы не понимаете", "Мариша, а теперь Оленька", "Они говорят – ждите три дня", "Как ждать?", "Можно же снова не успеть".
Вероника принесла стакан воды. Взяла женщину за руку и спросила:
- Как вас зовут?
- Светлана Петровна, но можно просто Света.
- Света, выпейте воды. Мы поможем вам.
Артур неодобрительно посмотрел на Нику, но промолчал.
    Светлана успокоилась и подробно рассказала о том, что случилось. По её словам, полгода назад у неё пропала старшая дочь Марина. Полиция начала поиск на четвёртые сутки и продолжает искать по сей день. Марина не водилась с дурными компаниями, не посещала клубы и тусовки, занималась спортом, училась на флориста. Врагов у неё не было. Однажды  утром она ушла на учёбу и не вернулась. А два дня назад не вернулась домой младшая дочь Светланы. Ольге неделю назад исполнилось семнадцать лет. Девочка училась на отлично, но была бедовая. Нет. Она не пила алкоголь, не дружила с местной шпаной, но была смелая и отчаянная. Любила квесты-страшилки, опасности и риск, увлекалась боевыми искусствами, умела метать ножи. Многие её уважали и даже побаивались.
- Первое, что вы должны сделать, это составить полный список людей, с которыми общалась ваша дочь и мест, которые она часто посещала. На это уйдёт много времени. Мы ждём вас завтра в это же время.
Вероника проводила женщину до двери и вернулась на своё рабочее место.
- Ника, это что сейчас было? Объясни! Кто тебе дал право принимать такие решения? С чего ты подумала, что я возьмусь за это дело?
- Это наш клиент. Неужели не понятно?
- А ты уверена, что это чудо в старом тряпье сможет оплатить наши услуги?
На минуту в кабинете воцарилась зловещая тишина.
- Знаешь, Артур, если бы ты так рассуждал восемь лет назад, я никогда не вышла бы за тебя замуж.
- Прости. Отчасти ты права. Но я тебя прошу впредь не принимать скоропалительных решений. Мы всё же одна команда.
- Да нет. Это ты меня прости. Мы должны были посоветоваться и принять обоюдное решение. Мы поможем бедной женщине? Дело непростое.
- Что ж давай попробуем.
На самом деле, намётанный глаз сыщика с первых минут уловил, что Светлана не ошиблась дверью.
 
IV
 
   Пошла вторая неделя проверки друзей, знакомых и почти незнакомых по спискам, старательно составленным Светланой. Она включила в них даже продавщиц окрестных магазинов. Имена отсекались один за другим. Вероника блуждающим взглядом устало пробежалась в конец списка, чтобы оценить объём оставшейся работы и вдруг подняла глаза на Артура. В её взгляде читалось удивление.
- Что, Ника? - спросил Артур, и в его голосе явно угадывалась надежда.
- Помнишь, мы попросили Светлану подчеркнуть имена тех, кто был к Ольге особо близок? Смотри!
Ника указала на имя в конце списка. Рядом с ним стоял вопросительный знак. Более того, оно было подчёркнуто изначально, а после подчёркивание стирали ластиком.
- Позвони Светлане и назначь встречу. И давай-ка хорошенько надавим на неё. Это так глупо не допускать нас к ПК Ольги. О каких приличиях может идти речь, когда дочь могут в любой момент отправить к праотцам. Либо мы сегодня же получаем доступ к информации, либо я умываю руки. Я не гадалка, мне факты нужны.
     Около шести вечера Артур с Вероникой приехали в дом Светланы. Хозяйка предложила чай, но гости отказались.
- Сначала дело, потом пряники! - отшутился детектив и сразу перешёл к вопросам о загадочном имени.
У женщины навернулись слёзы, она заметно нервничала и когда заговорила, её голос дрожал.
- Игорёк был близким другом Ольги. Ну, знаете из тех, кто прибегает первый на помощь, всё прощает и может часами слушать о личных драмах и победах. Я всегда знала, что он влюблён в мою дочь, говорила ей об этом, но она отмахивалась. За пару дней до того, как пропала моя Оленька, Игорь покончил с собой. Прыгнул с крыши нашего дома. В кармане была записка. В ней он винил Олю за то, что она отвергла его любовь. Только знаете, что я вам скажу. Не мог он так поступить. А тем более – обвинить Олю.
- А Оля в это поверила? Как реагировала? Что говорила? - спросила Ника, воспользовавшись паузой.
- Моя девочка была потрясена. Она замкнулась в себе. Мне показалось, что Оля не просто страдает из-за потери, а думает над чем-то. Вы понимаете, что я имею в виду?
- Конечно! Не волнуйтесь. А почему вы так решили? - Артур, казалось, предполагал каким будет ответ. Он смотрел Светлане в глаза, практически не моргая и не отводя взгляд. Это всегда срабатывало, когда он хотел заставить человека говорить всё до конца.
- Один раз Оля посмотрела мне в глаза, вот как вы сейчас и тихо, но злобно спросила: "Кому-то это было надо?"
- Светлана, нам  необходимо проверить ПК Ольги. Я помню, что вы были против, но там может быть очень важная информация.
Ника готова была поддержать Артура, но этого не потребовалось.
- Простите меня. Я была не в себе. Нервы. Конечно. Делайте всё, что считаете нужным. Я провожу вас в комнату дочери и оставлю одних. А я, с вашего позволения, вынуждена вас покинуть. Работа.
- Вы работаете по ночам? - скорее для поддержания разговора спросила Ника.
- Да. Консьержкой в доме двадцать семь на Липовой. Сегодня моя смена.
Неожиданно Артур проявил интерес к этой информации.
- Скажите, Светлана, а кто дежурил с третьего на четвёртое июня?
- Галина Павловна, моя сменщица. Я была в отпуске и вышла на работу только пятого.
Светлана ушла, а Артур и Вероника начали поиск полезной информации.

 
V
   
 Пока Ника рылась в личных вещах Ольги и выворачивала карманы её одежды, Артур изучал историю запросов на ПК.
- Ника, ты должна это увидеть. Смотри, какие запросы делала девочка. Читай вслух.
- Чтооо? "Клуб самоубийц",  "Консультация психолога", "Самосуд", "Тайные мстители", "Судимость несовершеннолетних". Артур, мы думаем об одном и том же?
- Ольга не верила, что Игорь покончил с собой. Судя по всему, она решила сама найти виновных в его смерти.
- Глупая девочка! Это же так опасно! - Ника говорила скорее с тревогой, чем с раздражением.
А вот Артур разозлился не на шутку.
- Глупая девочка? Да нет! Эта девица, похоже, вообще без мозгов!
     Они принялись изучать информацию по всем ссылкам, чтобы понять, как она могла повлиять на действия Ольги. Затем прочитали все её переписки в сети, лайки, репосты, добавленные группы и даже аудио и видеозаписи. Однако, зацепки не нашли. Ближе к утру они вынуждены были признать, что их поиски не принесли плодов.
- Артур, не такая уж она и дурочка. Стёрты все следы. Кстати, в личных вещах я тоже ничего не нашла.
- Ну, значит, после полудня выйдем на улицу. Привлечём наших бойцов. Старый добрый опрос возможных свидетелей никто не отменял. Поехали домой. Нам нужно немного поспать.

VI
   С двух часов дня и до восьми вечера Артур, Вероника и ещё пара человек с агентства усердно прочёсывали все места, где могли видеть Ольгу. Девушку узнавали по фотографии, но никто её не видел в последнее время.
Вероника села на лавочку и сняла туфли. 
- Артур, я больше не могу. Я просто валюсь с ног от усталости. К тому же, надо отпустить няню. Она весь день сидит с Ромкой.
- Я вызову тебе такси. Поезжай домой, а я зайду ещё в одно местечко.
Артур вызвал такси и к удивлению Ники поехал с ней. Выйдя из машины, он обнял жену и проводил до подъезда.
- Поднимайся, милая, я приду позже. У меня есть ещё одно дело.
Они расстались. Ника пошла домой, а Артур направился к дому напротив.
 

  VII
   
 Галина Павловна была женщиной в годах. Она проработала консьержкой в доме двадцать семь на Липовой улице четыре года и за это время успела познакомиться со всеми жильцами дома. О таких говорят, что мимо них и мышь незамеченной не проскочит. По опыту работы с людьми Артур знал, что не стоит придумывать легенды в данном случае, поэтому честно признался – кто он и зачем пришёл.
- Галина Павловна, я знаю от Светланы, что в ночь с третьего на четвёртое июня была ваша смена. Могу я задать вам вопрос?
- Задавай, раз пришёл. Вижу человек ты важный. Всякой ерундой отвлекать не станешь.
- Спасибо! Не припомните, в ту ночь  вы слышали женский крик?
Галина Павловна заметно занервничала. Зоркий глаз опытного сыщика заметил дрожь в её руках. Женщина явно растерялась и не спешила отвечать на вопрос.
- Вы чего-то боитесь? Или кого-то? Хочу, чтобы вы понимали, что я не из полиции,  и вы можете мне доверять. Давайте я вам помогу. Крик доносился с одной из квартир этого дома?
- Да! - еле слышно сказала женщина, и Артур заметил страх в её глазах.
- Вы знаете о чём-то и вам угрожают? Так?
- Да! - с трудом выдавила из себя консьержка и по её щекам потекли слёзы.
- Расскажите мне всё и я помогу вам. Хотите, я продолжу задавать вопросы, а вы просто будете отвечать.
Галина Павловна достала носовой платок, вытерла слёзы и жестом пригласила Артура сесть.
- Это всё Ероха из тридцать третьей квартиры. У него там настоящий притон. Проститутки, алкоголь, карты. Раньше у него частенько были шумные компании, громкая музыка, а где-то месяц назад это прекратилось и стало подозрительно тихо. Я по совместительству оформилась уборщицей в этом подъезде. Мы живём вдвоём с сыном. Он у меня инвалид, колясочник. Ему нужна операция. Вот я и подрабатываю, чтобы собрать деньги. Однажды я мыла площадку, Ероха вышел покурить и дверь в квартиру осталась приоткрытой. Я услышала стон и невольно повернула голову. Я увидела девушку. Несчастная была избита и привязана к стулу. Во рту у неё был кляп. Я вскрикнула. Ероха затолкал меня в квартиру, приставил нож к горлу и сказал, чтобы я помалкивала. Иначе, он убьёт моего сына.
- А вам не приходило в голову, что та девушка чья-то дочь? - не выдержал Артур. - Простите мою несдержанность.
- Всё правильно. Но я всего лишь мать, которая боится за своего ребёнка.
Артур негодовал, но ему была нужна информация, и он усиленно подавлял нахлынувшие эмоции.
- Я не сказала вам главное. Вечером третьего июня к нему приходила дочь моей сменщицы.
- Ольга?!- эта новость поразила Артура. В списках Светланы не было этого парня.
- Да! И я уверена, что тот истошный крик в ночи принадлежал именно Ольге. Есть ещё одно странное обстоятельство. Ольга покинула его квартиру рано утром.  На девушке был плащ не по размеру и надет капюшон, но я её узнала. С той ночи я не видела ни Ольгу, ни Ероху. Моя жизнь превратилась в ад. Единственное, что я чувствую, это страх.
- Давайте так договоримся. Этого разговора между нами не было, и вы не вмешиваетесь, чтобы я не предпринял. С этого момента всё в моих руках. Завтра я на ваше место посажу своего человека, а вы недельку посидите дома.
Артур вернулся домой и  без ужина сразу пошёл спать.

 VIII
 
   Утром Артур всё рассказал жене.
- Нам нужен квадрик с хорошей камерой. Не думаю, что парень пустит в дом сантехника с плановой проверкой или вообще кого бы то ни было.
- А что, неплохая идея. Надеюсь, он не прикрывает шторой свои зверские наклонности. Кстати, Ромка давно мечтает поиграться с этой штуковиной.  Вот мы с ним и поиграем.
- Артур, что ты говоришь? Ты хочешь привлечь к расследованию своего сына? Как-то нехорошо это. Обманывать ребёнка…
- Брось, Ника! Что за моральный бред? Мы сыщики. Что плохого в том, что я использую ситуацию, чтобы исполнить желание сына?- Артур улыбнулся и обнял Веронику за талию.
- Наверно, ты прав.
   Вероника неохотно, но всё же согласилась, и уже через пару часов Артур разыгрывал из себя щедрого папашу, обучающего сына обращаться с новой дорогой игрушкой.
Съёмку было решено просмотреть в конторе.
То, что они увидели, удивило даже опытного детектива Артура. Вероника застыла от ужаса.
- Артур, он повесился!
- Или повешен. У меня есть подозрения, но есть несостыковочка.
- Ольга? Исключено. У неё просто не хватило бы сил.- Возразила Ника, угадывая мысли Артура.
- Вооот! Это и есть несостыковка. Навещу-ка я Галину Павловну.
- А я Светлану.
    Артур и Вероника хорошо понимали друг друга и без лишних слов разошлись по разным адресам.
 
IX

- Ты что-нибудь выяснил? - было заметно, что Нике не терпится узнать новости  или.... поделиться своими.
- Бедная женщина была в настоящей панике от новостей, которые я принёс. И кроме фразы "Ничего не знаю, оставьте меня в покое" я больше ничего от неё не добился. Не знаю, как я мог допустить эту ошибку. Надо было сначала задать вопросы. Хотя, иногда шок развязывает язык. А что у тебя? Вижу, что ты с новостями.
- Двумя этажами выше живёт бывший одноклассник Ольги. Правда, он доучился с ней до девятого класса и перевёлся в другую школу. Светлана говорит, что они не общались.
- Надо проверить паренька. Пойдём вместе?
Вероника кивнула в знак согласия.
   Глеб оказался довольно крепким парнем и выглядел немного старше своего возраста. Общаться он явно не хотел, на вопросы отвечал коротко и в конечном итоге заявил, что ничего про Ольгу не знает и говорить о ней не собирается.
- Ольгу убили! И мы хотим узнать кто это сделал.- Нагло соврал Артур. Ника, стоявшая за спиной Глеба, даже не выдержала и покрутила пальцем у виска, недоумевая, куда это Артура занесло. Но через несколько секунд взяла свои мысли обратно.
- Как убили? Когда? Я же только утром её…
Парень осёкся, понимая, что сболтнул лишнее, но было поздно.
- Видел живой! Не так ли, Глеб? - Артур перешёл в мощную атаку . - Парень, мы не из полиции, а частный сыск. Копаем до истины и действуем жёстко. За что вы убили Ероху?
- Откуда вы? Ладно, я расскажу. Раз эти гады добрались до Ольги, то нет смысла скрывать правду. Ероха был основателем какой-то секты, куда заманивались те, кто отчаялся и потерял смысл жизни по разным причинам. После исчезновения сестры, Оля была не в себе от горя, а бесплодный поиск полиции только подлил масла в огонь. Сначала она хотела покончить с собой, потом решила обратиться к психологу. Секта Ерохи, не знаю каким образом, отслеживала запросы в интернете. Так они вышли на Ольгу. Я не знаю всех подробностей. Знаю только, что они обещали ей найти сестру и помочь отомстить виновным. Игорь отговаривал её, а когда понял, что это бесполезно, вступил в секту, чтобы быть рядом с Ольгой. За несколько часов до смерти Игорь позвонил Оле и сказал, что стал невольным свидетелем какого-то разговора и когда он ей всё расскажет, она поймёт во что ввязалась. Но их встреча не состоялась. Игорь прыгнул с крыши, оставив записку, что в своей смерти винит Ольгу. Полиция ведёт расследование, но по основной версии это суицид. Ольга рассказала о секте и звонке Игоря следователю Кромскому, он принял письменное заявление и велел никому ничего не рассказывать, чтобы не навредить следствию.  Она забыла в кабинете шарфик и вернулась за ним. Но следователь разговаривал по телефону, и она не решилась войти. Дверь в кабинет была неплотно прикрыта и, несмотря на то, что Кромский говорил вполголоса, она чётко слышала каждое слово. Не уверен, что помню точно, но что-то вроде "Пробей-ка мне одну девочку Ольгу Сергеевну Громову. Девочка много знает и нам это ни к чему.  Я что должен тебя учить, как лечить любопытных? "
- И тогда Ольга решила начать своё расследование? - предположил Артур.
- Да. Первое, что она сделала,  это спряталась у подруги.
- А как зовут подругу? - решила уточнить Ника.
- Кристина Штелина. Мы все учились вместе, и они дружили с первого класса.
Глеб закурил и продолжил.
- В тот вечер Ольга пришла к Ерохе. До сих пор не могу понять, чего она хотела добиться.  Боюсь, что она хотела убить его, но не успела. В дверь позвонили, она спряталась в подсобке. А дальше была возня, громкий шёпот, двигали стул, стук, какой-то сдавленный горловой звук, быстрые шаги, хлопнула входная дверь и наступила тишина. Ольга просидела с полчаса или дольше, вслушиваясь, а потом решилась выйти. Ероху повесили. Увидев покойника, Оля вскрикнула и бросилась бежать. Как она вспомнила обо мне? Я всего лишь раз, где-то в седьмом  классе собирал одноклассников. Я был поражён её появлением. Я всегда любил Ольгу, но она меня не замечала. Мы никогда не общались. Она села в коридоре на пол и плакала минут двадцать. Я понял, что случилось что-то ужасное. Принёс ей рюмку коньяка. Она выпила и попросила ещё. Она осталась до утра. Мы пили коньяк и разговаривали. Вернее она говорила, а я слушал. Утром она ушла, взяв с меня обещание, что никто не узнает о её визите. Я дал ей свой плащ с капюшоном, чтобы её никто не узнал.

 X
   
 Артур с Вероникой собирались уходить, когда в дверь позвонили. Глеб пошёл открывать, а детективы спрятались в смежной комнате.
- Оля?! Это правда ты?! - в голосе парня слышалась целая гамма чувств.
- Ты что спятил? Как будто покойника увидел или приведение. Я тебе твой плащ принесла.
- Ты не так далека от истины, чем думаешь. Не, ты что – правда жива? - парень похоже был вне себя от радости.
- Пока да. Ты прости, что я втянула тебя в свои проблемы. Дальше я сама.
- Да нет! Ты больше и шагу не сделаешь сама, и вообще шагать не будешь! - услышала она незнакомый голос и через пару секунд увидела его хозяина.
Девушка бросилась бежать, но Артур быстро догнал её и втащил обратно в квартиру Глеба. Девушка отчаянно отбивалась, но ей не помогли даже навыки боевых искусств, которые она изучала несколько лет.
- Ольга не бойся! Мы здесь, чтобы тебе помочь.
Вероника подошла к Артуру и попросила отпустить девушку.
- Все вы менты продажные! Я не верю ни одному вашему слову.
Однако Оля немного успокоилась и больше не пыталась бежать.
- Ты неправа. Не все, а некоторые. Да и не ментами их теперь кличут. А ты сильная. Я еле тебя удержал. Ну что, успокоилась? Мы можем поговорить? - Артур смотрел на совсем ещё юную, но отважную девушку и улыбался.
- А кто же вы, если не из полиции? Народные мстители? - девушка говорила довольно злобно.
- Ну, почти угадала. Нас наняла твоя мама.
Вероника протянула Ольге визитную карточку.
- Детективное агентство? Ну маман даёт! Она что квартиру продаст, чтобы с вами рассчитаться?
 - Рассчитаемся как-нибудь! Но сначала мы должны вернуть тебя Светлане. Она нас наняла именно для этого. Но прежде мы закончим начатое тобою. Иначе, твоё возвращение не будет иметь смысла. Согласна?- Артур сменил насмешливый тон на серьёзный.
- Хорошо! Я расскажу вам всё, что успела нарыть на этих подонков.
Вероника предложила перебраться к ним в квартиру и после ужина спокойно всё обсудить.
Возражений не поступило.
 
XI
 
- Спасибо за ужин, Вероника! Вы очень вкусно готовите.
   Ольга за последний час общения с Артуром и Вероникой окончательно успокоилась. У неё даже мелькнула мысль, что они с Вероникой могли бы подружиться.
   Артур был доволен, что Вероника расположила к себе девушку. Доверительный контакт с Ольгой был первым условием дальнейшего расследования.
Артур пересказал всё, что они с Никой узнали от Глеба, и попросил Ольгу дополнить или исправить сказанное, на тот случай, если Глеб что-то не так запомнил.
- Это всё, что нам известно. Если всё правильно, то теперь мы тебя слушаем.
   Ника включила диктофон и пояснила удивлённой девушке, что это нужно, чтобы не заставлять Ольгу повторять уже сказанное, когда будут делаться выводы и отрабатываться версии.
- Я подумала, что следак у них главный и решила последить за ним. Всё осложнялось тем, что он меня знал, мало того желал моей смерти. Мне надо было спрятаться, а не таскаться за ним по пятам. Я укрылась у подруги. Кристина – мой самый надёжный друг. Она предложила себя в качестве добытчика информации. Мол, хочет поступать в театральный и проверит свои способности. Я понимала, что это не игра и может плохо кончиться и наотрез отказалась. На следующий день Кристина бросила на стол визитку Кромского и объявила, что он пригласил её в ресторан. Мы сильно тогда поругались, но в итоге решили, что она уйдёт с дистанции, как только запахнет жареным. Моя подруга свободных нравов и они стали любовниками после первого свидания. Кристинка разыгрывала из себя эдакую курочку, которая любит клевать золотые зёрнышки, чистить пёрышки и вникать только в свои проблемы. Он свободно говорил при ней по телефону и даже брал её с собой на встречи.  Кристина заметила, что он уходит говорить в другую комнату, когда ему звонит некий Эльдар Родамович. Она не стала спрашивать кто это, а как любая курица ляпнула, что мужчина с таким  именем наверно настоящий красавчик и тут же переключилась на своё. Уж не знаю, что там у героя любовника чиркнуло внутри, но на следующий день он взял её с собой на игру в покер. Они пришли, когда все участники сидели за столом. Он сначала поздоровался с человеком, который сидел лицом к двери, громко и чётко назвав его имя. Это был тот самый Эльдар Родамович. Затем пожал руки остальным. В зале было ещё три девицы. Красивые, элегантные, но явно не тяжёлого поведения. Мужчины пили спиртное янтарного цвета, играли и попутно вели разговоры о каких-то старинных монетах. Не трудно было догадаться, что их босс какой-то крутой коллекционер и у него немерено бабла. Когда игра закончилась, первым встал  Эльдар Родамович. Кристина чуть не охнула. Представляете, этот крутой босс карлик. Кристина говорит, что он посмотрел на неё за весь вечер только один раз, когда уходил, затем подал Кромскому какой-то знак и ушёл.
- А как Эльдар Родамович связан с сектой, которую создал Ероха? - спросил Артур.
- Не торопите меня. Я ещё не всё вам рассказала про миссию Кристины. Так вот, этот важный карлик каким-то образом просёк, что Кристинка не просто курочка, а курочка с собачьим нюхом и они пытались её убить. В неё стреляли, но промахнулись.
- Думаю, что если бы её хотели убить, то не промахнулись бы.
- Дело в том, Артур, что Кристина стояла на лестничной клетке и ждала подругу-копушу, то бишь меня. Я поторопилась и споткнулась о порожек и, падая, повалила и Кристину. Именно в этот момент был выстрел. Горе-стрелок побежал вниз по лестнице, мы рванули за ним.
- Вы смогли бы его опознать? - спросила Ника.
- Нет. Мы его не видели. Когда я выбежала на улицу, увидела убегающего мужчину, но это оказался не он.
- А как ты это поняла?- удивился Артур.
- Во дворе гулял мальчик. Я спросила, видел ли он дядю, который выбежал из подъезда , он сказал, что видел и что у дяди красный свитер, а тот, что убегал, был одет в чёрное.
- Подожди, Оля, какой свитер, когда на улице тепло?- недоумевал Артур. Всё это показалось ему странным.
- Не знаю. Мальчик так сказал. Он мог назвать свитером любую одежду. Он же ребёнок. Но перепутать чёрный и красный вряд ли. К тому же у Кристины была красная юбка и я уточнила такой ли цвет и мальчик уверенно сказал, что да! Кристина тогда расплакалась, просила прощение, что не справилась и заявила, что плохая она актриса. Теперь мы обе прячемся.
- Кристину надо привезти к нам. Мы сами за ней съездим. Черкани ей пару слов, чтобы она нам поверила. Но сначала дорасскажи об остальном.
- Простите, Артур, но мне больше нечего вам рассказать. Мне так и не удалось узнать всей правды.
- Ты и представить себе не можешь, как много ты узнала. Боюсь, нам надо торопиться. Вы смелые девочки, но влипли по самое некуда. Пиши записку Кристине, пока мы собираемся.
Артур и Ника уехали за Кристиной. Ольга дала волю слезам и плакала, пока не уснула, свернувшись калачиком в кресле.

 XII
 
   Ольгу разбудил звонок.
- Оля, они вычислили, где вы скрываетесь, что собственно не удивительно. Кристине изрядно досталось, но она жива. Мы вызвали скорую и сейчас следуем за ней в шестую городскую больницу. Никуда не выходи. Мы сообщим, когда будут новости.
   Артур не знал, с кем имеет дело. Ольга немедленно отправилась в больницу. Всю дорогу она ругала себя за то, что втянула дорогого человека в такое опасное дело. Ну как она будет сидеть и ждать новости, когда её подруга возможно при смерти. По её вине!
   Кристину отвезли в реанимацию. Она была без сознания и потеряла много крови.
Ольга пришла в тот момент, когда вышел врач.
- Мы сделали всё, что могли. Состояние тяжёлое, но она поправится.
- Спасибо, доктор! - еле слышно произнесла Ольга и заплакала.
Артур обнял девушку и дождался, когда она успокоится.
- Оля, я тебя очень прошу, сядь на скамейку рядом с дежурной  медсестрой и никуда не уходи. Нас не будет минут  десять.
Девушка села на скамейку, закрыла лицо руками и снова заплакала.
- Ты чего плачешь? Тебя кто-то обидел?
Перед ней стоял тот самый мальчик, который был во дворе, когда стреляли в Кристину.
- Привет, парень! А я тебя помню. Что ты здесь делаешь?
К ним подошла женщина.
- Толик, не приставай! - пожурила она мальчишку.
И вошла в ординаторскую. Видимо она работала в больнице, а сына не с кем оставить...
Её мысли прервал мальчишка. Он дёрнул её за рукав и указал на санитара, который вышел из отделения реанимации.
- Вот тот дядя, который тогда выбежал из подъезда.
Ольга узнала в нём того человека, который убегал.
-Ты же сказал, что дядя был в красном свитере?
- У Толика эритропсия — нарушение зрительного восприятия, при котором все видимое представляется в красном цвете. - Пояснила мама мальчика, которая как раз подошла и услышала последнюю фразу Ольги.
- Сестра, проверьте срочно состояние Кристины Штелиной. Она лежит в реанимации. - быстро проговорила Ольга и бросилась догонять преступника.
На первом этаже она столкнулась с Артуром и Никой и прежде чем они успели что-то сказать, быстро ввела их в курс дела.
- Ника, беги к Кристине, а мы попробуем догнать беглеца. - Скомандовал Артур.

XIII
 
   Новое нападение обернулось для Кристины комой.
Полиция начала расследование. Дело отдали Кромскому, и оно зашло в тупик. А тем временем, детективы пробивали информацию по всем участникам данного дела. Необходимо было узнать, какую роль в действительности играл Ероха. Кто и почему его убил.
  Артур подключил к расследованию своих лучших специалистов. Светлане сообщили, что дочь жива, но находится под охраной и вернётся только тогда, когда всё закончится.
   Ероху по анонимному звонку неизвестной женщины нашли мёртвым и по старой традиции основной версией стал суицид. Следов насильственной смерти не было обнаружено.
  Ольга жила у Артура с Никой и практически стала няней Ромки. Её больше не посвящали в дела расследования. Артур остро поставил условие, чтобы Ольга больше не вмешивалась. Ника его поддержала и девушка смирилась.
 
    XIV
   
По составленному со слов Ольги фотороботу, детективы установили личность киллера. По счастью, он был в базе.
    Артур уехал в служебную командировку. Куда и зачем – знала только Ника, которая в его отсутствие собирала информацию по секте Ерохи.
Артур вернулся через неделю. После ужина он попросил Нику и Ольгу собраться в гостиной.
- Ника, ты помнишь Дениса Родина?
- Ещё бы. Он был лечащим врачом матери Митьки и с её помощью шантажировал моего отца. В итоге эта психичка убила моего бедного папу, а Митька инсценировал самоубийство. Ты тогда блистательно раскрыл это дело.
- А кем был Митька? - заинтересовалась Ольга.
- Это мой сводный брат. Давняя история.
Ника явно не хотела вдаваться в подробности.
- Им тогда дали приличный срок, а Митькину мать направили на лечение - продолжал Артур.
- А чем таким она была больна, что её не посадили за убийство? - снова перебила Ольга.
- Она была безумна. Оля, не перебивай. Все вопросы потом! - попросила Ника и Артур продолжил.
- Так вот, Денис Родин не кто иной, как двоюродный брат следователя Кромского. Этот оборотень в пагонах добился освобождения брата по амнистии пару лет назад. И, конечно, без шкурного интереса не обошлось. Родин отменный психолог. Можно сказать от Бога! Именно он заманивал в секту молодёжь. Ника, ты что-нибудь узнала про секту?
- Да, Артур, я тоже не с пустыми руками. Я общалась со многими ребятами, попавшими в эти сети. Скажу честно, это было непросто. Они не желали идти на контакт. Многие двери захлопывались перед моим носом, прежде чем я успевала что-то сказать. Они как зверьки. Прости, но мне всё же пришлось привлечь Олю. Многие её знали и только поэтому пускали нас в дом. Все они были приглашены на беседу с психологом и направлены на групповые занятия, где в душевной обстановке они пили чай и откровенно рассказывали о себе всё.
- Кажется, я понимаю, что за чай они там пили! - вставил Артур
- Именно!
- Теперь я понимаю, почему Игорёк не попался на их удочку. Он с детства не любил чай и всегда отказывался. Думаю, поэтому за ним следили и, наверно, когда он услышал разговор, о котором хотел мне рассказать, его заметили.
- Правильно, Ольга, думаешь. Поэтому они его убили. Просто убрали свидетеля. Все знали о его чувствах к тебе, поэтому они сбросили его с крыши, вложив в карман записку, в которой он обвиняет тебя. Остаётся загадкой, как они заставили его написать её.
Артур сделал паузу, как будто обдумывая внезапно пришедшую догадку.
- Ладно, над этим подумаем! Ника, давай дальше! Что-то не пойму, какой у Кромского был интерес? Зачем он создал секту? Он любит деньги, а что возьмешь с подростков?
- Не знаю. Но есть кое-что, что наводит на разные мысли и предположения. Ребята говорят, что Спаситель (так они называли Ероху) каждый понедельник начинал занятия словами: "Дорогие мои братья и сёстры, один из нас получил помощь и покинул нас. Давайте помолимся за него!". И этот, якобы спасённый, человек больше никогда не появлялся. Пожалуй, мне больше нечем тебя порадовать.
Ника виновато улыбнулась и развела руки в стороны, как бы извиняясь за скудность найденной информации, но Артур задумчиво смотрел в никуда и не заметил неловкости Вероники. Или сделал вид, что не заметил.
- Прости, милая, но завтра я снова уеду. Хочу кое-что проверить.

XV
 
  Артур вернулся домой ближе к вечеру через пару дней. Он был в хорошем настроении. По всему было видно, что его поездка удалась.
- Ну что, девчонки, мы молодцы! Понемногу продвигаемся!- Артур довольно улыбался, потирая руки.
- Не томи, Артур! Давай уже выкладывай, что и где нарыл! - Ника просто сгорала от нетерпения.
- Где? В тюрьме! Пригодились давние связи. А вот о том, что узнал, немного подробней. У нашего гениального психолога был интересный сокамерник. Хиленький болезненный мужичок, которого Родин взял под свою защиту. 
- Да ладно! Родин редкая эгоистичная мразь! - засомневалась Ника.
- Именно поэтому. Сидел этот доходяга за подделку документов и пособничество в убийстве. Он освободился двумя неделями раньше Родина. Я навёл о нём справки. Наши ребята его отследили. А вот адресок, куда вчера он наведывался.
Артур протянул Ольге листок бумаги с адресом.
- Так это же адрес Ерохиных сборищ!
Вероника догадалась, к чему Артур подводит мысль.
- Так вот откуда записка в кармане Игоря! Подделку не отличила даже его мать!
- Он работает точь-в-точь. Профи в своём деле! Ольга, постарайся вспомнить, какие ещё имена слышала Кристина от Кромского? Это очень важно!
-Подождите, так мы же записывали в блокнот всё, что удавалось узнать Кристине, он остался в квартире, где мы прятались. Он стоит на книжной полке в центре.
- Отлично! Давай ключи. Я еду за ним немедленно.
 
 XVI
   
 Артур удобно устроился в кресле и начал листать блокнот. На изучение содержимого ушло минут двадцать.
- Всё это уже для нас бесполезно, кроме одной записи. Кристина пишет: "Звонок. Он ушёл говорить в другую комнату. Разговор на повышенных тонах. Этот идиот снова не прикрыл плотно дверь. По-моему он в бешенстве".
Следующая запись сделана через полтора часа: "Ушёл. Записываю фразы, которые слышала". А дальше через запятую перечисляются эти фразы.
- Можно взглянуть?- спросила Ника и забрала блокнот у Артура.
Вероника прочитала вслух цепочку фраз: "Что значит сорвалось?", "Как это сбежала?", " Ерохин, мать твою, я тебя закопаю ", "Вот как ты запел?", "Поганый щенок, ты и тявкнуть не успеешь".
- Сегодня вторник? - неожиданно спросил Артур.
- Вроде, да. А что?
- Сегодня смена Галины Павловны и, по-моему, она по мне соскучилась.
 
XVII
 
- Добрый вечер, Галина Павловна!
Увидев Артура, женщина засуетилась, всем своим видом показывая, что она занята и времени на разговоры у неё нет.
- Это так не работает! Сейчас вы сядете и поведаете мне историю своих анонимных звонков. В противном случае, мы расстанемся и вы крепко пожалеете об этом. Будьте уверены!
Женщина обречённо вздохнула и тяжело опустилась на стул.
- Хорошо, я расскажу вам всё. Когда я поняла, что у Ерохи в квартире настоящий притон, то позвонила в полицию. Имени своего называть не стала. Боялась. На вызов приехал представительный такой мужчина и с ним несколько парней в форме. Они арестовали Ероху и всех, кто был на тот момент в его квартире.
Артур достал фотографию Кромского и показал женщине.
-Этот представительный  мужчина задержал Ероху?
-Да, этот! Воспитанный такой, обходительный. Укорил меня правда, за то, что я не вызвала полицию. Ну, я ему и призналась, что анонимный звонок был от меня. Я была уверенна, что Ероху посадят, а он демон косматый через пару дней вернулся. Проходя мимо, злобно так зыркнул на меня, но промолчал. С того момента его не было слышно. А потом была  история с девушкой, которую он привязал к стулу. Он угрожал. Мне было очень страшно.
Я хотела сообщить о ней этому с фото, но увидела, что девушка выбегает из подъезда и решила, что уж лучше я промолчу. Потом к нему пришла Светкина дочка и, по-моему, осталась у него до утра.
Артур мысленно улыбнулся. Вот так и рождаются слухи и сплетни.
   Я хотела послушать под дверью, всё ли нормально. Очень переживала за Светкину дочку. Но тут в подъезд вошли три парня, показали какие-то удостоверения. Я сослепу и не разобрала. Сказали, что они из полиции и попросили не покидать пост. Я решила, что они проверяют нашего нарушителя порядка и вернулась на своё рабочее место. А с Ольгой решила поговорить, когда она будет уходить. Негоже с такими выродками общаться, как этот Ероха. Парни вышли минут через десять.
- Не заметили случайно, они не нервничали, может, торопились уходя? - спросил Артур.
- Нееет! Они были абсолютно спокойны и никуда не торопились. Они даже закурили, выйдя  из подъезда, и разошлись. Ещё через минут сорок я услышала женский крик, шаги, хлопнула дверь и снова тишина. Я сразу побежала к двери Ерохи, но там было тихо. Я решила, что у меня со страху разыгралось воображение и приняла успокоительное. А утром я видела, как Ольга уходила. Вот она явно торопилась. Я так  и не успела с ней поговорить. А когда вы мне сообщили, что Ероху повесили, я ещё раз позвонила в полицию. 
- Спасибо, Галина Павловна! Будьте здоровы!- с этими словами Артур вышел из подъезда,  достал телефон и набрал номер.
- Миш, ты? Это Артур. Давай-ка тему одну перетрём? Можно у меня завтра утром. Часиков так в десять.
- Давай лучше ты ко мне. Моя супруга с сыном уехали на пару недель. Посидим, как люди и твоё перетрём заодно.
Артур согласился. Они договорились о встрече без созвона и распрощались

XVIII

- Ника, я сегодня утром встречаюсь с Мишкой Постниковым. Пора поделиться хлебом.  Дальше без полиции никак. Надо, чтобы они задержали Кромского и допросили.
Вероника подошла к мужу, и задала вопрос, который не давал ей покоя последние несколько дней:
- Артур, признавайся за какую ниточку ты потянул, чтобы добыть информацию про Родина? Ведь собственно с этого момента стало многое понятно и оставалось найти подтверждения.
-А ты не догадываешься? Я распустил красный свитер и аккуратно смотал нить в  клубок, распутывать который было уже несложно.
- Ты нашёл киллера? Конечно, как ты мог не найти человека из своей базы. У тебя же там на каждого собрано всё, что только можно!
Возможно, Артуру показалось, но он услышал нотки обиды в голосе Вероники. Он должен был ей сказать.
- Его зовут Аркадий Солодов. Он уже много лет работает на Кромского и тот зовёт его Солод. В блокноте Кристины я встречал его имя. Но он не просто киллер, а правая рука Кромского, поэтому в курсе всех его махинаций. Наш следак любит деньги. У него много источников дохода и все связаны с преступной деятельностью. Например, под крышей Эльдара Родамовича он занимается скупкой краденных ценностей, а секту крышует сам. Эти мрази торгуют людьми. Они продают наших детей-подростков за границу, но работают чисто. Не подкопаться. Ты же понимаешь, чего стоит слово Солода против слова Кромского. Вся надежда на Мишку. Мы вытащим на свет дело Ерохи, докажем, что имели место серьёзные нарушения и заведём дело на Кромского. По крайней мере, мы лишим его безупречной репутации. Я пока ещё не знаю как, но мы выбьем из него признание во всех его грязных делишках.
Артур взглянул на часы.
- Мне пора! Не люблю опаздывать.
 
XIX
 
 Спустя месяц служебных проверок, Кромский был арестован. Не спасла ни безупречная репутация, ни связи, ни деньги. К тому же на его беду Кристина вышла из комы, пошла на поправку и дала показания против бывшего любовника. Заговорили свидетели: Солод, Ольга, участники секты и даже Галина Павловна. В результате расследования были задержаны Родин и его бывший сокамерник, который решил сотрудничать со следствием. Он дал признательные показания о том, что изготавливал поддельные документы для Кромского, включая записку, которую нашли в кармане Игоря. Было начато новое расследование.
В результате было доказано, что смерть Игоря была насильственной  - по заказу Кромского в исполнении Аркадия Солодова. Киллер не отрицал и нападение на Кристину.
Задержанный Денис Родин утверждал, что он просто оказывал услуги психолога и направлял пациентов на групповые занятия. Заявлял, что ничего не знал о преступной деятельности секты.
   Попутно накрыли банду Эльдара Родамовича, которая занималась скупкой и продажей краденных ценностей.
Нераскрытой оставалась только продажа детей. Кромский и Родин отрицали свою причастность. Аркадий Солодов, который ранее Артуру наедине подробно расписывал кто и каким образом совершал продажу, тоже всё отрицал. Не было ни улик, ни зацепок.

 ХХ

- Артур, здравствуйте! Это Светлана. Как моя дочь?
- Всё нормально. Но вам придётся ещё немного подождать. Осталось раскрыть основное преступление, и мы пока не знаем как. Но работаем над этим.
- Сегодня с почты пришло повторное извещение на бандероль на Ольгино имя. Надо бы забрать. Наверно, она заказывала что-то в интернете. Может что-то нужное.
Светлана была расстроена, голос дрожал и было похоже, что она готова расплакаться. Артуру стало жалко её и он принял решение.
- А знаете, Светлана, я сейчас за вами приеду и привезу к нам. Собирайтесь. И не забудьте извещение.
Артур прошёл в комнату к сыну. Ольга читала ему книгу. У него мелькнула мысль о том, как будет скучать Ромка по Оле, когда всё закончится.
- Оля, я отъеду на время. Тебя ждёт сюрприз!
- Пап, ну какой же это сюрприз, если ты предупреждаешь о том, что он будет? - засмеялся Ромка. Артур поймал себя на мысли, что в последнее время совсем не общается с сыном. Скорее бы всё закончилось, и тогда они рванут дней на пять с палаткой на рыбалку.
 
XXI
 
 Встреча матери с дочерью была бурной. Они плакали от счастья, обнимались и, перебивая друг друга, рассказывали о том, как сильно скучали в разлуке.
- Простите, но я вынужден прервать вашу радость. Если вы хотите успеть на почту, то мы должны выйти не позднее, чем через десять минут.
Артуру было неловко врываться в их разговор, но он привык, что дело должно быть прежде всего.
- На почту? Зачем?- удивлённо спросила Ольга.
- Ты что-то заказывала наверно. Тебе пришло уже повторное извещение. - Пояснила Светлана.
- Не помню, чтобы что-то заказывала.
Ольга попыталась вспомнить, что хотела купить, но так и не смогла.
- Светлана, вы побудете с моим сыном, пока мы смотаемся на почту? Вероника поехала по магазинам. Надо собрать Ромку к школе.
- Конечно. Не волнуйтесь. Я присмотрю за мальчиком.
На почте Ольге выдали небольшой свёрток. Артур спешил в агентство, поэтому решили открыть послание дома.
Когда Ольга открыла бандероль и достала из него какой-то маленький чёрный предмет, то вдруг заплакала. Она прикоснулась к нему губами и перешла на горькие рыдания.
Ошеломлённые увиденной картиной Артур и Светлана замерли.
- Оля, что это?- Артур обнял Ольгу, пытаясь успокоить.
- Флешка. Это флешка Игоря.
- Ты уверена?- скорее по привычке уточнил Артур.
- На все сто. Видите стразик? Это я приклеила, чтобы она не была такой мрачной.
-Ты позволишь? - с этими словами Артур включил компьютер.
Содержимое было настоящей бомбой, которой Артур уничтожит разом и Кромского и Родина.
Игорь с самого начала не доверял этим людям, Ерохе и секте в целом. Оказалось, что он не просто услышал отдельный разговор, а целенаправленно вёл наблюдение и собирал информацию, которую скидывал на флешку. Долго оставаться незамеченным ему, конечно, не удалось, но он успел собрать достаточно полезной информации.
Он понимал, что может не успеть передать флешку Ольге, поэтому отослал её  почтой. В этот же день он был убит.
- Светлая память твоему Игорьку! - Артур всегда поражался, встречая таких самоотверженных людей среди представителей гражданского населения. - Теперь они у нас в руках и за всё ответят по полной!
 
XXII

На очной ставке Кромский и Родин вели себя довольно нагло. По-прежнему отрицали свою причастность к торговле подростками и обвиняли Михаила Постникова в оговоре.
- Ну что ж, предлагаю посмотреть интересный фильмец. Попкорн будете? - Артур повернул монитор так, чтобы оба подозреваемых могли насладиться просмотром, вставил флешку и открыл содержимое.
Кромский и Родин переглянулись. Оба молча посмотрели содержимое и не нарушали тишину ещё пару минут после. Артур и Михаил тоже молчали. Первыми должны заговорить преступники после эффектного разоблачения.
- Гнида! - не выдержал Кромский.
-Через час я вызову вас для подачи письменного чистосердечного признания... Уведите их!
Артур стоял у окна. Ему вспомнилась ночь, когда он услышал женский крик. Кто бы мог подумать, чем всё закончится.
Мишка подошёл и положил ему руку на плечо.
- Артур, а ты везунчик! 
- Спасибо тебе, Мих! Не знаю, чем  отплачу тебе за помощь.
- Так меня, поди, теперь ждёт повышение!  Мы квиты!
 Предлагаю, когда вся эта канитель закончится, отметить. Семьями. Где-нибудь на природе. Как тебе идейка?
- Я категорически... за!
 
Продолжение следует! )

 


Рецензии