Закатный час рассвета. Роман-антиутопия. Гл. 5

Глава 5.  Возвращение в сознание сна.

   Предыдущая глава здесь http://proza.ru/2020/06/16/1286
   
   Где-то вдалеке, среди кромешной тьмы, появилась точка света.  Она или увеличивалась, или приближалась.

   Кажется, это возвращалось сознание. Да. Это оно. И я снова сплю и вижу сон.

  - Я! Сон! Вижу!
  - А что такое “вижу”?

 -Никаких вопросов! Молчи и смотри!

   Я оцепенел:

  -Кто сказал “никаких вопросов”?

Снова захотелось спросить, но я усилием воли сдержал себя. Привычка сдерживать эмоции, желания, слова, у меня в крови, как и у всех Лишних людей.

 - О! Так я из класса Лишних! – вспомнил …я.

  И в этот миг я очутился в небольшой лесной деревеньке- резервации. Сон продолжается? Но ведь я отлично помню, что сон прервался на тот момент, когда я ползал на коленях по верхней площадке старой геодезической вышки! А что было дальше? Я помню, что подо мной ничего не было? А что случилось дальше?

  - Смотри, и не спрашивай ни о чем.  Пустота – это переход в Иное. Об Ином – позже!  А сейчас ты видишь фрагменты событий в обратном направлении времени! – вновь произнес кто-то.

   Кто-то… Или же, слова прозвучали где-то внутри меня. Хотя вещал точно не я. Не мог же я сам себе отвечать на свой же вопрос! Или, мог?

   А сон, тем временем, продолжался. Да. Это была та самая резервация среди дремучих хвойных северных лесов. Наверное, я здесь родился, хотя скорее, меня сюда привезли в младенчестве. Не помню. Но точно знаю, что здесь я прожил все пятнадцать своих лет. Уже почти шестнадцать. Нет, меня привезли сюда позднее, когда мне было три года! Точно!  И скоро мне исполнится шестнадцать!

   Здесь жили Лишние-Умеренные.

  Занимались земледелием и собирательством. Рыбку ловили. Климат на Северном Острове был немного суровее, чем на материке, где жили люди  из Классов Процесса, но прожить здесь, на Севере, было можно, если не спорить с природой, а жить с нею в мире и согласии. Не все люди способны на это. Но на Северный  Остров селили только способных. Умеренных. А  где жили другие, не способные…Никто из северных не знал. А вопросы были запрещены.

   Вот деревянная хижина, в которой я живу. Или жил?  Не важно. Мне пятнадцать лет. Через несколько дней исполнится шестнадцать. Тяжелый возраст. Развилка дальнейшего пути. Что будет? Куда мне? Если мне.

   Со мной в хижине живут еще трое мелких мальчишек, хромой болезненный мужчина  сорока лет и  четыре женщины разного возраста.

   В остальных хижинах состав “семей” тот же.  В деревне нет ни юношей старше шестнадцати, ни девочек и девушек любого возраста.   

   Только мальчишки до шестнадцати, мужчины, прошедшие Процедуру, и женщины познавшие Отлучение. 

   Почему так?  Ответ один – так нужно Процессу.  Процессу было нужно, чтобы в резервациях не рождались дети. Поэтому здесь жили только мужчины и женщины, подвергшиеся …слово забыл. Как-то по-научному. В резервациях не было родственников по крови. Так повелел Процесс.  Женщин впятеро больше, чем мужчин.

   Каждый взрослый и повзрослевший живет в общине резервации сам по себе, но в рамках общинной свободы.  И  каждый обременен делами “семьи” и общинными вопросами  по заботе о подрастающем поколении. 

    Для чего и почему живем? 

    Вопросы строго запрещены. Просто живем. Без вопросов. Со времен Воцарения Владельцев Процесса и введения правил Великого Запрета.  За вопросы лишь одно наказание – регенерация. То есть уход в небытие. Точнее – преобразование в плодородный слой.
 
   Жить без вопросов помогает Мать природа. Если жить с нею в согласии, вопросы реже возникают. Посмотришь в голубое бескрайнее небо, вслушаешься в пение птиц и шелест листвы, и ничего больше не волнует. Почти.

   Вопросы имеют право задавать только Наблюдатели – Инспекторы, которые периодически посещают резервации и проводят работу по учету и контролю. И задают вопросы. Обмануть их невозможно, так как они задают вопросы и смотрят в свои приборы. А приборы определяют степень правды.

  Наблюдатели- Инспекторы выносят решения,  а Исполнители – Инспекторы эти решения исполняют. Забирают куда-то мальчишек, которым исполнилось шестнадцать, привозят младенцев, уже способных употреблять твердую пищу. Инспекторы также  конвоируют тех, кто не прошел испытание вопросами. Туда, откуда никто не возвращался.

- Умник! Пойдем в лесочек! – вдруг раздалось над ухом, а мою тонкую талию обвила теплая женская рука, скользнув ниже под материю накидки.

   Я вздрогнул от неожиданности. Обернувшись, увидел Микку, приятной внешности женщину из крайней хижины.

   Вообще-то, формально, обязанности должен был выполнять живущий в “семье” мужчина. Но прошедшие Процедуру были слабы во всех вопросах. Да и не жили долго. А часто исчезали бесследно. Вот и в “семье” Микки мужчина недавно исчез. Говорят, в лес пошел, да не вернулся. Может, забрел за флажки, да и попался в зубы Хозяину. А мальчишки на воспитании у нее совсем малые были.

   Мне Микка нравилась. От мягкого прикосновения вспыхнуло желание. Природа!

   Я отнес в свою хижину пойманную курель, отдал ее своим женщинам,   и мы пошли с Миккой под покров тяжелых веток вековых деревьев.

   Микка сбросила с себя тонкую материю, подошла, играя своим прекрасным телом, ко мне вплотную…

  Ну вот! На самом интересном месте!  Померкла картинка.

  А сознание?  Кажется, я в сознании. Или во сне? Или во сне, без сознания?

  Да! Не зря меня Умником прозвали в деревеньке! Вечно умничаю. Вначале мне дали прозвище “большой”, неудобно объяснять почему. Но потом прочно приклеилось это.

  Умник.

   Стоп! А почему? Надо напрячься и вспомнить. Это, наверное, важно!  Так, когда мне было шесть лет, у нас в хижине появился пожилой, но крепкий, мужчина.  Его называли Седой. Седой?!! Так! Еще вспоминай!

  Все потемнело. Снова куда-то падаю или лечу. Опять темно и мокро. Отключаюсь.

***************************************************


               Продолжение следует http://proza.ru/2020/06/22/1261


Рецензии
Свои порядки и законы среди обитателей именуемых лишними, немножко удивили. Буду читать продолжение. С уважением, Лена).

Артемидия   08.07.2020 11:16     Заявить о нарушении
Ну...у лишних еще ничего себе порядки.... У других хуже! Однако, развитие сюжета впереди!

Спасибо! С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   08.07.2020 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.