Костик. Кружевные сказки для детей и взрослых
Ночью, после их отъезда, странное шуршание привлекло внимание Домового. Случайная мышь забралась? Сейчас Кот ее услышит и тогда Домовой уже не сможет помочь. Он, покряхтывая, спустился с теплой печки, завязав поясницу легким, но очень теплым шарфом из паутины и помогая себе огрызком карандаша. Как осень — так поясницу прихватывает. Дождаться утра и пусть паук Гоша опять натрет волшебной мазью из меда с перцем. Потом прижаться к горячему пузу Кота Феди — и боль сразу отступит.
Шуршание не прекращалось — тише, дурашка! На тарелке с пирогами, отогнув край чистого полотенца сидел…. маленький чумазый человечек. В теплых, новых пижамных штанах с голубыми барашками, в старой и грязной рубашке с дырой на локте и двумя оторванными пуговицами, босой и со спутанной копной волос цвета светлой меди. Рыжик был таким ярким, что от его волос в темноте исходило слабое свечение. Человечек, вкусно чавкая, уплетал пирожок с капустой и был так увлечен, что ничего не замечал. Пару минут Домовой с изумлением наблюдал эту картину, не веря в реальность происходящего, а потом вдруг до него дошло — Домовенок! Это домовенок, неизвестно как попавший в чужой дом.
Домовой тихонько присел рядом, боясь напугать и стал ждать, пока тот его заметит. Но малыш был так увлечен пирогом, что ничего не видел вокруг. Когда домовенок потянулся за вторым, Домовой не выдержал:
- Молочка дать?
Рыжий подпрыгнул, бросил пирог и свалился со стола прямо на Кота, который бесшумно подкрался посмотреть, что происходит. Кот, как обычно в непонятных случаях рванул, куда глаза глядят и влетел лбом в медный таз для варенья, боком приставленный к стене. Домовой, забыв о больной спине, бросился со стола и удержал таз от падения, которое прозвучало бы как взрыв бомбы в ночи и разбудило всю улицу. Всё произошло в считанные секунды.
- Тихо все! - приказал Домовой. С печки торопливо, гуськом спускалось разбуженное семейство Паучка — он сам, жена Феня и многочисленные подросшие детки. Все собрались вокруг Рыжего, Коту приложили ко лбу холодную ложку. Домовенок затравленно озирался, на его глазах появились слёзы. Домовой взял его за руку.
- Ты откуда здесь взялся?
- Я потеряааалсяаа…. Меня забыыылиии….
Рыжик начал всхлипывать и вытирать нос грязным рукавом. Чистюля Гоша услужливо подсунул ему чистую тряпочку, в которую ребенок шумно высморкался и вернул обратно Гоше.
- А как ты вообще сюда попал, в чужой дом?
Рыжий шустро сбегал к забытой внуками сумке и вытащил оттуда старенькую внучкину тапочку.
- Вот, я в ней жил дома, в углу обувной тумбочки. Потом вдруг вытащили и засунули в сумку. Ну я решил не вылезать — интересно же. А потом меня броосилиии…..
Домовой обнял ребенка:
- Не бросили, они случайно забыли сумку. Заберут, не волнуйся -я напомню. А ты знай, что Дом покидать нельзя — ты за него отвечаешь.
- Никогда! Я никогда больше — от Дома ни ногой! Ох, и натерпелся…
И он рассказал, что зовут его Костиком, что родился он в новой внучкиной квартире совсем недавно, что очень любит греться на солнечном подоконнике (может, потому такой рыжий?), что дружит с мухой, но дружба их носит сезонный характер — осенью муха засыпает и Костик уносит ее к себе в тумбочку, чтобы хозяева не нашли и не выбросили. И что ему тогда одиноко и очень хочется иметь таких удивительных и красивых друзей. И при этих словах с неподдельным восхищением посмотрел на Кота. Федя, до этого не доверяющий новому знакомому, приосанился, расправил пушистый хвост и как бы случайно начал вылизывать длинную заднюю ногу, грациозно вытягивая ее в разных направлениях. Костик онемел от восторга, чем окончательно завоевал расположение самолюбивого Кота.
- Выходит, ты мне вроде внук? - расчувствовался Домовой — Сейчас будем приводить тебя в приличный вид. Научить тебя некому, вон какой заморыш…
Послали Гошу за паутиной и нитками. Домовой достал свои запасы тканевых кусочков, иголку с большим ушком и сел шить новую рубашку. Федору поручили умыть ребенка и расчесать. И не языком, а водой из крана — как положено. А еще Федя уже без просьбы, сам, напоил Костика молоком из своего блюдца.
Через полчаса все сидели за столом. Костик в свежей рубашке, в новых нарядных тапочках из паутины, причесанный и чистый, оказался весь покрыт крупными веселыми веснушками. Все по очереди пили заварку из чайника с Фединым молоком и сушками. Костик старался не отходить от Кота и смотрел на него с обожанием. Кот никогда не чувствовал себя таким божеством и отменил свою ежедневную прогулку. И обещал домовенку выпросить для него сметаны у бабы Мани. Пора было расходиться, первые косые лучи солнца легли на подоконник — скоро встанет баба Маня. Домовенок залез на окно и всем телом подставился под эти лучи, как под душ. И засветился под солнцем, как лампочка — огненными волосами, веснушками, розовой кожей. Домовой понял, как родился домовенок — из солнечного зайчика, случайно забредшего в темный угол, где забыли старую тапочку.
В комнате завозилась баба Маня. Все разошлись по своим углам, Домовой еле оттащил Костика от Кота. Баба Маня занялась обычными утренними делами, Рыжий, блестя глазами из-за печки, с большим любопытством за ней наблюдал. Федор, мурча как трактор, с большим подобострастием кружил вокруг ног хозяйки, выказывая свою ей неземную любовь.
- Ишь ты, соскучился как за ночь, ну давай сметанки налью!
И щедрой рукой плюхнула в плошку густой желтоватой сметаны. Федор самодовольно подмигнул домовенку и тот чуть не задохнулся от восторга. Домовой задумчиво наблюдал за их переглядываниями и принял для себя какое-то решение.
Баба Маня надела рабочую куртку, взяла ведро. Потом, словно вспомнив, вернулась и положила на блюдце в центре стола большой кусок сахара.
- Тебе, батюшка — Хозяин!
И вышла к корове. Домовой отдал сахар Костику и сел у окна с радостным и таинственным видом. Что-то задумал интересное — понял наблюдательный Гоша.
Баба Маня вернулась довольно быстро. Ведро оставила в сенях, а в руке несла крошечного рыжего котенка. Положила его на пол у печки и с недоумением на него уставилась.
- Откуда ты взялся такой кроха у двери коровника? Как вообще попал на двор? Вроде и кошек у нас таких нет, как апельсин. Что же мне с тобой делать, не бросать же?
Вздыхая и качая головой, баба Маня разделась, налила в миску теплой воды, искупала малыша и поставила второе блюдечко рядом с Фединым. С умилением смотрела, как сообразительный котенок жадно ел из блюдца — даже хвостик дрожал от возбуждения.
- Как же мне назвать тебя? Рыжик? Ну, будешь Рыжиком. Смотри, Федя, не обижай ребенка! Я тебя когда-то также подобрала.
Федя с Гошей одновременно повернулись к печке — Домовой, улыбаясь, отвернулся, но вся его спина выражала крайнее удовольствие.
Баба Маня быстро собралась и ушла в магазин, а все собрались вокруг котенка.
- Ну вот, Костик, это тебе от нас подарок — первый твой кот, друг и помощник.
Домовенок с чувством обнял котенка и почти слился с ним по цвету. Федя явно сожалел о потере своей исключительности. Домовой обнял его и нашептал в ухо, что он — самый лучший и никто с ним не сравнится. Но он же не может всех бросить и уехать в город? Без него весь дом пропадет. Домовому же никак нельзя без кота! И, падкий на лесть, Федор, как всегда поверил и сразу успокоился.
Костик сразу еще сильнее захотел домой и Домовой обещал помочь.
Во время обеда бабе Мане на сотовый позвонила внучка. Сказала, что сегодня вечером приедет за сумкой — в кармашке, оказывается, остался паспорт. Все опять посмотрели на Домового и он опять, довольный, отвернулся. Баба Маня захлопотала, наварила свежих щей и напекла блинов на вечер.
- А вдруг они не захотят котенка взять? - волновался Костик.
- Ну это уж твоя работа,- вслух сказал Домовой. А про себя добавил:
— А я помогу….
Баба Маня вышла встречать к воротам, а вся домашняя компания прильнула к окну в кухне и видела, как бабушка обнимала внучку, потом ее высокого мужа, потом все пошли к дому. В это время, Костик быстро и в третий раз прощался со всеми, не смог сдержать слёз и торопливо полез в сумку. Каждый дал ему гостинцы — Гоша — вторые тапочки и плед из паутины, совершенно необходимый осенними сырыми вечерами, Федор — клубок красных ниток и шоколадную конфету, неизвестно где украденную, а Домовой подарил серебряную блестящую ложку с гравировкой (ее когда-то потерял хозяин дома — хорошо будет внучке ее найти у себя) и долго что-то шепотом говорил Костику на ушко. Домовенок слушал не очень внимательно, он волновался за котенка.
Гости зашли в дом и внучка сразу, с порога увидела котенка, сидящего посреди кухни и умывающегося лапкой. Она схватила его в охапку и малыш моментально замурчал — громко и успокаивающе, и обнял ее лапками за палец.
- Бабуля, это чей?
- Твой, похоже, - лукаво улыбнулась баба Маня — Утром нашла.
Внучка подняла котенка к глазам и счастливо засмеялась:
- Рыжик какой! Значит, я за тобой сюда вернулась? Ну собирайся, домой поедем. Что за дом без кота….
Костик счастливо блестел глазами из глубины сумки. Торопились, блины и банку густых щей взяли с собой. Долго обнимали бабушку, сели в машину.
Домовой, Федор, Гоша и Феня с малышами в ряд сели на подоконник и начали махать сразу, не дожидаясь пока машина тронется. В заднее стекло им махал Костик и так счастливо улыбался, что затмевал яркую лампочку стоп-сигнала.
Домой! Домовенок — домой, котенок Рыжик — домой. Дом же не может без Домового — это его Душа. А Домовой не может без Кота. У каждого своя Душа…..
Свидетельство о публикации №220061701790