Новый подданый водяного. Ироническая сказка

 




   У одной принцессы был перстень необыкновенной красоты. Она всегда   носила его на пальце.  Но однажды  сняла и положила  в шкатулку возле кровати.    И не из-за того, что надоел перстень, а просто распух у принцессы пальчик. Уколола она его розовым шипом. И этот самый перстень прямо на глазах у принцессы и слуг схватила сорока и полетела  в лес.
    Закричала принцесса что есть сил, бросились слуги вслед за воровкой,  а противная птица неспеша так,  ленивенько,  поднялась на крыло и дальше полетела. И долетела до лесного озера. Хотела  на другой бережок перелететь, но в этот момент особо ретивый слуга кинул палку  в сороку.  Прямо рядом рядышком пролетела . Птица перепугалась, когти разжала и бултыхнулся перстень бесценный в озеро.
  - Ой горюшко! - завопили слуги,- упал перстень в воду, как принцессе об этом сказать?!
Пока они на берегу кричали и сокрушались, то разбудили водяного. Он уши навострил и подслушал, что попал к нему в озеро принцессин перстень.  Кинулся  водяной на поиски сокровища, велел своей армии водоплавающих и водоползающих пробороздить дно и нашел драгоценность. Одел водяной перстень на мизинец, и то не до конца по причине малого раз мера, и уселся думать,  какой выкуп  у принцессы  требовать.
  А слуги во дворец воротились и пошли к принцессе.
Встретил их воевода. - Где перстень?- грозно спросил он.
- В озере, - отвечают слуги, а сами незаметно к дверям отступают.
- Ныряли за ним?- опять интересуется воевода.
- Да там водяной живёт, всякого утопит, если к нему полезем.
Захотел воевода показать свой  грозный нрав, да принцесса перебила его.
- Тогда  я прикажу достать перстень самому смелому в королевстве. И награжу его по- королевски!
- Замуж за него пойдешь?- обрадовался воевода и горделиво осмотрелся вокруг. - Сей момент я побегу  и  достану перстень со дна.  Так что ты готовся к свадьба  принцесса,- и воевода метнулся к двери.
- Прежде чем к свадьбе готовиться, необходимо издать указ, - сообщила принцесса. - Пиши писарь:   Кто сам  достанет перстень со дна озера за того принцесса замуж пойдет. 
   Подписала повелительница  важный документ и приказала немедленно ознакомить с ним всех жителей от мала до велика.
Зашумел на площадях народ, обрадовался большим перспективам  стать королем и стали женихи  бегом бежать к озеру.
Обложили его по всему периметру. Лодок принесли , палок длинных с черпаками на концах и полезли в воду. А среди этой братвы лихой воевода орет, прогонять конкурентов пытается.  Да попробуй с такой толпой справиться! Он на одном конце из воды всех выгоняет, а на другом уже и рубахи на траву поскидывали. Хотел он приказать слугам гнать любителей лёгкой наживы в шею, а  это племя подлое само в воду без сапог лезет, по дну руками шарит.
Такой  шум и гам на озере устроили, почище чем в цирке. Как увидел  это безобразие водяной,  в сильный гнев впал. Привел  в боевую готовность свое войско , поднял волну  на воде и разметал лодчонки с женишками как скорлупки.  Много лодок потопил и весла позабирал. А на тех, кто без лодок пиявки, раки и щуки напали по его приказу. Вмиг всех из воды повыгонял. А когда стемнело, остальную братию русалки до икоты напугали. Повылезали на бережок и танцевать перед ними начали.  Бросили неудачники- женихи свою затею, позабирали  оставшиеся лодки и побежали прочь от озера, чтобы водяной в воду не утащил.
   Вот прошел один день, другой. Нет желающих идти перстень у водяного забирать. Начала принцесса кричать, ногами топать, а  перстня нет как нет.  И вдруг докладывают повелительнице:
- Пришел во дворец молодой незнакомец . Хочет с принцессой говорить.
- Зовите быстрей, - приказала  она.
Смотрит  входит в зал высокий крепкий парень.  Одежда на нем простая, но чистая.   Волосы темные, брови  вразлет.  Посмотрел на принцессу и усмехнулся:-
Что ж ты красавица за своими вещами не следишь? Как это птица у тебя перстень слямзила?
  Захотела принцесса   отругать  его, да испугалась: как бы не ушел. Понравился он ей, мочи нет. И без перстня замуж за него выйти  решила.
 Говорит: -  Я никогда его не снимала, да уколола пальчик и пришлось перстень в шкатулку положить. Слуга не досмотрел, не закрыл вовремя.
- Да ладно, не расстраивайся, - смеётся   незнакомец, - достану перстень, и женюсь на тебе.  Пойдешь за простого парня? Или обманешь меня?
- Я царское слово не нарушу, да только ты раньше времени женихом себя считаешь. Вначале сокровище принеси.
- Принесу. Только если мне что-то понадобится, я пришлю своего слугу .
Договорились они так и парень пошел к озеру.
     Пришел Ян, так звали этого парня,  к озеру.  А там уже все успокоилось. Только трава кругом до земли вытоптана и черпаков  брошенных  много.  Уселся он на  высоком берегу, достал флейту и стал  наигрывать веселую мелодию.  А сам за озером наблюдает. Смотрит стали потихоньку  на отмель рыбы выплывать. Раки в тине прячутся ,головы поднимают.   А Ян все играет. Смотрит, над водой русалки головы подняли, улыбаются ему. А он все играет. И наконец появился над водой сам водяной. Усы по воде распустил и слушает. И тут - то Ян играть перестал, растянулся на траве и делает вид, что спать хочет.
-Эй, человече!- окликнул его водяной. - Что это ты дудку свою бросил?  Я тебя послушать захотел.
- А я спать захотел,- отвечает Ян .
- Меня твои желания не интересуют, дуй в дудку, я плясать хочу!
- А как ты пляшешь- удивился парень?
Водяной руками всплеснул, воду взбаламутил, и начал волчком вертеться. Рыбищи из воды выпрыгивают, хвостами  по поверхности колотят.
- Ну для таких танцев музыка не нужна,- засмеялся Ян.
- Очень даже нужна,- упрямится водяной.- Когда шуму много, тогда веселье и начинается.
- И часто ты веселишься?
- Да куда там!- махнул водяной зелёной лапищей.- Вот мои подданные часто.  Недавно случай произошел, хочешь послушать?
- Давай,  - с готовностью согласился Ян.
- Взбесился в одной деревушки конь ретивой ,  овод его немного покусал, и бросился со всех копыт бежать. И прям до моего озера доскакал.  И  в воду  прыгнул. Уж я и обрадовался, помчался ловить его.
- А зачем тебе конь?- удивился Ян.
Посмотрел  водяной на парня как на нерозумного.-Для авторитету,- поднялась вверх зелёная  лапища с длинным когтем.
- Ааа!- кивнул головой  Ян.
-Ну значит я коня ловлю, а из деревни мужики прибежали и тоже его ловить стали.  Да их много и они коня окружили и за узду ухватили, на берег тянут. А я  в воде  за ногу ухватил, да оказалось, -  за заднюю. Ну этот конь меня с размаху в лоб и приложил. Аж в воде  искры  гасли.  Весь красный был.
- Отчего ж красный?- спросил Ян хохоча во все горло.
-Да на зелёном синяки всегда  красными бывают.  Ох и повеселились мои подданные.  Только глаза с них спущу, как они  насмехаться начинают.
     Вырвали мужики коня из моих   лап, а у меня попона осталась. Чтоб не обидно было.
Отсмеялся Ян,  вытер слезы и опять флейту достал.- Поиграю тебе, чтоб немного утешить.
Водяной обрадовался, опять усы по воде пустил и слушать начал.
Поиграл парень  и снова  остановился.
Тогда водяной говорит: - Отдай мне  дудку. Я заставлю своих русалок научиться играть и стану каждый день веселиться.
А Яну только это и нужно было.-  Отдать я не могу, давай меняться.
- О!- воскликнул водяной.- Открывай карман, насыплю тебе полный пиявок. Не, не , ,дам целое ведро, - быстро поправился он увидев удивлённое лицо Яна.
- А что я с ними делать буду?
- Пойдешь царей и вельмож всяких лечить.  Пиявки от нервов первейшее средство. По рукам?!
-Не по рукам. Не нужны мне пиявки.
- Ну бери мальков. Тоже ведро насыплю. Будешь в аквариуме разводить.  По рукам?
-Нет, - качает Ян головой.
- Хорошо, выбери себе самую красивую русалку. А даже и две выбирай. По рукам?- опять спрашивает водяной.
-Нет! По рукам будет, если ты мне перстень принцессин отдашь,-  сообщил водяному Ян.
- Что?!- вскричал водяной. -  За какую то дудку  золотой перстень!  Ни в век не бывать!
-Ну я пойду,- сказал Ян поднимаясь с травы.
- Подожди! - переполошился  хозяин озера. - Этож  простая дудка. Ежели б она разговаривала, то  и перстня не жалко.
-Выходит, если я принесу тебе говорящую дудку, то ты мне перстень отдашь?- уточнил парень.
- Конечно!- важно подтвердил  водяной.
- Ну тогда по рукам!- обрадовался  хитрец.  Подозвал он своего слугу и что-то прошептал . Кинулся тот со всех ног во дворец. А Ян стал водяного торопить:
-  Ты тоже иди, перстень доставай.
- А что его доставать, он со мной,- показал   водяной  мизинец. - Услышу дудку, тогда отдам.
   Вернулся слуга и принес с собой странный ящик.  Вместе с ним   шли двое слуг и несли огромную трубу и круглые черные тарелки, только плоские.  Установил Ян ящик на земле, приладил к нему трубу, положил  на ящик тарелку и стал какую- то ручку крутить.  А потом опустил что-то изогнутое на тарелку и  на берегу  как запоёт кто-то невидимый.  И точнехонько из самой трубы.  Водяной от неожиданности под воду ушел и пузыри пустил. Одни усы на воде остались.  А когда он вынырнул, то прям по воде зашлепал к  ящику.
- Дудка говорящая!- закричал он. - Меняемся!  Скинул с пальца перстень и ткнул его Яну.
- Дудочка моя!- облапил он ящик.  Но тут песня закончилась и все смолкло.
- Что такое?-  растерянно спросил водяной.- Сломалась?
- Не волнуйся,- успокоил его парень .- Пластинка кончилась. Сейчас другую поставлю. Он снял один круг и положил другой. И опять из трубы запел  кто-то невидимый.
-  Давай водяной я научу тебя как играть на нем. А зовут это чудо - патефон, а не дудка.   За ручку будешь заводить , пластинки менять и осторожненько опускать иголку. Все понял?
- Все,- прижал водяной лапы к груди счастливо улыбаясь. - Только не понял, почему ты  все титулы не перечислил.
- Да нет у него титулов, - махнул Ян рукой. - Просто патефон. Вот у меня скоро будут.  Король Ян Первый!  Нравится?- спросил он у водяного.  Тот кивнул лысой головой , но ,парень уже спешил к своей невесте и не увидел.
А на берегу водяной собрал всех своих подчиненных  и сообщил:
   -В нашем  подводном царстве появился новый подданный.  Прошу любить и жаловать -  Сэр Патэ Фон  Первый!
   Водяной важно подошёл, покрутил ручку, поставил кружок и опустил иглу. И тотчас из трубы грянула плясовая. Водяной захлопал,  завертелся волчком, рыбы запрягали, русалки замотали длинными волосами. А раки на дне стали танцевать Ту- степ.  Пятясь то вперёд, то назад.   И посреди  этого веселья водяной все посмеивался над Яном.  И хвалил себя,  что так дёшево  выменял   сэра Пате Фона Первого!



-


    
 


Рецензии