Сказка про медведя и девИцу-москвицу

  Пошли как-то подружки в лес по грибы, зашли в самую глушь и потерялись. Увидел их медведь и говорит им человечьим голосом:
 
   - Живу я всю в жизнь в лесу,
     Никогда не ел колбасу,
     Собираю грибы-ягоды,
     Несу все таёжные тяготы...
 Ничего, что делается в мире, не знаю. Если расскажете мне про себя что-нибудь интересное, так и быть, отпущу вас.
 
  Подумала, подумала первая подружка да и говорит:

  - Я - девчонка-смолянка,
    Отчаянная хулиганка!
    Живу на берегу Днепра.
    Я очень горька и хитра!
 Так что не ешь меня, медведюшка. У тебя от меня изжога будет!

  Не понравился медведю рассказ этой девочки, и он ее съел. И не было у него от нее никакой изжоги. Так что обманула противная и коварная дурочка умного и мудрого медведя-батюшку. Потом он говорит второй подружке:

  - Ну, расскажи мне что-нибудь интересное теперь ты.

  И тогда вторая подружка говорит:

  - Зовут меня Сонюшка,
    Я девочка-воронежка.
    Живу я на Дону,
    Он глубок в глубину
    И широк в ширину!
    Но я умею плавать
    И потому никогда не утону.
  Не ешь меня, медведюшка, а то мои мама с папой плакать по мне станут...

  Не понравился медведю рассказ и этой девочки, и он ее тоже съел. Потом приложил лапу к своему уху и глубоко прислушался... Нет, ничего издали не доносится... никто не плачет по съеденной им девчонке... И тогда он говорит уже третьей подружке:

  - Ну, давай весели меня теперь ты.

    И третья девочка ему говорит:

  - Я родом из Одессы.
    У нас все девчонки - певуньи и поэтессы.
    А все мальчишки - хитрые, как бесы!
    А еще у нас есть Черное море.
    Если ты меня, медведь, съешь, то и сам умрешь вскоре!
    Вот я какая -
    Весёлая и шальная!

  Не понравился медведю рассказ и этой девочки. Разозлился медведь и ее тоже съел! Потом пожил, пожил три дня и - нет! Так ни капельки и не умер. Даже не заболел. Обманула его третья девчонка - не отравился он ею. И тогда говорит он уже четвертой, последней подружке:

  - Ну, давай теперь весели меня ты.

  И тогда эта девочка ему говорит:

  - Я живу вдалеке,
    На Москва-реке.
    И потому у меня кличка -
    Хитрая москвичка!
    А зовут меня Катенькой.
    Кто меня домой живой вернет,
    Тот станет богатенький!
   Так что не ешь меня, медведюшка. Мои мама с папой тебе за меня большой выкуп дадут!

  Понравился медведю рассказ Катеньки, и он говорит ей:

  - Ладно. Так и быть. Заколочу тебя в ящик, отнесу на почту и отошлю родителям.

 И вот заколотил он Катеньку в ящик и понес на почту. Несет, несет, а потом остановился, понюхал ящик и говорит:

  - Уж больно ты вкусно пахнешь. Нет! Лучше я откушу тебе руки и съем!

  А Катенька ему отвечает:

  - Не ешь меня, медведюшка! Ты же слово дал отпустить меня живой и здоровой. Не губи свою совесть, сохрани ее до старости чистой.
  У кого совесть без пятнышка,
  Тому и жить приятнышко!

  Подумал, подумал медведь да и согласился жить дальше с чистой совестью. И несет он Катеньку опять. Несет, несет да вдруг снова остановился. Понюхал посылку да и говорит:

  - Нет! Уж очень ты прекрасно пахнешь. А я есть хочу. Вот я и откушу тебе ноги и съем! А всё остальное, как и обещал, пришлю твоим родителям в целости и сохранности.

  А Катенька ему отвечает:
  - Не ешь меня, медведюшка - ты же слово дал отпустить меня живой и здоровой. Не губи свою душеньку.
  У кого душа чиста, как солнышко,
  Тот и живет спокойнышко!

  Опять подумал, подумал мишка да и решил жить дальше с чистой душой.  И понес Катеньку всё туда же, на почту. Потом уже в третий раз понюхал, понюхал ящик да и говорит уже совсем злым голосом:

  - Нет! Всё-таки я откушу тебе голову и съем! Уж так сильно я проголодался, что уже терпеть не могу! А все остальное, как и обещал, верну твоим родителям в целости и сохранности. И получу за это огромную награду!

  А Катенька ему и в третий раз отвечает:
  - Не ешь меня, медведюшка - ты же слово дал отпустить меня живой и здоровой. Не губи себя.
 У кого чистые ручки и ноженьки,
 Тот самый любимый зверь у Боженьки!

  Подумал, подумал мишка да и опять согласился с Катенькой - жить с чистыми ручками и ножками. И вот принес он ее наконец на почту, а там ему и говорят:

 - Обязательно пишите свой обратный адрес. Без этого посылку ни за что не примем!
 
  Ну, делать нечего, написал мишка свой обратный адрес: "Темный лес до небес, сырая берлога где болото и комарья много-премного." И отправил посылку в Москву. А как ее получили Катенькины мама с папой, так тут же прислали в темный лес к этому медведю охотников. Те мишку враз и застрелили - чтобы больше он в лесу не безобразничал. Шкуру с него сняли и на базаре ее продали!

  И с той поры даже самый дикий зверь в самом глухом таежном лесу себе на всю жизнь на носу зарубил: с москвичками никогда не связываться и ни в чем им не верить! Потому что они обязательно обманут, убьют и три шкуры с тебя снимут!


Рецензии