Пустите женщину за руль! ч. 3

На автошколу я обиделась. Меня не допускали до экзамена в ГИБДД. И я была твердо уверена, что из-за вредности моего инструктора.

Сейчас-то я думаю, что может быть я, действительно, была еще не готова к выпуску в большой мир, но тогда мне казалось, что из меня просто качают деньги. Дополнительные уроки вождения проводили за дополнительную плату.

Я забрала документы из автошколы, решив, что справлюсь с экзаменом в ГИБДД самостоятельно. Это было равносильно "назло бабушке отморозить уши", потому что, всякий раз ( а с первого раза получалось у считанных единиц), за документами для экзамена нужно было занять очередь у экзаменационного отдела в 4.00 утра.

В 9.00 открывали дверь и необходимо было не только быстро добежать до окошечка, обогнав всех, но и просто остаться в живых. В этом соревновании люди теряли обувь, ломали ноги и руки, кому-то становилось плохо, когда толпа начинала уплотнятся к 9.00 часам перед входной дверью.

В общем, в интересах каждого студента было не подвергать себя этой пытке повторно и сдать экзамен с первого раза.

Мне не повезло. С теорией, конечно, не было проблем. Девочки обычно сдают ее с первого раза. А на автодроме я срезалась. Видимо, от волнения не заметила знак "СТОП". Два раза.

Ну конечно, дело тут не в везении. Способность справиться с волнением и остаться адекватным на дороге в экстремальной ситуации пригодится порой больше, чем хорошие навыки вождения.

Во второй раз, я решила удвоить шанс быстро добежать до окошечка с документами и взяла с собой сестру. Все здорово получилось.

Я опять не остановилась у знака "СТОП". Два раза. Сестра участливо предложила врезать мне этим знаком, чтобы я его запомнила на всю оставшуюся жизнь.

Оставался третий последний раз. После этого два месяца отводилось на дополнительные занятия.

Я решила не рисковать и начала искать кому бы заплатить, чтобы сдать этот чёртовый экзамен.

Оставался третий последний раз. После этого два месяца отводилось на дополнительные занятия.

Я решила не рисковать и начала искать кому бы заплатить, чтобы уж наверняка сдать этот чёртовый экзамен. Разослала запросы вселенной и друзьям и, о чудо, одна милая девочка с работы призналась, что может помочь:

- Это стоит три тысячи рублей. Схема такая: приносишь деньги, я отдаю их нужному человеку, а он дальше по цепочке. Сообщаешь мне день экзамена и, вуаля!, права в кармане.

- Ты мне имя и фамилию-то скажи, от кого я приду.

- Незачем. Меньше знаешь - крепче спишь. Не волнуйся, все будут предупреждены.

Отдала ей деньги, сообщила дату экзаменов.

Честно говоря, я не представляла как это происходит, когда по блату. В любом случае, нужно было использовать последний шанс.

На автодроме мы сдали документы в окошечко и стали ждать своей очереди. Ко мне никто не подошел, никто не маякнул таинственным взглядом. Никто не дал мне понять, что есть какая-то договоренность.

Почувствовав легкое волнение, решила выяснить сама прилетел ли мой ангел-хранитель.

Гаишник в окошке что-то писал, я показываю ему паспорт открытый на странице с фамилией, спрашиваю его вкрадчиво:

- Вам это о чем-нибудь говорит?

Он также вкрадчиво отвечает:

- Конечно говорит. Что Вас зовут ... Анжелика.

- И все?

- А о чем еще мне это должно было сказать?

- О нашей договоренности, например.

- Ну, я с Вами ни о чем, вроде, не договаривался? Может быть мой напарник в курсе? Я узнаю, - сказал он почти шепотом.

Он едва сдерживал смех. Ну, мы и правда, походили на двух шпионов, которым забыли сказать пароль. Мне-то уж точно.

После этого странного разговора, я решила больше не искушать судьбу (вдруг за взятку не допустят к экзамену!), расслабилась. Будь что будет, пошла сдавать.

На удивление, автодром я проехала без единого нарушения. Оставался город. Видимо это был мой день, мне повезло кататься с моим недавним собеседником в окошечке. Я подумала, что гаишник с чувством юмора не может быть вредным и слишком принципиальным.

Студентов в машине было четверо со мной, двое не сдали, третий в припрыжку убежал за водительским удостоверением. Я была последняя.

Тронулись. Экзаменатор устроился поудобнее, видимо, рассчитывал на долгий интересный рассказ:

- Ну давай, рассказывай, кто там у тебя с кем договаривался?

Была не была, решила рассказать все как есть:

- Я отдала одной девочке деньги, она должна была передать их своему другу, он, в свою очередь, должен был передать их еще кому-то...И, вуаля, права в кармане.

Он смеялся минут пять:

- Нууу, у вас настоящий Моссад какой-то.

Всю дорогу я болтала без умолку. За дорОгой можно было особо не следить, в город он меня не направил, так и катались вдоль гаражей. Переключал рычаг скоростей со словами:

- Это четвертая передача, а надо вторую. Она здесь.

Он не просто меня не заваливал, а берег от опасных маневров как отец родной. А я все думала, 3 тысячи этому причина или мое неповторимое обаяние? Экзамен был сдан.

Выходя из машины, я не удержалась и спросила:

- Помогла, значит все-таки, договоренность?

- Этого мы уже никогда не узнаем,- философски заметил он, - Иди, права получай! Водишь ты с ошибками, но уверенно, значит дело пойдет!

Так до сих пор и не знаю за что я заплатила. Но, даже если меня обманули и никакой договоренности и не было, то осознание того что у меня "все схвачено" придало мне спокойствия и уверенности в своих силах.

Я не призываю никого давать взятки, Боже упаси, просто постарайтесь быть на экзамене спокойной и собранной и не понадобится никакой блат.

Уверенное вождение, один из главных негласных критериев, по которым экзаменатор оценивает начинающего водителя.


Рецензии
Мне повезло: сдала всё с первого раза. Даже не знала, что всё так сложно при пересдаче. Но, может, времена были другие. Я в начале девяностых училась.

Стефа Рейо   09.01.2021 19:59     Заявить о нарушении
В начале 90-х моя сестра сдала на права за ящик водки. Было сдать просто и купить права легко.)))

Анжелика Стеклова   14.01.2021 21:43   Заявить о нарушении
Нет, я по-честному))И теорию и практику - всё честь по чести. Обошлось без экстрима в виде ящика водки или покупки прав.

Муж вообще экстерном учился и сдал всё быстро, тоже с первого раза.

Стефа Рейо   15.01.2021 16:05   Заявить о нарушении