ДЕНЬ РОЗ глава 21

                * * * *


Несколько следующих дней она читала книгу, которую дал ей священник, размышляла над разговором, состоявшимся в храме.
Искала в интернете духовную информацию, просматривала видео, слушала проповеди. Ей было над чем подумать.
Как-то вечером, придя с работы, Юрий сказал, что звонил Евгений и они обсуждали возможность совместного отдыха на природе. Светлана ответила, что не против.
В ближайшие выходные обещали дожди с грозами. Решение о пикнике на берегу озера было принято непосредственно утром в воскресенье. В субботу прошёл ливень, и под самый вечер где-то в отдалении небеса посылали на землю громы и молнии.
Утро воскресенья искрилось солнечным светом, в не успевшем нагреться воздухе витали нотки пряной свежести ушедшего в ночь дождя. Всё говорило о том, что день будет солнечным и тёплым.
К девяти утра Евгений и Нина заехали за Светланой и Юрием на новой машине, которую приобрели после продажи старенького «Опеля».
Чёрная «Шевроле» плавно остановилась в живописном уголке природы. На берегу достаточно большого озера глазам прибывших открывалась чудесная картина. С одной стороны острова густились молоденькие пушистые ели, посредине поляны возвышался могучий дуб, в отдалении перешептывались раскидистые сосны и кудрявые белые берёзы.
   Молодые люди по-хозяйски осваивали окружающее великолепное пространство. Вытащили и скрутили мангал, сложили походный столик, достали стулья для пикников.
Пока мужчины разжигали уголь, женщины разбирались с посудой и купленным шашлыком, нарезали помидоры и огурцы, сладкий перец и хлеб, сервируя импровизированный стол.
–Как ты? – спросила Нина.
–Ходила я в храм, говорила со священником, читала книги, смотрела фильмы, размышляла над жизнью, над многими ситуациями и пришла к выводу, что мы сами в свою жизнь притягиваем тех или иных людей, события. И всё, что с нами случается, – это следствие наших предыдущих шагов, поступков, мыслей.
–Чего же ты начиталась, что стала так думать? Что совершила в своей жизни такого, – на слове «такого» Нина сделала ударение, – что с тобою всё это произошло?
–И знаю, и не знаю.
–Как это? – посмотрела Нина на подругу.
–Я вышла замуж за человека, который не подходил мне по мироощущению и отношению к жизни, моим ценностям, взглядам. Мы с Олегом, как два полюса – север и юг.
–Это понятно.
–Я вышла замуж, а значит, сама притянула все события, которые пришли потом в мою жизнь.
–Но откуда же ты могла знать?
–Вот именно: откуда? Родители, и только они должны, нет обязаны подготавливать детей к самостоятельной жизни, они должны научить делать правильный выбор целей и устремлений через позитивное мышление и познание бытия.
–Всё решать за детей?
–Нет, научить видеть мир мудрее что ли, не навязывать своё мнение, а только, слегка направляя, подсказывать, оставляя право выбора за ребёнком. Быть, если хочешь, проводником не только в этот мир, но и в самом мире.
–Но тогда получается, что родители виноваты, если у кого-то не сложилась жизнь.
–Ни в коем случае. Я же говорю: только направлять слегка. Подростки в юности не умеют иной раз услышать старших, а родители не умеют сказать так, чтобы их услышали.
–Какой-то замкнутый круг.
–Наверное…
–И что, ты вышла замуж, поэтому ты виновата, что твой бывший изменял, пил, бил…
–Как бы тебе это объяснить, я же не психолог. Даже если бы я, впустив Олега в свою жизнь, с самых первых дней не позволила ему всё то, что он делал, думаю, было бы всё как-то иначе. А если я долгие годы жила в унижении и всё терпела, значит, я соглашалась с тем, что он моделировал мою жизнь, принимая те условия и ту ситуацию, понимаешь?
–Не очень.
–Если взять всю ответственность за свою жизнь на себя, то и винить некого. Ты или принимаешь то, что тебе предлагают, или нет.
–Согласна.
–Мы все свободны в своём выборе.
–В каком?
–В любом, какой бы тебе ни пришлось делать в жизни. Каждое утро, просыпаясь, мы делаем выбор: что нам покушать, что надеть, куда пойти. Мы сами выбираем общаться или не общаться с близкими и посторонними людьми, – продолжала Светлана, вырезая из перцев сердцевину.
–Например?
–Ну, вот хотя бы случай, который произошёл со мною буквально вчера. Стояла я в магазине, хотела купить вареной колбасы. Впереди меня ожидала очереди на первый взгляд интеллигентная, ухоженная женщина, позади заняла очередь ещё одна покупательница.
–Так, – сказала Нина, расставляя одноразовую посуду на столе.
–Оказалось, что милые пожилые женщины знакомы. И тут между ними завязывается беседа, довольно громкая и не совсем приятная для меня, так как я волей-неволей нахожусь в самом эпицентре громкого разговора. Чтобы ты сделала на моём месте?
–Попросила, чтобы они вышли из очереди и там поговорили.
–Я предложила впереди стоящей женщине, причём вежливо и доброжелательно, пропустить меня вперёд, чтобы она могла беспрепятственно поговорить со знакомой, и тем самым вызвала на себя словесный огонь негодования, некоторые слова, поверь, ты не найдёшь ни в одном толковом словаре. Я обратила внимание женщин на себя, о чём уже через две секунды пожалела.
–И что это доказывает?
–Только то, что я сама направила на себя стрелы недовольства двух стоящих рядом, незнакомых мне женщин, услышала много неприятных слов, а вот если бы промолчала, то не получила бы порцию негатива и отрицательных эмоций. Хотя было крайне неприятно находиться в зоне пусть даже и приветливого, но всё же раздражающего меня разговора.
–Наверное, но…
–Вот я и хочу сказать, что выбор – это только твой выбор и больше ничей. Ты каждое мгновение своей жизни выбираешь, как поступить, что сказать, что подумать. Есть такое замечательное высказывание: «Подумай, прежде чем подумать».
–Да, мы мечемся по жизни и не знаем, куда идём, зачем идём, при этом подумать-то хорошенько не успеваем…
–Слепые, глухие. Но не оттого, что так устроена жизнь, а потому, что сами даже и не пытаемся стать зрячими.
–Как это?
–«Имеющий глаза – да увидит. Имеющий уши – да услышит». Это из Евангелия. Может, я что-то и перефразировала, но смысл заключается в том, что истина пребывает рядом с нами, она вокруг нас, она внутри нас. Нужно только заглянуть в себя, каждый человек и есть светильник, который зажёг Бог, вдохнув в него жизнь.
–Ой, подруга, ты как-то из крайности в крайность. Мальчики, – решив сменить тему, громко позвала мужчин Нина, – что там у вас?
–Почти готово, – отозвался Евгений, – ещё минут семь, а у вас?
–У нас полный порядок. Свет, давай, пока мясо доходит, мы тут по грамму вина.
–Давай, а то я что-то и правда сильно загрузилась.
А сама подумала, что не нужно больше с Ниной вести подобных разговоров, не время. А настанет ли оно?
–Девчонки, скорее подставляйте тарелку для мяса,– подходя к столу, весело, растягивая каждое слово, говорил муж подруги.
Юра подошёл к Светлане и обнял её.
–Светлячок мой, что ты всё грустишь и грустишь, так здорово здесь, правда? – поцеловал он любимую в шею.
–Правда, на природе всегда хорошо, спокойно и уютно. У меня такое чувство, когда приезжаешь в лес или на озеро, будто возвращаешься из далёкого похода в родное для сердца место.
–Происходит слияние души с природой! – сказала Рыбчинская.
–Давайте, пробуем шашлык, – Евгений налил женщинам по пятьдесят граммов вина и раздал стаканчики.
–Спасибо, – улыбнулась Светлана.
–Спасибо, милый.  Хочу выпить за всех нас! За то, что мы собрались вместе! За нас и природу! – весело и задорно говорила Нина.
–Что с тем парнем, что напал на тебя? – неожиданно и не в тему спросил Юрий.
–Посадили, дали пять лет, – нахмурился Евгений.
–Не боишься, пять лет пройдёт, он выйдет? – спросила Светлана у подруги.
–Нет, мы с Женей планируем уехать из города.
–Вот как? – удивилась Светлана.
–Мы решили, что через год, может, через два переедем.
–Чем же наш городок вам стал плох?
–Хотим попробовать себя в большом городе.
«Что ж, – подумала Светлана, – люди приходят в нашу жизнь и уходят из неё. Надеюсь, Нина не уйдёт из моей орбиты навсегда. Настоящей дружбе и расстояние не помеха».


Рецензии