Счастливый билет

Лето начинало постепенно уходить за горизонт. Недавно прошел дождь. Пахло сыростью, горьковатой травой и грибами. По чистому небу начинали пролетать осенние паутинки. Падали жёлтые и багряные листья. Пока их было немного. Но слышалось явное дыхание осени. Лирика лирикой, а работа работой. Подъехал троллейбус. Мы сегодня работали в районе Оболони. Этот день был такой же, как и большинство рабочих дней. Серый и безликий. Проверка документов шла своим чередом. Я зашла на заднюю площадку. И медленно продвигалась к середине. Пассажиров было мало. Час пик не наступил. Я остановилась напротив влюбленной парочки. «Наверное, студенты! Такие влюбленные! Так прижались тесно к друг другу, и воркуют, точно голубки!». – Подумала, но вслух сказала:
-Доброго дня! Киевпасстранс! Ваши проездные документы! Девушка тут же протянула мне билет. Он был закомпостирован. След компостера совпадал с моим контрольным образцом. К ней не было никаких претензий. Я вернула билет. И пристально посмотрела на парня. – А что у вас, молодой человек? Он почему-то нервно заерзал под моим пытливым взглядом. Опустил глаза, и краска стыда проступила на щеках.
- У меня нет билета!
- Валик, как нет у тебя билета? А куда же он девался? – Занервничала девушка. – Ты же при мне его покупал. Я сама видела, как ты его компостировал. Вместе с моим.
- Ну нет у меня билета. Не буду юлить. Да, я купил билет. Закомпостировал. И…- Он тяжело вздохнул, – В общем, я его съел! 
- Как это съел? – Наступило время удивляться мне. – Вы что, такой голодный были, что съели билет?
- Ну, вы, наверное, знаете, что такое счастливый билет?
- В общих чертах да. А что вы скажете?
- Это когда мысленно делишь шесть цифр билета на две части, по три цифры в каждой. А потом суммируешь. Если сумма в правой части совпадает с суммой в левой части, такой билет называется счастливым. Можно загадывать желание. Оно обязательно сбудется. – Он опустил взгляд. Его щеки стали еще краснее. - Я всегда покупаю билеты. А тут такая удача, счастливый билет! Он мне редко выпадал. – Он вздохнул, и почесал подбородок. – В общем, я не удержался, и съел его. Когда проглатывал, загадал свое самое заветное желание. Я едва сдержала улыбку. Не буду же признаваться, что я сама далеко не ангел, и не святоша. Когда училась в медучилище, тоже втихую ела проездные билеты. Если они были счастливыми. Так же с замиранием сердца загадывала самое сокровенное желание. Но увы, в эпоху «Железного занавеса» она казалась несбыточным мифом. А мне такие билетики почему-то частенько попадались.
- Я слышала, что счастливые билеты не обязательно есть. Как, например, пятилепестковый цветок сирени, можно привлечь удачу, разорвав билет по горизонтали. И бросить его через левое плечо. На остановке. Так что хоть съесть, хоть разорвать, свой билет, все это вы могли сделать, когда бы вышли из троллейбуса. А теперь, молодой человек, платите штраф.
- А почему сразу штраф? – Вмешалась в разговор девушка.
- Пассажир обязан купить, прокомпостировать билет, и хранить его всю поездку в транспортном средстве! – Процитировала я фразу из инструкции. – И предъявлять его в развёрнутом виде для проверки. Я проверяю билет, - и что? Билета нет в наличии. В инструкции нет ничего о поедании билетов. Даже счастливых. Поэтому платите штраф. Парень огорченно вздохнул, и вытащил деньги.
- Вот. Я взяла деньги, выписала квитанцию, и выдала ему сдачу.
– Ни в коем случае не выбрасывайте квитанцию до окончания поездки. Иначе вас оштрафует другая бригада. Парень взял билет. Смотрел на номер, что-то беззвучно шептал губами. Его лицо озарила яркая улыбка.
- Мне сегодня определённо везет! Квитанция тоже счастливая. – Он с сомнением посмотрел на меня. – А если она заменяет билет, ее можно есть?
- Не советую этого делать. Можете получить несварение желудка. Квитанция жестковата. Бумага у билетов намного мягче. Значит, легче переваривается. А счастье? Разве оно зависит от проездных билетов? Если бы это было так, то у нас специально бы выкупились такие, сразу пачками. – Я улыбнулась, и кивнула на девушку. – Ваше счастье в ваших руках. В прямом и в переносном смысле. Оно рядом с вами, ваше счастье! Берегите его! - Я прошла дальше. На остановке мы вышли. Жизнь продолжалась.


Рецензии
Счастливый билет... сразу вспоминаю детство... Спасибо. Здорово.

Инна Енгалычева   07.07.2020 17:36     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв

Людмила Мороз   15.08.2020 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.