Печальный ангел с женским ликом...

Печальный ангел с женским ликом
Над мною скорбно пролетал
И в сумраке судьбы унылом
Он мне свободу завещал:
Не ту, которой грезят люди,
Чтоб в диких мятежах восстать,
Не ту, которая в нас будит
Звериную к убийствам страсть…
Не ту крикливую свободу,
Что с лживыми дарами ждет,
И не другим царям в угоду,
Чтоб в жертву принести народ,–
Но светлых дум осуществленье,
Чтоб наши грезы воплотить,
И позабыв про все лишенья,
Одной лишь истине служить!..
Пройдя сквозь беды и невзгоды,
Приблизить даль иных веков,–
Но сердца тайную свободу
От вожделенья и грехов…
Чтоб ни толпы в чаду кровавом,
Все сокрушающей кругом,
И ни своей безумной славы
Не быть услужливым рабом…

1877

ПЕРЕД ДОРОГОЙ

Еще чуть-чуть, еще немного,
И ты увидишь въяве Бога,
А, может, дьявола в аду,
Куда печально я бреду.

1770

ПАЛАЧУ

Творить добро
Возможно будет
И топором,
Дом строя людям.

1620

ВСТРЕЧА

Я шел – навстречу муравей,
Я уступил ему дорогу,
В тревоге сумрачной моей,
Итак, убийц средь нас столь много.

2010


Рецензии