Из полемики с Альбертом Ивановичем Храптовичем
Александр Борисович продолжает мечтать, категорически отказываясь принимать совершенно иную точку зрения Маркса:
" Ни одна общественная формация не погибнет раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она даёт достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появятся раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества". (Маркс и Энгельс т.13,с.7).
С этой точки зрения совершенно неприемлемо:
"...обездоленный класс пролетариата, объединившись в свою хорошо организованную и вооружённую идеями коммунизма мощную партию установит свою диктатуру посредством революционной победы своей партии".
Сие означало прерывание природного пути развития человечества и попытку установления нового общественного устройства в то время, как оно еще далеко не созрело в недрах капитализма. Оно могло быть установлено только НАСИЛЬСТВЕННЫМ ПУТЕМ. Потому не могло неизбежно не развалиться и не дискредитировать саму идею.
Что и случилось в СССР закономерно, с неотвратимой неизбежностью.
Альберт Храптович 17.06.2020 07:57 •
Альберт Иванович, хватит подлаживаться под вкусы политически малосознательной части народных масс для достижения своих буржуазных корыстных целей, то есть ЗАНИМАЬСЯ ДЕМАГОГИЕЙ!
Всё, что здесь написано, можно было начать реализовывать с 1917 года!
Получается, что несколько веков назад люди были готовы для первобытно-общинного коммунизма, о принципах которого писал Маркс, а сейчас не готовы?
Ну, ладно сегодняшние буржуи России никак не нажрутся, но почему Ленин и большевики, которые считали себя марксистами, не приняли эту сущность марксистской идеологии и пошли путём тоталитаризма, извратив саму сущность идеологии Маркса и взяв за основу товарное производство? Или им тоже, захватив власть, не хотелось терять свои буржуазные привилегии жить трудом народа производящего все блага необходимые для развития общества???
А это произошло потому, что большевики проигнорировали право народа как арбитра и узурпировали право на арбитраж, то есть право народа самому предлагать и сообща принимать законы своих социально-экономических взаимоотношений. Уничтожив зачатки российского парламентаризма большевики узурпировали право трудящегося народа создавать свои партии с более социально прогрессивными целями и программами развития своей страны, избираться в советы и в другие структуры власти, по этой причине социализм в СССР вместе с идеологией Маркса после подавления Кронштадского восстания был обречён.
И хотя сами большевики трактовали государственный капитализм как временную и вынужденную меру, но ради своих буржуазных привилегий что-то менять они уже не хотели. Результатом этой узурпации стал распад СССР и возврат частнокапиталистической монополии, нищета народа и превращение бывших «лидеров-коммунистов» в богачей-капиталистов, эксплуататоров наёмных трудящихся на основе буржуазных, товарно-рыночных капиталистических законов производства.
И пусть Маркс с Энгельсом полтора века назад писали, что "ни одна общественная формация не погибнет раньше, чем разовьются все производительные силы , для которых она даёт достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появятся раньше , чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества ". (Маркс и Энгельс т.13,с.7).
Современная экономическая наука уже давно пришла к осознанию того факта, что эффективность экономики в правовом государстве не может сводиться только к своему экономическому проявлению - максимизации прибыли, она также должна предполагать способность экономической системы обеспечивать достойный уровень жизни для всех слоёв общества так или иначе участвующих в экономике страны, что и связывается с понятием социальной справедливости.
То есть право на труд в правовом справедливом обществе должно гарантировать каждому право на жизнь достойную труда! При этом анализ того, что представляет собой социальная справедливость, как правило, оказывается за рамками экономических исследований, отмечается лишь то, что экономическая эффективность, хотя и остаётся основным ориентиром хозяйственной практики, однако постоянно входит в противоречие с принципами социальной справедливости.
А среди честных политэкономистов России широко бытует мнение, что в советский период марксистская политэкономия как наука не развивалась, а только подпевала властям, слепо следуя решениям партийных органов, съездов, пленумов и конференций, а также речам и указаниям партийных лидеров, чтобы отбить свою зарплату.
Поэтому в России остались либо честные, но тупые, либо умные, но хитрые с буржуазным мировоззрением, которым важнее иметь деньги для благополучной жизни, чем счастье своего народа, особенно если хорошо его знают.
Золотое правило нравственности, которое известно более трёх тысячелетий гласит: «Не делайте другим того, чего не желаете себе, живите справедливо сами и требуйте этого от других!». А поскольку требовать от других можно только на основании справедливых законов и при хорошо работающих службах государства по обеспечению законности, то необходимо, чтобы эти законы поддерживало абсолютное большинство населения!
Но откуда в варварской России, которая по уровню социального благосостояния народа уже ниже Гондураса, взяться такому населению? -
http://proza.ru/2017/09/20/855
Власть и богатство имущие во все века имели нормальные и социально-бытовые условия жизни, и необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, что уже наблюдается во многих социально развитых странах, а когда подобное было в России?
А в России пока нет ни одной влиятельной политической силы, в которой бы была хоть частица такого направления!
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 10:01 Заявить о нарушении / Удалить
Свидетельство о публикации №220061700577
Уже в вашей полемикес с оппонентом вырисовывается две точки зрения. У меня же есть другая, третья точка зрения. В чём она заключается?
1. Во-первых, теория Маркса, и реальная практика СССР мало имеют отношения друг к другу. По Марксу переход от капитализма к коммунизму должен был осуществляться также, как и от феодализма к капитализму. То есть в наиболее развитых странах:Англии, Германии, Франции и т.п. Россия в этом списке не числилась. Она, по его представлению, была слишком далеко от развитого капитализма. Ленин обошёл эту проблему путем утверждения о неравномерности развития капитализма. Но, через короткое время партии большевиков пришлось столкнуться с тем, что другие страны не спешат к мировой революции. А самое главное, почему-то не включались в работу коммунистические законы.
То есть то о чем писал Маркс, и то что произошло в России очень мало коррелирует. Но, поскольку практика первична, то нельзя говорить, что большевики сделали всё не по Марксу. Скажем так, Маркс не предугадал логику происходящих исторических событий.
2. Я считаю, что центральной частью Марксизма является диалектика, то есть отношение к событиям в развитии:"изменение человеческой деятельности в соответствии с изменившимися обстоятельствами". Маркс прекрасно препарировал капитализм середины XIX века. Но уже прошло более 150 лет. Появились новые знания о природе и обществе, появился опыт СССР и новый опыт капитализма. Поэтому нужен новый анализ всего того, что произошло. Нельзя довольствоваться старым знанием, которое уже не объясняет мир, а противоречит ему. Конечно, здорово было бы если Маркс вдруг появился вновь и всё нам объяснил. Но мы понимаем, что этого не будет, поэтому нужно думать самим.
3. Я считаю, что альтернативой историческому материализму и продолжением диалектики сегодня является "Общая теория эволюции", которая рассматривает окружающий нас мир, включая и человеческое общество, как результат единого процесса с общими законами. Другими словами, для того, чтобы понять логику исторического развития человечества, надо экстраполировать события, происходившие и в физическом мире, и в мире животных. Рассмотрения только истории человека уже не достаточно.
Именно с этой точки зрения я пытаюсь понять наше будущее. К сожалению, пока оно просматривается не лучшим образом. Скажем так, что оно не внушает оптимизма.
Алексей Кимяев 17.06.2020 15:17 Заявить о нарушении
Марс и Энгельс в своих ранних трудах по этой теме писали, что нанести поражение обирающему народ классу буржуазии может только противоположный ему класс производителей – обездоленный класс пролетариата, который объединившись в свою хорошо организованную и вооружённую идеями коммунизма мощную партию установит свою диктатуру посредством революционной победы своей партии. Эта партия, став правящей насильственным или парламентским путём, внедрит в обществе вместо монополии капитала монополию закона о социальных гарантиях на необходимые каждому производимые обществом средства для жизни по количеству и квалификации труда! А после его закрепления и установившейся системы самоуправления, согласно монополии закона сменившего монополию капитала, «диктатура пролетариата» отомрёт сама собой. Но партия трудящегося народа должна сохранять свои силы для предотвращения возврата монополии капитала!
И только после этого общество станет бесклассовым и социально справедливым, возникнет сначала первая фаза коммунизма – социализм, а по мере изживания негатива капиталистического общества – наступит вторая, зрелая фаза коммунистического общества, в котором каждый трудится для всех и все для каждого, имея для счастливой жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда не только нормальные социально-бытовые условия жизни, но и все необходимые коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех членов общества!
Именно для борьбы за коммунизм пролетариату необходима рабочая политическую организация, которая бы выражала интересы всех трудящихся масс для продолжения своей жизни, а название её – дело третье, хотя и не менее важное.
Именно по этой причине Энгельс совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения материальных средств для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.
Вопрос общественного производства и справедливого распределения производимых классом производителей средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной коммунистический принцип и до сих пор никто не придумал ничего лучше:
«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих на общей земле с её природными ресурсами и планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общую рабочую силу…
Весь продукт труда этого союза свободных людей представляет собой результат общественного труда. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. Но другая часть потребляется в качестве средств для жизни членами союза, поэтому она должна быть справедливо распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно традициям самого общества и ступени его исторического развития.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого в количестве жизненных средствах определяется единой для всех нормой рабочего времени. При этом условии рабочее время играет двоякую роль. С одно стороны его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и потребностями, а с другой стороны, установленное обществом относительное равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия в совокупном труде, но и мерой индивидуального потребления необходимых каждому производимых в обществе базовых средств для жизни.
Именно в этом случае общественные отношения людей к труду и продуктам труда становятся прозрачно ясными и справедливыми как в производстве, так и в их потреблении.»
(Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88)
Таким образом решение проблем справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!
От каждого по способностям каждому по потребностям для достойной Человека жизни по нормам от общего количества производимых в обществе средств для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого созидательного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по принятому народом закону о относительно равном рабочем времени как относительно равном для всех количестве необходимого труда для благополучия и здоровья общества! А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх установленных законом необходимых базовых норм и на производимое сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.
Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом иметь всё необходимое и достойную пенсию на старость! И чем вам не нравится такой социализм???
Необходимо только учитывать, что подушевые расходы общественных сил требуемых на развитие и содержание военного, энергетического, научно-технического, культурного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны при справедливом нормировании труда часто ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!
А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у власть и богатство имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.
Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и конечные устройства других средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе развития экономики система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.
И Путин сегодня говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...
Что такое экономика -
http://proza.ru/2017/05/20/301
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 15:35 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 15:37 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2020/06/06/786
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 15:39 Заявить о нарушении
<<Сущностью капитализма является наемный труд. Это значит, что для ликвидации всех пороков капитализма необходимо отменить наемный труд.
Вот как Маркс видел отмену наемного труда и переход к социалистическому распределению и социализму:
«Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей в равное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…
... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве жизненных средств членами союза...
...Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное распределение устанавливает относительно равное для всех количество труда необходимое для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей общества. С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда. Общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления». (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89).
Это значит, что для перехода к социалистическому распределению и социализму надо отказаться от оплаты труда по его продукту: от сдельной заработной платы и хозрасчетного дохода, как это было в СССР, и от доходов отдельных предприятий, как это существует в России сегодня. Зарплата работника должна непосредственно выплачиваться из дохода государства.>>
Это надо быть идиотом, чтобы сделать такой вывод и в России почти все такие ПЕТЛЮКИ...
И зачем тогда проводить параллель с товарным производством средств для жизни?
А ведь вывод здесь напрашивается совсем другой -
От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительно равному рабочему времени как относительно равного для всех количества труда или по заслуженным льготам без ущемления социальных прав других граждан страны.
А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды - от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества по разрядам, категориям, классности или по другим критериям определения квалификации, или просто по счёту в банке от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии и формы собственности средств производства. Или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности. При сохранении рынка для удовлетворения потребностей вне базовых норм в социальной сфере от общей массы производимого и на средства для жизни производимые сверх норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны!
Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый будет заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! В то же время если производить будем больше, нормы будут повышаться, если меньше — снижаться. Но это всё возможно только при условии, что добросовестно будут работать службы государства по обеспечению законных социальных гарантий для населения!
Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.
Причём всё это возможно независимо от собственности средств производства, если производимые средства потребления ежедневно необходимые людям по законодательству принадлежат каждому по количеству и квалификации их труда!
И те народы, которые приняли за основу социально-экономическую позицию Маркса, уже в первом десятке по социальному благополучию населения!
Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и в то же время должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение. А старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту.
Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой чести населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.
А в процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые тоже необходимы каждому для своей благополучно жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить хорошее воспитание и образование.
Или может быть это я идиот и вижу совсем не так, как надо видеть труд Маркса по становлению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости?
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 15:44 Заявить о нарушении
Но вот ведь в чем проблема. Экономические законы - законы капитализма существуют. Они были рождены всем процессом развития человеческого общества. А вот законов коммунизма не существует! Их нет не потому что коммунизм является мифом, а потому что его ещё никогда не было! Вы взрослый человек и должны понимать, что законов экономики не существовало в животном мире. Они создавались вместе с человеком, и никак иначе. Точно так же не существовало законов животного мира до того момента, покуда не родилась жизнь во всем её многообразии. Более того, и физические законы, например закон всемирного тяготения, тоже рождался вместе со вселенной.
Именно по этой причине не существуют законы коммунизма. Его ещё не было.
Что касается законов человеческого общества, то они могут быть двух типов:
- административные, для работы которых требуется власть и аппарат насилия.
- объективные законы, работающие вне зависимости от воли человека.
Объективные законы это законы существования материи. Для физической - это физические законы, для жизни - биологические законы, и, наконец, для разума - это экономические законы.
Административные законы не совершенны, они субъективны, но без них никак нельзя обойтись. С их помощью существовало наше социалистическое общество. Оно должно было подготовить условия для появления объективных коммунистических законов. Лично я считаю, и в своё время пытался донести до коммунистов на конференции в 1987 году, что для создания в процессе эволюции коммунистических законов необходимо декларирование а потом и фактическое установление лозунга "равное право всех членов общества на капитал". Но это отдельная тема для разговора.
В отношении ваших деклараций я вижу основу для административных законов, но не объективных. А это, как показывает наш опыт, обратимо. Приходит очередной Горбачев, и а-ля, все ваши добрые пожелания превращаются в обман народа. НЕОБРАТИМОСТЬ коммунистических процессов - вот что требуется от тех кто сможет взять власть у буржуинов.
Алексей Кимяев 17.06.2020 17:23 Заявить о нарушении
Вы даже Манифест не читали, а Капитал и подавно, а там ясно сказано, что превращение всей частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа, что доказала экономика СССР и других,якобы, социалистических стран. Изменяется только характер собственности средств производства, но если способ распределения социальных благ сохраняется прежним, через рынок, то говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве!
И ещё необходимо понимать, что каким бы не был рынок и деньги для товарообмена, анархия рынка и деньги при товарном производстве всё равно всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения производимых в обществе материальных благ теми, у кого их достаточно для товарнорыночного обмена в ущерб тем, кто работает добросовестно, а зарплата маленькая...
Так что никакой вы не марксист, а доморощенный философствующий мещанин...
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 17:36 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 18:00 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 17.06.2020 18:03 Заявить о нарушении
Алексей Кимяев 17.06.2020 19:41 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2017/10/13/834
Аникеев Александр Борисович 18.06.2020 06:10 Заявить о нарушении
Мне иногда пишут: «Откуда вам может быть известно, что имел в виду Карл Маркс? Именно частная собственность на средства производства рождает миллиардеров как хозяев жизни, которые присваивают себе результаты труда миллионов пролетариев. Ведь капитал в виде средств производства без пролетариев - мёртвое барахло. Только благодаря работникам всемирной армии труда средства производства позволяют создать товар, который может быть превращён в деньги.»
Поразительная логика российских радетелей за социальную справедливость. Сами пишут, что капиталисты богатеют на том, что присваивают себе результаты труда миллионов пролетариев, и что капитал в виде средств производства без пролетариев - мёртвое барахло. Убеждены, что только благодаря работникам всемирной армии труда средства производства позволяют создать товар, который может быть превращён капиталистами в деньги для своего обогащения, и в то же время убеждены, что нужно обобществлять средства производства, а не производимые трудящимся народом средства для жизни.
Каким это образом, не читая Маркса, не владея ни приёмами диалектической логики, ни знаниями в области политэкономии, вы, господа, в состоянии делать какие-то логически осмысленные выводы?
Про отмену частной собственности на капитал в виде средств производства, при превращении этого капитала в общественную или государственную собственность, Маркс однозначно писал даже в Манифесте, что это не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации затраченного труда!
При превращении такого капитала в общественную собственность без упразднения товарного производства меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения производимых трудящимся народом средств для жизни сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социально справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
Поэтому Маркс однозначно говорил об обобществлении не средств производства, а об обобществлении производимых в обществе трудящимся народом и необходимых каждому средств для жизни! Для последующего их распределения относительно равномерно по количеству труда трудящегося населения от равенства узаконенного необходимого рабочего времени для их производства, а качество их потребления чтобы каждый мог формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны!
И никто, кроме Маркса, не догадался, как это можно сделать без ликвидации рыночной экономики и без обобществления средств производства! Ибо он первый предложил применить двойственность узаконенного равенства рабочего времени, как относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества труда и относительно равные гарантированные нормы необходимых каждому базовых средств для жизни от общего количества ежедневно производимых и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Вам мало примера Советского Союза, фашистской Германии и других государств мира по обобществлению средств производства?
Ведь деньги при распределении средств для жизни при монополии рынка всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения средств для жизни без всякой меры теми, у кого достаточно денег для такого присвоения. При этом часто спекулируя приобретённым в ущерб тем, у кого зарплаты на необходимое не хватает, а трудятся на благо общества больше и лучше. Причём это происходит независимо от того, кому принадлежат средства производства, отдельному капиталисту или совокупному, в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества.
Именно поэтому говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при монополии рынка, без монополии социально справедливых законов, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! А это означает, что рынок можно сохранить лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!
Так что без внедрения тезиса Маркса о двойственности узаконенного равенства рабочего времени, без объединения трудящихся в свою партию и без партийного парламентаризма социально развитые страны не смогли бы социально развиваться и те, кто это не понимает, означает только их политэкономическую безграмотность и близорукость…
Не зря же на Западе до сих пор Марксу памятники ставят.
А когда Ленин и большевики предлагали подобное?
НИКОГДА!
И какие они после этого марксисты???
Да ещё с пропитыми, сгнившими от сифилиса и иссушенные жаждой наживы мозгами...
А значит самое существенное отличие социал-коммунистического строя, это принцип или система взаимосвязи общественно необходимого труда и распределения производимых в обществе средств для жизни и развития общества.
Без этого зажравшееся большинство при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества может считать более бедных просто лентяями, хотя они часто трудятся не меньше и не хуже других. Они просто не обладают такой наглостью и хамством!
Но именно для этого в обществе о должен быть ЖЁСТКИЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ ЗАКОН И КОНТРОЛЬ ЗА МЕРОЙ ТРУДА И МЕРОЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ БАЗОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ ПРИНЯТЫЙ НАИБОЛЕЕ МУДРОЙ, ДУХОВНО РАЗВИТОЙ И ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННОЙ ЧАСТЬЮ ОБЩЕСТВА!
Но откуда в России взяться такой хорошо организованной части общества???
А если ещё проще, то необходимо постепенно сменить монополию капитала и власть денег на монополию закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не только получать зарплату пропорционально труду! А чтобы люди такой закон соблюдали, то необходимы и службы обеспечения законности, а значит должно быть и ГОСУДАРСТВО! Только не буржуазно-капиталистическое, а народно-социалистическое! Чтобы у власти были сторонники не капиталистического развития в никуда, а сторонники социалистического развития - к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости!
Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они хорошо учились в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!
А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!
А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! Как это уже давно делается там, где трудящийся народ хорошо сплочён в свою народную партию и организован лидерами своей партии для удовлетворения СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, а не только для удовлетворения ненасытных потребностей власть и богатство имущих.
И всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину такого социально справедливого общества!
А интеллектизм, как третья и завершающая фаза коммунистического общества, наступит тогда, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?
Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Исландия, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий везде будут разными.
Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…
Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?
Аникеев Александр Борисович 23.12.2021 10:12 Заявить о нарушении