Гл. 22. Встреча или Друзья познаются в беде

Когда Тира прибежала к дереву, возле которого она должна была встретиться с Нарной, солнце уже начало заходить за горизонт.

«Вот и отлично, – думала Тира, – не надо будет долго ждать». И прилегла.

– Ты уже здесь? – вдруг послышался тихий голосок Нарны. – Я не думала, что ты придёшь так быстро.

– Как видишь, ты ошиблась. Но так рано я и вправду пришла по очень важной причине: козлёнок Авон потерялся у Трисы. И я решила его найти. Ты мне поможешь?

– Что за вопрос, конечно, помогу, чем смогу. Конечно. Ты ведь моя подруга. Да к тому же это так интересно: помогать другим.

– Вот и отлично. Пойдем, встретим Зелли и Тома, и, если они согласятся, мы все вместе очень быстро найдём козленка.

По дороге две подружки обменивались подробными рассказами о том, что они делали целых два дня. И только когда Тира заканчивала свою историю насчёт закрытой двери, (когда ее новые хозяева не могли попасть в дом), кошка с мышкой подошли к дереву, под которым очень-очень грустный лежал Том.

– Привет Том, – проговорила Тира.

Она и сама не ожидала, что встреча с Томом окажется такой приятной.
«Надо же, – думала кошка, – я ведь, кажется, совсем недолго знала Тома, но мне так приятно его увидеть, кажется, что я еще раз смогу получить его поддержку».

– А я и правда нашла себе дом и хозяев, как ты мне и говорил, – продолжала Тира. Кстати, познакомься. Это моя подруга Нарна. Почему ты всё ещё здесь лежишь?

– Ааа, это ты, Тира… Как будто ты не знаешь, что мне некуда идти. Это дерево – мой дом.

– Ты такой грустный… Что-то случилось?

– Да, мне, если честно, было так одиноко! Но вы вдвоем пришли, и мне, кажется,  сразу стало немножко веселее. Честно, – и вправду более радостным голосом произнёс Том. – И так прикольно, что твоя подруга – мышь… Хотя, после того, как ты разговаривала со мной, я уже ничему не удивлюсь.

– А мы не вдвоём к тебе пришли. То есть, конечно, пока что вдвоем, но скоро здесь появится еще одна моя подруга – сова Зелли.

– Ты, похоже,  подружилась со всеми, с кем только можно…

– Да, ты прав, я общаюсь со всеми, кого встречаю на своем жизненном пути,  и многие из встреченных мной становятся моими настоящими друзьями. Кроме мышки Нарны и совы Зелли у меня еще есть подруга корова Преста, и целый двор разных домашних животных. И, хотя знаю я их еще совсем немного, но надеюсь, что все они станут моими приятелями.

И вдруг захлопали чьи-то крылья. Все увидели большую сову. Она тяжело села на самую нижнюю ветку дерева и поздоровалась.

– Я пришла сюда, потому что вы мои друзья – начала свой рассказ  Тира, –  Мне очень хотелось пообщаться с вами или просто прогуляться, но у подруги моей хозяйки потерялся козлёнок – Авон. И, хотя мне очень хочется с вами обо всём поговорить, мне нужно отправиться на поиски и я прошу вас помочь мне. Козленок совсем маленький, а я знаю, как страшно остаться одному без жилья и без хозяев. Ну как, поможете мне найти козленка или мне придется идти самой?..

– Ну, у меня второй раз не спрашивай, – проговорила мышь Нарна. – Я тебе сразу сказала, что сначала нужно решить проблемы, а потом уж отдыхать.

– Я тоже согласен помочь Авону и подруге твоей хозяйки, – сказал Том, даже не задумываясь. – Ведь, во-первых, у меня совершенно нет никаких дел, во-вторых, помочь кому-то всегда рада всякая уважающая себя собака, а, в-третьих, у меня есть нюх, чем не может похвастать никто из вас, а это в деле поисков может пригодиться.

– Конечно, – проговорила Зелли, певучим, и очень изменившимся с их последней встречи тоном.  Тира очень удивилась переменам, произошедшим с совой. – Я тоже готова помочь искать козленка. Тем более,  что из всех нас  только у меня есть крылья и я лучше всех вас вижу в темноте. Мне кажется, я тоже могу пригодиться со своими способностями. А просто поговорить или куда-то сходить можно будет и попозже, когда разыщем козленка.

И три друга ровно зашагали по земле, а четвёртая, как охранник, полетела прямо над ними.

Вскоре приятели дошли до поля.

– Знаете, уже смеркается и не очень-то уютно находиться в темноте да еще и в тишине. Мы ведь не будем молчать? Кто ещё что-нибудь расскажет? – спросила Нарна.

– Как раз вовремя рассказать легенду о Богине Сов. Как считаешь, Зелли? – посмотрела вверх Тира.

– Ну, эта история  не очень-то весёлая, – проухала сова.

– И всё-таки расскажи! – стали просить её все.

– Ладно, ладно. Только потом не жалейте, если я испорчу вам настроение, если вам после того, что вы от меня услышите, вдруг взгрустнется, – пыталась сопротивляться сова Зелли.

– Куда уж еще больше портить нам настроение! К тому же, это же всего лишь легенда! – возражала Тира сове.

И Зелли рассказала своим друзьям  печальную легенду о Богине Сов Зарине.

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws


Рецензии