Повесть. Мальчик, который видел сны. Глава 10

                Глава 10

     Несмотря на прогнозы метеорологов, обещавших на все праздничные дни тёплую и сухую погоду, неожиданно задул ветер, откуда-то наползли тучи, загремел гром и полил дождь. Так что прав оказался дедушка Майка, утверждавший, что турист должен быть готов к любым неожиданностям.
    – Ой, я грозы боюсь! – завопила Маринка Муравьёва и бросилась к своей палатке.
    – Ребята, надо дрова и хворост по палаткам разложить, чтобы не намокли, а то не сможем потом костёр разжечь, – обратилась к мальчикам Маринкина мама Галина Романовна.
    И Майк с Вадиком стали быстро распихивать запасы хвороста и дров по разным палаткам. Василина тоже приняла в этом деятельное участие. А Галина Романовна пыталась успокоить свою дочь, которая забилась в палатку и всхлипывала там, громко вскрикивая при каждом раскате грома.
    – Вот трусиха какая! – громко сказал Вадик.
    – Ну и что! Многие люди грозы бояться, – возразила ему Василина. – Ничего в этом такого нет!
    – Я тоже грозы боялся, когда маленьким был, – поддержал её Майк.
    – Да ты и щас не больно-то вырос! – злорадно усмехнулся Вадик.
    Тут Майк не сдержался:
    – Зато ты вырос и сильно поглупел!
    – Что ты сказал?! А ну повтори! – лицо Вадика перекосилось, и он угрожающе двинулся на Майка.
    – Что слышал! Или у тебя не только мозги отсохли, но и слух пропал?! – не сдавался Майк.
    – Мальчики! Сейчас же прекратите! – Василина встала между ними, расставив руки и не давая сближаться. – Ну что вы, как маленькие, – готовы драться из-за любой ерунды! Как вам не стыдно? Или вы всем нам хотите поход испортить?
    То ли вмешательство Василины предотвратило назревавшую драку, то ли дождь, который в этот момент хлынул потоком, но только пришлось всем прятаться быстро по палаткам. Майк не хотел находиться с Вадиком наедине под одной крышей, но тут в палатку втиснулся мокрый Димон, который, как и все остальные ребята, отправившиеся на фотоохоту, вернулся в лагерь. Дождь заставил их бегом бежать на базу и прятаться в палатки. Почти никто ничего не успел сфотографировать.
    Дождь был недолгим, но обильным. И когда он, наконец, закончился, Валентина Сергеевна объявила, что заниматься поисками редких бабочек они сегодня уже не будут, потому что, во-первых, в дождливую погоду все насекомые прячутся, во-вторых, деревья и кустарники мокрые, и все гуляющие по лесу тоже тут же намокнут, и, в-третьих, дело близится к вечеру, поэтому уходит из лагеря нельзя.
    Димон, конечно же, заметил, что в его отсутствие что-то произошло, потому что оба приятеля – и Майк, и Вадик – стараются не смотреть друг на друга и не разговаривают. Но на все его расспросы, что случилось, ответа ни один из них не дал. А затем Вадик провёл переговоры с Лёхой и Федькой Могилевским и в результате забрал свои вещи и перешёл в палатку к Федьке, а Лёха пришёл на его место к Майку и Димону.
    – Я так и не понял, что между вами случилось-то! – сказал он Майку, влезая в палатку. – Вы же лучшими друзьями были!
    – Да я и сам не понимаю, какая муха его укусила. Просто злиться на меня целый день! – ответил Майк.
    – Ну, вы это… Мужики, вы лучше помиритесь!.. А то как-то не того! – Лёха, как обычно, с трудом подбирал слова, особенно, когда сильно волновался. А за своих друзей он переживал всегда.
    – Да я с ним и не ссорился, – оправдывался Майк. – Конечно, помирюсь, если он захочет.
    Затем ребята снова разожгли костёр, поужинали и долго ещё сидели у костра: пели песни под гитару, на которой замечательно играл Игорь Васильевич, и по очереди рассказывали разные истории. Когда очередь дошла до Майка, он рассказал про то, как научился делать ледяные скульптуры, какие для этого инструменты нужны и как выглядит весь творческий процесс.
    – Ой, так выходит, это совсем не так сложно, как я раньше думала, – сказала Любочка Скобелева, когда Майк закончил рассказ. – Валентина Сергеевна, а давайте и мы такой конкурс ледяных скульптур в школьном дворе проведём.
    – Вот смешная! Сейчас же снега нет! – засмеялась Маринка Муравьёва.
    – Так я не говорю, что сейчас! Зимой, конечно! – воскликнула Любочка.
    – Ну что ж, идея хорошая! – сказала Валентина Сергеевна. – Но до зимы ещё дожить надо. Вот доживём, а там посмотрим. А сейчас, дети мои, время уже позднее, и всем пора спать.
    – Ой, ну давайте посидим ещё немножечко! – стала упрашивать учительницу Надя. – Мы ещё совсем спать не хотим! И у костра тепло, и так красиво! Я столько звёзд на небе никогда не видела!
    – Это их в городе не видно, потому что фонари горят, и окна домов светят. Светло в общем в городе ночью – вот звёзд и не видно, – неожиданно пустился в рассуждения Федька.
    – О, Америку открыл! – подал голос Витька Заякин. – Кто ж не знает, что ночью в городе фонари горят?!
    – Так, спорщики, прения заканчиваем! – перекрыл все разговоры командный бас полковника. – Раз Валентина Сергеевна сказала, что пора спать, значит, пора! И не забудьте – завтра ранняя побудка и утренняя зарядка!
    – Во, блин! Прям, как в казарме, – заныл Витька.
    – Отставить разговоры! Шагом марш по койкам! Кто не выполнит команду, влеплю два наряда вне очереди!
    – Как это? – не понял Витька.
    – А так – будешь вечным дежурным по кухне! – ответил Николай Петрович.
    – Не-е… На это я не согласен, – буркнул Витька и ушёл в свою палатку.
    За ним потянулись по своим местам и все остальные походники. И вскоре у костра остался дежурить только старый полковник, лицо которого вдруг осунулось и потемнело. Видимо, глядя на огонь, вспомнил он своё боевое прошлое, то о чём не любил говорить, но забыть был не в силах.


Рецензии