Скорость

Федя сильно не утомлял себя на уроках. Он был одет, обут и сыт. А в классе, было, как говорят, тепло, светло и мухи не кусали. Слова учителя до него долетали как через перегородку из соседней комнаты. Сквозь лёгкую нежную пелену он видел учителя у доски, который иногда плавно водил указкой по плакату.  Фёдор, в общем-то, понимал, что надо бы, конечно слушать, вникать и запоминать, но что-то ему говорило: «А за, чем?»  Чем больше знаешь, меньше запоминаешь, слышал он от кого-то. Она голова-то, ведь не резиновая, не растягивается.   
Мать у Фёдора работала продавцом, и он прекрасно усвоил и запомнил, что учёба – всё это туфта. А вот блат и деньги, как говорила мать с подругами, дело было совсем другое, причём во все времена. Просто ему надо было ходить на эти проклятые занятия, получать тройки, и тогда всё будет в ажуре. Люди дипломы получают, а тут права какие-то. Уж мать его не бросит. Обязательно поможет.
Вдруг в классе возник какой-то спор. Фёдор прислушался и понял, говорили о марках автомобилей, о том, какие двигатели у них, какой мощности, и какую скорость они развивают.
Колька, Федькин друг, горячился и кому-то доказывал, что моторы у некоторых автомобилей стали мощнее, чем раньше были когда-то у самолётов.
- Так мы с отцом как-то в город ехали на нашей «Ниве», так нас иномарки как стоячих обходили. Только мимо вжик и нет её, – говорил Колька. – Мать отца спрашивает, ты с какой скорость едешь? Тот отвечает: сто километров. Мать удивлялась и  опять спрашивала,  а они же с какой едут? Отец говорит, что километров сто восемьдесят не меньше. А у самолёта «кукурузника», говорил он, самая большая, километров сто тридцать. Вот так.
- Это чё же? – спросил Витька. – Им крылья приделай и они полетят.
- Если им ещё винт-пропеллер присобачить, то могут, – сказал уверенно Сашка.
- Так такие автомобили уже проектируют, – подтвердил учитель. – В будущем, наверное, могут и появиться. Тогда придётся иметь ещё права и лётчика. Я правильно говорю? Как ты думаешь Фёдор?
- Я не знаю, – ответил Федя. – Только вот я однажды на МАЗе ехал, вот у него скорость была.
- А какая у него скорость была Фёдор, – уточнил учитель.
- Я на спидометр не смотрел, – ответил Фёдор.  – Но  у него радиоприёмник был включён, так он под гору так раскочегарил, что тот замолчал.
- Ну и что из этого? – спросил учитель.
- А вот то. С какой скоростью радиоволны распространяются? Приёмник-то, почему замолчал? Волны машину догнать не могли.
Вначале класс придавила тишина. Ну а потом…


Рецензии