Петушок на палочке Глава 6

       Захар после того, как увидел упавшую на траву Люсю побежал, куда глаза глядят, выскочив из сада, он остановился, домой нельзя, в селе оставаться то же нельзя, но куда же деваться?! Он решил перейти вброд реку и уйти в соседнее село к своему дяде по материнской линии.

После дождей вода стояла высокая, он шел по грудь, вдруг его снизу ударило, он поскользнулся и пошел ко дну, сверху на него что-то навалилось, перекатилось и поплыло дальше, это было дерево - топляк. Он, вынырнув, ели откашлялся, грязной воды наглотался вдоволь. «А умирать страшно,- подумал он».
Выбравшись на берег, снял с себя одежду, выкрутил, снова одел и пошел в сторону села. От реки оно было на расстоянии семи километров.

Дядя встретил вопросом,- Что-то случилось с матерью?
- Нет, дома все нормально, вот только у меня все плохо. Я убил человека, нашу продавщицу из магазина.

- Ты что, сдурел?!- воскликнул его дядя.- А ко мне, зачем пришел?
- Но ведь меня дома будут искать, а сюда не приедут,- сказал Захар.
- Утешил сообщением, почему это здесь не будут искать? сейчас везде будут рыскать и по родне, то же. Наделал делов племянничек, и чем ты только думал в тот момент.
- Пьяный я был, мало что соображал вот и пальнул с батиного ружья, оно у него на волка было заряжено.

- И куда же ты его дел?
- Бросил его там, растерялся просто, ни знал, куда его нести.
- Час от часу не легче, ты понимаешь, что отца подставил на старости лет?! Теперь по ружью мигом вычислят, кто стрелял. А девку ты точно убил?
- Убил, можешь дядь Коля не сомневаться. Я же стрелял с близкого расстояния, она упала при мне.

- Тебе у меня оставаться нельзя, давай я тебя к деду на пасеку отправлю, сейчас только запрягу лошадь. Он собрал кой какой, еды в сумку, бросил ее на бричку и поехали они в лес, где на большой поляне стояла пасека деда.
- Я вообще-то, пчел боюсь,- сказал Захар.
 
- Пусть они тебя жалят, авось мозги назад вернутся. Это же надо, на женщину поднять ружье. Что она тебе такого сделала?
- Замуж за меня не пошла. Вот я и отомстил.
- И в кого ты только такой удался, не от мира сего….
Они приехали на пасеку, дед сидел за самодельным столом и пил чай.
 
- За медком пожаловали, так я еще не начинал качать.
- Да нет дед, Панас, вот прятать привез к вам племянника. По молодости и глупости, человека жизни лишил, а теперь вот, ховается от милиции.
Дед покачал головой,- так и мене убивец тут не нужен, еще возьмет мое ружье и пальнет в меня. Вези его Николай обратно, откуда привез.

- Я прошу тебя дед всего на недельку, а потом я решу, куда его прятать.
- Ты его не прячь, совершил преступление, пущай идет в милицию и расскажет, как дело было. А прячься, не прячься, все одно найдут и засудят, еще и за укрывательство привлекут, поверь моему слову,- сказал дед Панас.

- Но что Захар, не хочет тебя у себя оставить дед, поехали обратно в село. Может и впрямь тебе лучше сдаться. Они вернулись домой, Николай распряг лошадь, поставил ее в сарай, а сам пошел в дом. Захар сидел под сараем. Увидел отца, идущего по дороге держа лошадь за уздечку.
«Значит, отец приехал за мной,- подумал Захар». Прятаться не стал, так и сидел в ожидании, когда он войдет во двор.

- Чего расселся?- спросил отец с порога,- живо в больницу к Люське и проси на коленях прощение иначе, она тебя посадит, или цыган тебя убьет, он приехал.
- Новость эта была, как обухом по голове,  одна хорошая - Люся жива, и плохая - ее муж приехал.
- Езжай на лошади, а меня Николай отвезет,- сказал отец.

Захар запрыгнул на лошадь и поскакал к броду. Приехал к больнице, привязал к дереву лошадь и пошел искать, где лежит, в какой палате Люся. Нашел, открыл дверь, на стуле у кровати сидел Борис, увидев его, встал, вытолкнул из палаты,- зачем пришел?
- Поговорить с Люсей.
- Не о чем тебе с ней говорить, не подходи к ней близко или я тебя зарежу.
- Пусть он войдет,- сказала Люся.- А ты Борис, постой у двери, чтобы нам не мешали поговорить.

Захар вошел в палату. Посмотрел на Люсю, бледное лицо, под глазами синева.- Прости меня Люся, если сможешь, а нет, пойду сдаваться.
- Я не сказала, что стрелял ты, нашли твоего петушка с деревянной ножкой, которого ты мне предложил вместо себя. Не обижай больше никого и никогда, вытрави из себя все зло, которое ты накопил, иначе жить не сможешь. Это все, что я тебе хотела сказать. Ко мне вернулся мой муж и отец Таро, мне больше ни кто не нужен. А теперь уходи, я больше не хочу тебя видеть.

Захар повернулся и вышел из палаты. «Она не только красивая, но и самая великодушная, как я мог этого не знать?! Теперь она для меня потеряна навсегда». Он вернулся домой, мать его встретила слезами, обвиняя в жестокости и бессердечии по отношении к ним, родителям и Люсе.

- Я уезжаю сегодня,- сказал Захар,- найду себе работу в городе и останусь там. Здесь я жить не смогу, Люся меня не выдала, но ведь это сделал я, и об этом люди догадываются. А вас я буду навещать. Надеюсь, и у меня жизнь сложится, пить я брошу, за это с отцом можешь не беспокоиться.

Клавдия Ивановна достала узелок с деньгами, отсчитала и дала Захару, это тебе на первое время, а там и свои, заработаешь.
- Я верну мам, как только получу зарплату.
- Хорошо, а сейчас уезжай, пока не узнал участковый, а то он все к нам захаживает.
- Но они меня и в городе найдут. Все будет хорошо, Люся меня простила и не выдала.
Мать благодарно перекрестилась, пожелав ей скорейшего выздоровления.


Рецензии