Г. Часть I. Глава 9

9


     – Сходил бы ты ещё раз в аптеку и спросил, не появилось ли у них это лекарство, о котором я тебе тогда говорила, слышишь? – мать повернулась в кресле и протянула руку, пытаясь достать до колена Геннадия. – Мне без него совсем худо.
     – Ох, мама, – скривился он, старательно отодвигая колено. – Никуда я сейчас не пойду. Совсем тебе не нужно это лекарство. Никакого от него толку, как и от всех других.
     – Много ты понимаешь! Никакого толку, скажи–ка пожалуйста! Уж поверь, я лучше твоего разбираюсь, в чём есть толк, а в чём нету! Вот если бы ты поболел с моё, то понял бы...
     – Мама, ради бога! Давай не будем поднимать эту тему.
     – Конечно, тебе никакие темы неинтересны, вечно сидишь надутый, как сыч. Нет чтобы поговорить с матерью, поддержать её... пожалеть, в конце концов.
     Она демонстративно отвернулась, насколько позволяло её положение, и стала глядеть в стену. Геннадий с трудом удержал язвительные слова, уже готовые сорваться с языка. Какой, собственно, в этом смысл? Их пререкания никогда ни к чему хорошему не приводили. Двое обиженных жизнью людей, запертых в одной маленькой квартирке. Тут поневоле начнёшь грызться, и никакие родственные чувства не способны исправить ситуацию.
     Телефонный звонок помог разрядить ледяное молчание, повисшее в комнате. Мобильник надрывался, елозя по накрытому старой выцветшей скатертью столу. Геннадий поднялся, сделал пару шагов и поднёс светящийся экран к глазам. Имя, пульсировавшее на нём, заставило его нахмуриться. Вот ещё кого сейчас не хватало! Костя! Сколько же, интересно, они не виделись? Год, полтора? Да, что-то около того. И слава богу, что им не приходилось встречаться. Костя в последнее время стал... совсем не таким. Опустился, обтрепался, стал совсем не похож на того жизнерадостного человека, каким был лет пять назад. Самому Геннадию было недосуг вдаваться в подробности этого падения. Достаточно и того обстоятельства, что Костя тогда занял у него приличную сумму и не отдавал её почти два месяца, хотя обещал вернуть через неделю. А деньги были далеко не лишние. Ему пришлось выкручиваться, а выкручиваться он не любил. Конечно, в конце концов Костя отдал этот злосчастный долг, но отношения уже оказались испорченными. И вот теперь он вдруг проявился – что, спрашивается, ему надо?
     Можно было бы просто не ответить на звонок. Да, но толку будет мало. Если уж этому чёрту что-то понадобилось, он не отвяжется. Будет названивать снова и снова, так что хоть телефон выкидывай. Лучше уж разобраться сразу.
     Геннадий проковылял на кухню и, опёршись одной рукой на стол, другой нажал на зелёную кнопку.
     – Я слушаю.
     – Гена, – раздался в трубке взволнованный, быстрый голос Кости. – Гена, ты меня слышишь?
     – Очень даже хорошо. Что тебе нужно?
     Вопрос был задан нарочито грубо, но звонивший внимания на это не обратил.
     – Гена, тут такое дело, – заспешил он дальше. – Я сейчас в "Дикой вишне" сижу... ну, ты знаешь ведь это место? Тут удивительно хорошо кормят. Просто... восхитительно, я бы сказал.
     Геннадий несколько опешил. Слышать подобные определения из уст Кости было непривычно. Что, интересно, такое могло с ним стрястись?
     – Да, я знаю "Дикую вишню", – выдержав паузу, проворчал Геннадий. – Ты что-то хотел мне сказать?
     – Видишь ли, я бы... я бы очень хотел с тобой поговорить... об одном деле. Очень, очень важное дело. Тебе наверняка будет интересно.
     – Мне мало что интересно в последнее время, – возразил Геннадий. – И какие у нас с тобой могут быть дела, скажи на милость? Кажется, наши отношения уже давно определились, не так ли?
     – Это не то, Гена, совсем не то! На самом деле... понимаешь, тут не телефонный разговор. Мы бы очень хотели, чтобы ты приехал...
     – Мы? Кто это такие мы? И куда вы хотите, чтобы я приехал? Уж не в "Дикую вишню" ли? – начал закипать Геннадий. – Может быть, ты забыл, но для меня с некоторых пор передвижение стало весьма затруднительным!
     – Конечно, конечно, я хорошо об этом помню. Поэтому мы вызвали тебе такси.
     – Такси? Мне? Ты случаем не пьян, Костя?
     – Нет, вовсе нет, я выпил только один а–пе–ре–тив, – тщательно выговорил явно непривычное для него слово Константин. – Но это всё не за мой счёт, потому что... В общем, тебе лучше приехать, честное слово. Такси будет у тебя через пятнадцать минут. – И, видимо опасаясь услышать дальнейшие возражения, он повесил трубку.
     Геннадий некоторое время смотрел на погасший экран мобильника, потом медленно опустился на табурет. Всё это было очень неожиданно. Какие-то непонятные "мы", "Дикая вишня" – самый дорогой ресторан города, внезапное появление Кости из небытия... С какой стати он должен играть по "их" правилам? Прислали такси, скажите на милость! Как будто он их просил! Хотя, с другой стороны... Разве это не то самое, чего он так желал в последние годы? Тайна, вкус приключения, неожиданность! Так не всё ли равно, откуда они появились? Костя так Костя, почему бы и нет? Ведь ничто не мешает ему отказаться, если окажется, что всё вовсе не столь интересно, как этот чёрт тут описывал. Может, он и хром, но по–прежнему сам себе хозяин. А раз так, он может попробовать. Пора бы уже чему–нибудь стоящему произойти в его жизни. Что бы он делал, не будь этого Костиного звонка? Продолжал бы переругиваться с матерью весь день, пока кто-то из них окончательно бы не вышел из себя. Да, именно так и было бы, и не раз уже случалось. Так чем же хуже такси, которое неизвестные "мы" послали за ним? Придя к такому выводу, Геннадий решительно заковылял к двери.


Рецензии