13 Симфоний Глава 7

Глава 7
"Вивальди"


Так необычно звучат мысли, по нарастающей. Похоже местами на приближение шторма. Звуки высекаются смычком из струн скрипки, как искры мыслей. Ударяются об стены ледяного холла и рассыпаются  звоном по хрустальному залу. Смычок рождает бунт рассудка, воли, чувств…Ее любимая мелодия. Скрипачка, рожденная в один день с Паганини, словно слышала ее…
В чужом городе выпал снег. Пожилые обитатели дома еще спали, когда по просьбе Яры, Анна приступила к приготовлению завтрака на всех. Она уже почти закончила собирать завтрак, как рядом рявкнул голос:
- На моей кухне нечего шастать! Я здесь хозяйка, девочка!...
Анна обернулась, позади нее стояла мать Ярославы, тяжелая глыба авторитета, и веса.
- Доброе утро! Татьяна Григорьевна! Я лишь хотела сделать приятное, тем более, что Яра попросила меня.
- Мне плевать на твои оправдания, скажи спасибо что приютила у себя…И вышла.
Настроение было испорчено. В хлам. С раннего утра. Сдержавшись, все же решила не давать волю слезам…Вошла Яра.
- О! Какая красота! Ты у меня умничка! Родители будут в восторге, думаю.
- О, да! Прям в яблочко! Твоя мать, только что, выразила свой дикий восторг. Не стеснялась в выражении чувств! И это уже не впервые за второй месяц проживания, пока я здесь нахожусь – можно смело создавать коллекцию из ее эпитетов… Анна была вне себя от негодования, итак слишком долго молчала…
- Я еще раз поговорю с ней. Прости, Любимая!
- Не стоит. Смысла не вижу. Ты говорила с другом из ФМС насчет моих документов? Когда будут готовы?
- Не волнуйся, все схвачено, дело двигается.
- За 1500 $ что-то больно долго? Не находишь?
- Такие вопросы так быстро не решаются…Яра уже почти огрызалась.
Терпение Анны было на пределе…Постоянное умалчивание обид, и безуспешные попытки пробиться к  Яре, не прошло бесследно. Словно билась всем телом с разбегу, об стену льда…
- Как впрочем и то, что ты сидишь дома на попечении у родителей, да? И теперь и меня приплела к обязательному спонсированию всей твоей семьи. Я еще могу понять - вносить свою лепту в общий котел, но простите вот так? Дошло до того, что твоя мать договорилась, что я должна говорить ей спасибо что приютила! И это с учетом того, что преспокойно берет деньги за проживание. Я у вас, как квартирантка пришлая! 
- Ты работаешь, зарабатываешь. Чего тебе, трудно? Жадность грызет? Не надо так реагировать на мою мать, она жесткая, да. Ляпает разное, язык хорошо подвешен. Этого у нее не отнимешь.
- Язык подвешен говоришь?? А говорить гадости мне, каждый день за твоей спиной – это тоже такое подвешенное искусство??
- Она не со зла, ты просто утрируешь. Мне она говорила о тебе совершенно иное! Что, это ты ее без конца подкалываешь!
- Яра, ты в своем уме?? На каком основании такие оговоры??
- Пока ты на работе – она мне рассказывает все.
- О! Все гораздо интереснее, чем я предполагала…Анна не могла уже скрыть слез ярости, от несправедливых обвинений…
- И как обычно слезы! Ты размазня, у меня оказывается?? Жизнь не малина, дорогая!
 - Зато у тебя все в мармеладе, да? Яра, мало того, что ты нигде не работаешь, все ждешь своей военной пенсии к 45 годам. Но ведь ты и не пытаешься ничего изменить! А как же твоя хваленая работа по ремонту яхт??
- Сейчас нет работы, для меня. Яхты – сезонная работа. А работать за гроши - я не намерена.
- Яра, до моего приезда к тебе, ты говорила совершенно иное! У тебя диплом юриста, это не корочка ПТУ! Надо двигаться! Что-то делать!
- Тема закрыта! Ты достала уже меня, своим постоянным желанием что-то делать! Неужели нельзя просто расслабиться, и спокойно следовать ходу событий!? Все что твое – мимо тебя не проплывет незамеченным! Зачем так суетиться?!...Что за менталитет? Вы там, все что-ли поджаренные в своей стране?? Жить спокойно не умеете?...Ярослава уже хлестала словами, как пощечинами.
- Отвечу за себя – я не могу сидеть без дела. Я люблю жизнь и движение. Мне пора на работу. Спасибо, я позавтракала скандалом досыта!...
Анна быстро вышла из кухни, и наспех одевшись, быстрым шагом слетела по ступенькам лестничного пролета, вниз, на улицу…
До начала работы оставалось еще минут сорок, она решила пройтись…В таком состоянии, в каком была она – чиркни спичкой, вспыхнет пожар. Куда бежать, у кого спрашивать совета в этой ситуации?? Она была настолько одна, что чувствовала это, даже кожей. Слезы градом катились по лицу, она остановилась чтобы перевести дух, и привести лицо в порядок. Слишком часто она стала приходить на работу с красными, воспаленными от соли глазами. На вопросы отвечала – адаптация глаз к линзам. Кому интересно будет слушать ее жалобы? Это проявление слабости. Нужно собраться в кулак, сконцентрироваться на том, чтобы создать себе иммунитет, броню. Для нее главное сейчас - закалить себя. Каждый раз, когда в нее летели упреки, обвинения в незнании жизни, она просто закрывалась. В себе, изнутри, на все замки, и отвечала достойно, с улыбкой. Это уже стало своего рода тренингом. Как Арлекин, в маске, и с улыбкой. Она должна все выдержать, как бы ей ни хотелось все бросить к чертям. Только бы хватило  сил, чтобы позже разорвать эти цепи. Кратер на ее планете Меркурий, постепенно  просыпался с гулом, в его недрах звучала музыка Вивальди…


Рецензии